D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка и ремонт силового цилиндра трактора МТЗ-80


Рассмотрим основные неисправности силовых цилиндров тракторов серии МТЗ? Во-первых, это износ уплотнений цилиндра и штока. Во-вторых, шток при работе трактора иногда гнется. В-третьих, может возникнуть течь в слабых местах, в местах крепления крышек.

При обнаружении значительной усадки штока (при исправном распределителе) или если навешенное орудие поднимается рывками, силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения осмотра деталей. Уплотнительные резиновые кольца и манжеты при износе и потере своих кондиций меняют на новые. Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют.

Допустимый прогиб штока составляет не более 0,1 мм на всей длине. Шток можно выправить под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров редко сильно изнашиваются и практически не требуют ремонта.

Чтобы проверить силовой цилиндр, его устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания. Затем включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заливая обе полости
прогретым маслом. Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Если давление увеличено,
значит шток либо погнулся, либо заел. Подтекание масла по штоку не допускается. Затем поршень перемещают в одно из
крайних положений, отсоединяют от полости цилиндра рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда
10 МПа и смотрят за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода быть не должно.