4.7.8.3. Контрольные операции Полуось (рис. 4.149)
Рис. 4.149
1. Измерьте диаметр шейки иод подшип¬ники.
2. Если диаметр шейки меньше допустимо¬го предела, приведенного ниже, замените по¬луось.
Номинальное значение, мм 85.003…85.025
84,989.. . 85,011
Предельное значение, мм 84.98
84,95
Крышка н корпус дифференциала
(рис. 4.150)
1. Измерьте диаметры цапф крышки и кор¬пуса дифференциала.
Рис. 4.150
2. Номинальное значение составляет
75,43.. . 75,062 мм. Допустимый предел
74,96 мм. Если измерение меньше допустимого предела, замените детали.
ВАЖНО! Крышка и корпус дифференциала заменяются только в комплекте.
Зазор между сателлитом и цапфой крестовины (рис. 4.151)
1. Измерьте внутренний диаметр втулки сателлита.
it
«а т
2. Измерьте наружный диаметр цапфы кре-стовины.
3. Рассчитайте зазор в сопряжении сател¬лит крестовина.
4. Если зазор превышает допустимые пре¬делы, указанные в ниже, замените сопрягаемые детали.
Параметр Значение, мм
номинальное предельное
Зазор в сопряжении сателлит крестовина 0,086…0.117 1.200
Внутренний диаметр втулки сателлита 25.065…25,117 25.800
Диаметр цапфы крестовины 24,979… 25.000 24.600
С ферическая шайба сателлита. Упорная шайба иодуосевой шестерни
(рис. 4.152)
Рис. 4.152
1. Измерьте толщину шайб.
2. Если толщина шайбы меньше допусти¬мого предела, указанного в таблице ниже, за¬мените ее.
,
Значение, мм
1олшина шайоы поминальное предельное
сателлита 1,60…2,00 1.40
полуосевой
шестерни 1,45…1,55 1,20
Стакан подшипников (рис. 4.153)
1. Измерьте диаметр расточки под ролико-подшипник (ра1иа’1ьный).
2. Измерьте диаметр расточки под кониче¬ский роликоподшипник.
Рис. 4.153
3. Если диаметр превышает допустимый предел, отремонтируйте иди замените стакан.
Значение, мм
Диаметр расточки номинальное предель¬
ное
Под радиальный роликоподшип¬ник 109,975…
110,010 110,050
Под конический роликоподшип¬ник 129,948…
129,988 130,010
Велушая шестерня конечной передачи
(рис. 4.154)
1. Измерьте диаметры шеек под ролико-подшипники. Номинальное значение составля¬ет 60.002…60,021 мм. Допустимый предел 59.9Х мм.
2. Если диаметр меньше допустимого пре¬дела. замените шестерню.
Рис. 4.154
Диск м>ф|ы блокировки дифференпиада
(рис. 4.155)
1. С помощью штангенциркуля измерьте толщину диска с накладками в сборе. Номи¬нальное значение составляет 12 мм. Допусти¬мый предел — 11 мм.
2. Если толщина диска меньше допустимо¬го предела, замените диск.
Диафра! ма муфгы блокировки дифференциала (рис. 4.156)
Проверьте состояние диафрагмы. При на¬личии трещин, порывов и других дефектов, за¬мените диафрагму.
Рис. 4.156
Рис. 4.159
1. Отвинтите гайку 22 (рис. 4.157.4.158).
2. Выпрессуйте подшипник 21 и водило 18 имеете с сателлитами 19 (рис. 4.158. 4.159).
При последующей сборке подшипник 21 должен быть запрессован в водило 18 до упора в бурт.
3. Снимите стопорное кольцо 35 и эксцен-триковую ось 31 вместе с тормозными лентами
9. 10, а также рычаги с осью 31 и ось 41 (рис. 4.158, 4.160).
31 35
ВНИМАНИИ! При установке на тракторе пла-нетарного редуктора ВОМ с уширенной тормозной лентой на приводном барабане (барабане солнца) последующую сборку производите так. чтобы более широкая лента (В 56 мм) была со стороны крыш¬ки ВОМ.
4. Снимите барабан включения 14 вместе с солнечной шестерней 15 (рис. 4.161).
5. Снимите вал 5, подшипник 7 и манжету 6 с крышки 3 (рис. 4.158. 4.161).
При последующей сборке манжету смажьте консистентной смазкой.
Водило
I. Выбейте штифты 17 и оси 16. Снимете са- геплиты 19 с подшипниками 20 в сборе (рис. 4.158. 4.162).
При последующей сборке смажьте отвер¬стия. сопрягаемые с подшипниками сателлитов консистентной смазкой.
Отверст ия в осях сателлитов должны быть совмещены с отверстиями в водиле для запрес¬совки штифтов. Радиальные смазочные отвер¬стия должны быть направлены от центра на¬ружу.
Штифты запрессуйте заподлицо с поверх¬ностью водила.
Сателлиты должны вращаться на осях плавно, без заеданий.
Солнечная шестерня с барабаном
1. Удалите из барабана стопорное кольцо /2 (рис. 4.163).
2. Выпрессуйте подшипник 24 из барабана
14 с помощью инерционного молотка (рис. 4.164).
Коронная шестерня в сборе
1. Ослабьте контргайку 8 и отвинтите сто¬порный винт 9 (рис. 4.168, 4.169).
2. Выбейте вал коронной шестерни в сборе с шестерней, стаканом и подшипником. Сни¬мите муфту переключения (если ранее не была снята) (рис. 4.170).
Рис. 4.166
Рис. 4.167
При последующей сборке подшипники запрессуйте так. чтобы обеспечить установку стопорных колец.
3. Снимите стопорное кольцо 13 и отсо¬едините от барабана 14 солнечную шестерню
15 (рис. 4.165).
4. Снимите стопорное кольцо 8. Выпрес¬суйте подшипник 7 и манжету из крышки 3 (рис. 4.166).
5. Отвинтите шесть болтов 1 (N110x18). Снимите пластику 39 и отсоедините сменный хвостовик 40 or вала 5 (рис. 4.167).
3. Снимите стопорное кольцо 5 с вала 7 ко-ронной шестерни / (рис. 4.! 68, 4.171).
4. Выпрессуйте стакан .? с подшипником в сборе с нала коронной шестерни через отвер¬стие в коронной шестерне / (рис. 4.168. 4.172).
Снимите стопорное кольцо 2 и отсоедините коронную шестерню от вала 7 (рис. 4.168,4.171).
5. Снимите стопорное кольцо 6 и выпрессуй- ге шарикоподшипник 4 из стакана 3 (рис. 4.173).
Рис. 4.173
При последующей сборке перед установ¬кой коронной шестерни в корпус заднего моста совместите отверст ие А в корпусе заднего мос¬та и в стакане 3 для установки стопорного винта 9 (рис. 4.174). Винт затяните моментом
л
Рис. 4.174
8.. . 10 Н м. Контргайку 8 затяните моментом
5.. .6 Н м.
Шарикоподшипник должен быть запрессо¬ван в стакан в первоначальное положение.
рольные операции Толщина тормозной ленты
1. Измерьте толщину тормозной ленты штангенциркулем. Номинальное значение дол¬жно быть 7.78…8,20 мм.
Допустимый предел должен быть 7,20 мм (рис. 4.175).
2. Если измерение меньше допустимого предела, замените тормозную ленту.
Рис. 4.175
Наружные диаметры юрмолп.1\ барабанов водила и шестерни (рис. 4.176)
1. Измерьте диаметры барабанов водила и солнечной шестерни с помощью микрометра. Номинальное значение наружного диаметра
160,84.. . 161,00 мм. Допустимый предел равен 159,0 мм (рис. 4.176).
2. Если измерение меньше допустимого предела, замените барабан.
4.7.8.6. Сервисные операции
Регулировка управления ВОМ с механическим приводом и пружинным сервомеханизмом
1. Усилие на рукоятке управления 1 для включения или выключения ВОМ должно со¬ставлять 120…150 Н (рис. 4.177,4.178).
2. Перемещение рычага в сторону включе¬ния и выключения должно быть одинаковым. Переход рычага через нейтральное положение должен быть четким, с повышенным сопротив¬лением или щелчком.
3. Если не удовлетворяются требования, изложенные выше, проведите регулировочные операции в следующей последовательности:
• Эксцентриковую ось 8 установите в крайнее правое положение (лыска вертикально справа) и застопорите пластиной 10 и болтом 9.
• Установите рычаг 6 в нейтральное поло¬жение (отверстия в рычаге 6 и корпусе заднего моста совпадут), зафиксируйте это положение с помощью стержня 8 мм или болта М 10×60.
• Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам 7.
• Расшплинтуйте и снимите стопор 11.
• Регулировочные винты 7 затяните мо¬ментом 10 Н м (I кгс м) и затем отпустите на
2.. .2,5 оборота.
• Регулировкой длины тяг 2 и 3 установите рычаг 1 в среднее положение паза пульта 12.
• Регулировочный болт 4 ввинтите в рычаг
6 до А = 26…29 мм и в этом положении зафик-сируйте контргайкой 4ц.
• Выньте стержень или болт из отверстий корпуса заднего моста и рычага.
• Проверьте правильность регулировки.
Регулировка ВОМ сэлектрошдравлическим управлением
Внешняя подрегулировка тормозных леш
При эксплуатации регулировку тормозных лент ВОМ производите в случае, если:
1. ВОМ пробуксовывает.
2. Размер А в положении «ВОМ выключен» (шток втянут) менее 35 мм или в положении «ВОМ включен» (шток выдвинут) более 64 мм.
Порядок проведения подрегулировки сле-дующий (рис. 4.179):
1. Снимите OI раждение ВОМ.
2. Отвинтите болт 4. снимите стопорную пластину 3 с торца эксцентриковой оси 5 и ключом S — 13 мм поверните ось по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лет ой и барабаном (в этом случае будет не¬возможно провернуть хвостовик ВОМ от руки).
ВАЖНО! После нескольких подрегулировок эксцентриковая ось 5 может запять положение лыс- кой слева, что указывает на израсходование запаса подрегулировки. В этом случае поверните ось про-тив часовой стрелки так. чтобы лыска оказалась справа в вертикальном положении и затем выпол-ните регулировочные операции, как указано ниже в разделе «Регулировка управления ВОМ».
Регулировка управления ВОМ
Примечание. Регулировку управления ВОМ производите в специальной мастерской.
При сборке на заводе или при ремонте экс-центриковая ось 5 устанавливается в крайнее правое положение (лыска вертикально справа) и фиксируется стопорной пластиной 3 и болтом
4 (см. рис. 4.179).
1. Рычаг / установите в нейтральное поло-жение, совместив отверстия в рычаге и корпусе заднего моста с помощью стержня 0 8 мм или болта 2 (Ml0x60).
2. Расшплинтуйте и снимите стопорную пластину 8.
3. Регулировочные винты 6 затяните мо¬ментом 10 Н-м (1 кге-м) и затем отвинтите на
1,5.. .2 оборота (доступ к винтам через люк в крышке заднего моста).
Рис. 4.179. Peiу.шровка управления ВОМ:
1 рычаг; 2 технологический болт; 3 — стопорная пластина; 4 болт; 5 — эксцентриковая ось; 6 — ре-гулировочные винты; 7 шток; 8 — стопорная пла¬стина; 9 гидроцилиндр
4. При правильно отрегулированном ВОМ выход штока 7 относительно крышки корпуса цилиндра (размер А) при работающем дизеле должен быть:
• в положении «ВОМ выключен» (шток втянут) 40…46 мм:
• в положении «ВОМ включен» (шток вы-двинут) 53…59 мм.
Регулировка управления БД заднего моста (тракторы с ГУР)
• Проверьте положение рукоятки 7 и крана
2 (рис. 4.180). В положении // (Автоматическое включение выключение БД) метка на кране должна совпадать с надписью «ВКЛ» на крыш¬ке. В противном случае, отрегулируйте поло¬жение крана, укорачивая или удлиняя трос 3 с помощью регулируемых фиксаторов 6 и муфты
4. которые крепятся к тросу винтами 5.
/ II III
Рис. 4Л 8»
Рукоятка должна возвращаться в положе¬ние / (выключено) из положений II (автомати¬ческий режим) и III (принудительное включе¬ние) под действием пружины I.
Если управление краном отрегулировано правильно, то при установке рукоятки управ¬ления 7 в положение / трос 3 должен быть на¬тянут, а кран 2 слегка повернуг из крайнего по¬ложения.
Примечание. Свободный коней троса дол¬жен отстоять от фиксатора на 5… 10 мм.
Последовательность операций регулировки
• Затяните винт фиксатора свободного конца троса.
• Придвиньте муфту 4 к фиксатору свобод¬ного конна троса и затяните винт муфты на свободном конце проса.
• Отрегулируйте трос, как указано выше, и в этом положении затяните второй винт муфты на рабочей ветви троса.
• Придвиньте второй фиксатор к муфте и затяните винт фиксатора.
Регулировка подшипников дифференциала заднею моста
Регулировку производите, если люфт в ко-нических роликоподшипниках более 0,3 мм.
Рис. 4Л81. Регулировки подшипников диффе-ренциала заднего моста:
I — стакан левый; 2 стакан правый: 3 регулиро¬вочные прокладки: 4 ведомая шестерня главной передачи; 5 ведущая шестерня главной передачи; 6 конические роликоподшипники; А индикатор
• Подведите головку индикатора/! к венцу ведомой шестерни 4 и с помощью монтажной лопатки с усилием 500…600 Н определите осе¬вой люфт дифференциала (рис. 4.181).
• Огвинтите болты крепления стакана I и с помощью демонтажных болтов выдвиньте стакан из корпуса заднего моста для удаления прокладок 3 из-под левого стакана.
• Уменьшая набор прокладок под фланцем левого стакана, добейтесь такого натяга в под-шипниках 6, чтобы усилие, приложенное к пе-риферии ведомой шестерни 4 для проворачи¬вания дифференциала в подшипниках, было в пределах 30…50 II.
Регулировка бокового та юра и пятна контакта в танен.н’нии шестерен главной передачи
Регулировку производите, если боковой за¬зор в зацеплении шестерен главной передачи составляет более 0.80 мм.
ВАЖНО! Регулировку бокового зазора произ-водите только после регулировки подшипников дифференциала. При проверке бокового «пора кре-пеж лево! о и правою стаканов должен быть полно-стью затянут.
4
• Подведите щуи индикатора к рабочей по-верхности зуба ведомой шестерни 4 (рис. 4.182).
• Зафиксируйте ведущую шестерню 2 от проворачивания и. покачивая ведомую шестер¬ню. замерьте боковой зазор не менее чем в трех положениях, равнорасположенных по окруж¬ности.
Боковой зазор в зацеплении:
номинальное значение, мм …. 0.25…0.55
предельное значение, мм 0,80
• Выдвиньте оба стакана I. 3 для возмож¬ности удаления или установки регулировочных прокладок 5.
• Для уменьшения бокового зазора удалите часть прокладок из-под фланца правого стакана
3 и установите их под фланец левого стакана У. Суммарная толщина прокладок должна быть неизменной.
ВАЖНО! Диаметрально расположенные паке¬ты разрезных прокладок под фланцами стаканов должны быть одинаковой юлшины.
• Для увеличения боковою зазора пере¬ставьте часть прокладок из-под фланца левого стакана под фланец правого стакана.
• Нанесите смесь свинцового сурика с мас¬лом на несколько зубьев в грех (не менее) сек- юрах зубчатого венца, равнорасположенных по окружности ведомой шестерни 4.
• Проверните на несколько оборотов ведо¬мую шестерню и проверьте пятно контакта, ко¬торое должно составлять не менее 50 % рабо¬чей поверхности зуба и располагаться в его средней части или ближе к вершине конуса.
Если пятно контакта не соответствует ука-занному. отрегулируйте зацепление, пользуясь рекомендациями, приведенными в табл. 4.1.
ВНИМАНИЕ! Замену изношенных шестерен главной передачи производите только в паре.
Таблица 4.1
Положение пятна контакта на ведомой шестерне 4 (рис. 4.182) Способ достижения правильного зацепления шестерен Схема
Передний ход Задний ход
■чь. Правильное зацепление шестерен при проверке под небольшой нагрузкой V
Придвиньте ведущую шестерню к ведомой l1h
Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой tV
Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей
■*3к Придвиньте ведомую шестерню к ведущей