Мультипликатор механический (890/892)
Редуктор или мультипликатор (рис. 4.43) смонтированы в корпусе сцепления и расположены между сцеплением и коробкой передач.
Редуктор снижает частоту вращения первичного вала КГ1 16 в 1,32 раза. Мультипликатор увеличивает частоту вращения первичного вала в 1.36 раза.
Ведущая шестерня редуктора 7 смонтирована в корпусе сцепления 2, а двух- венцовая шестерня .? и ведомая шестерня 12 на передней стенке корпуса КП 1. Переключение редуктора или мультипликатора осуществляется рычагом 14 через вилку переключения Ли зубчатую муфту 10.
Редуктор и мультипликатор но конструкции идентичны и отличаются числом зубьев ведущей, двухвенцовой промежуточной и ведомой шестерен.
Рис. 4.43. Редуктор (мультипликатор):
/ корпус КП; 2 корпус сцепления; 3 — двухвен- цовая шестерня редуктора (мультипликатора); 4 шарикоподшипник; 5, 9 роликоподшипники; 6 вал ведомый привода ВОМ; 7 шестерня ведущая; 8 ват силовой; 10 муфта переключения; И вилка переключения; 12 шестерня ведомая: 13 ось; 14 рычаг управления; 15 крышка редуктора: 16 — ват первичный КП; 17 ват промежуточный КП; 18 — ват внутренний привода ВОМ
Редукюр синхронизированный (900/920/950/952) (590/592 — по закату)
Синхронизированный редуктор (рис. 4.44) расположен между корпусом сцепления и корпусом КП и смонт ирован в корпусе сцепления.
Редуктор снижает частоту вращения первичною вала KII 18 в 1,32 раза и обеспечивает безударное переключение режимов за счет применения синхронизатора И).
Редуктор состоит из ведущей шестерни 7. установленной на силовом вапу 8 в корпусе сцепления 2, двухвенцовой промежуточной шестерни 3 и ведомой шестерни /2, смонтированных на передней стенке корпуса KII /. Управление редуктором производится рычагом 16.
Рис. 4.44. Синхронизированный редуктор:
1 корпус KII: 2 корпус сцепления;шестерня двухвенцовая; 4 — шарикоподшипник; 5, 9 ролико-подшипники; 6 ват ведомый привода ВОМ: ‘ шестерня ведущая; 8 ват силовой: 10 синхронизатор; 11 вилка переключения; 12 шестерня ведомая; 13 валик вилки редуктора: 14 ось; 15 валик; 16 — рычаг: 17 крышка редуктора; 18 ват первичный КП; /У ват промежуточный; 20 ват внугренний привода ВОМ
Синхронизированный реверс-редуктор (590/592)(8(1.1/82.1 /82.2/900/920/950/952/890/ 892/890.2)
Синхронизированный реверс-редуктор (рис. 4.45) смонтирован в корпусе сцепления и расположен между сцеплением и коробкой передач.
Рис. 4.45. Сипхронишрованный реверс- рсдуктор:
корпус КП; 2 корпус спепления; 3 двухвен- нован шестерня; 4 — шарикоподшипник; 5,
// роликоподшипники; 6 кал ведомый привода ВОМ: 7 шестерня промежуточная; 8 ось; 10 вал силовой; 12 шестерня ведущая; 13 синхронизатор: 14 видка переключения; 15, 17 — натки; 16 ось; 18 рычт управления; /У крышка; 20 шестерня ведомая; 21 вал первичный КП; 22 шайба; 23 штифт; 24 ваз промежуточный; 25 Bai внутренний привода ВОМ
Реверс-редуктор обеспечивает быстрое из-менение направления движения с переднего хода на задний, и наоборот, на всех передачах, не пользуясь рычагом переключения передач. ‘>го позволяет работать в режиме «челнока».
Примечание. В тракторах с механической КП (570/572’800/820/890/892) не устанавливается промежуточная шестерня заднего хода и передача «ЗХ» отсутствует, поэтому движение задним ходом на всех передачах осуществляется включением ре-верс-редуктора при перемещении рычага 18 назад. В факторах с синхронизированной КП (590 592 900 920 950/952) при включении передачи «ЗХ» и реверс-редуктора трактор движется вперед.
Реверс-редуктор отличается oi редуктора и мулы индикатора наличием промежуточной шестерни 7, вращающейся на роликоподшипнике 9 на оси 8. Кроме того, изменена конструкция механизма управления, смонтированного в крышке 19.