4.8.8. Разборка ПВМ с планетарно-цилинлрическим и редуктором
Демонтаж ведущей шестерни главной передачи и дифференциала
1. Вывинтите болты 2. Ввинтите два демонтажных болта / в резьбовые отверстия рукавов 3 и отсоедините левый и правый рукава в сборе от корпуса ПВМ (рис. 4.283).
3. Извлеките дифференциал 4 в сборе.
Примечание. Операции разборки, сборки и регулировки дифференциала аналогичны изложенным в разделе 4.8.7 для ПВМ с коническими редукторами.
4.8.8.1.Разборка планетарно-цилиндрического редуктора
Демонтаж рулевой тяги и шарнира штока гидроцилиндра
Рнс. 4.283
1. Расконтрите и вывинтите корончатую гайку 3 (рис. 4.285).
2. Выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага 2 и отсоедините рулевую тягу.
3. Выпрессуйте палец 5 штока гидроцилиндра из кронштейна 4.
Демонтаж поворотного рычага и кронштейна
Чтобы снять поворотный рычаг 5 и кронштейн I гидроцилиндра с корпуса редуктора 2. выполните следующие операции (рис. 4.286):
• отвинтите гайки 3 на 3-4 оборота:
• нанесите несколько ударов по рычагу и кронштейну, чтобы освободить прорезные конусные втулки 4 из конусных отверстий:
• вывинтите гайки 3, снимите втулки, рычаг и кронштейн.
Рис. 4.286 Демонтаж редуктора
1. Чтобы облегчить демонтаж редуктора, оберните тросом его корпус и с помощью подъемного средства натяните трос для уравновешивания массы редуктора (рис. 4.287).
2. Вывинтите четыре болта 2 (рис. 4.288).
Ввинтите два демонтажных болта / в резьбовые отверстия верхней оси шкворня 3 и выпрессуйте верхнюю ось из поворотного кулака
4. Снимите прокладки 5.
Аналогичным образом выпрессуйте нижнюю ось шкворня.
Рис. 4.288
Примечание. Регулировочные прокладки 5 установлены только под фланцем верхней оси шкворня 3.
Разборка колесного редуктора
1. Вывинтите болты / и снимите крышку 2 вместе с прокладкой (рис. 4.289).
Рис. 4.289
2. С помощью специального ключа вывинтите гайку 2 (рис. 4.290). фиксируемую на хвостовике фланца 3 путем деформации пояска в прорезь резьбового хвостовика.
С помощью бородка и молотка поверните стакан 1 на угол 5… 10° и ввинтите в два резьбовых отверстия фланца стакана демонтажные болты М10. Демонтируйте стакан с подшипником в сборе.
Примечание. Для крепления крышки и стакана используются болты М8.
3. Вывинтите болты 3 крепления крышки I. Ввинтите два демонтажных болта 2 в резьбовые отверстия крышки и снимите крышку вместе с фланцем 4 (рис. 4.291).
4. Снимите стопорное кольцо 3 (рис. 4.292) и спрессуйте блок шестерен 2 вместе со сферическим роликоподшипником с фланца Снимите водило /. Снимите фланец 4 вместе с внутренней обоймой подшипника. Снимите дистанционное кольцо 5.
5. Вывинтите центральный болт /. Снимите втулку 2, сдвоенный универсальный шар¬нир 4 и вал 5 (рис. 4.293). Вывинтите болты 6. С помощью двух демонтажных болтов выпрессуйте стакан 3 вместе с ведущей шестерней и внутренними обоймами подшипников из корпуса 7 поворотного кулака.
Рис. 4.293
Демонтаж подшипников осей шкворни
1. Извлеките корпус манжеты I из рукава 2 полуоси ПВМ с помощью подходящего инструмента (рис. 4.294).
2. С помощью съемника 2 выпрессуйте из рукава наружную обойму / конического роликоподшипника. Аналогичным образом выпрессуйте нижнюю обойму (рис. 4.295).
3. Зажмите ось шкворня 2 в тисках и спрессуйте внутреннюю обойму подшипника 1 (рис. 4.296).
Рис. 4.297
4.8.И.2. Сборка и регулировочные операции
1. Отрегулируйте осевой люфт в конических роликоподшипниках 2 (рис. 4.297) веду¬щей цилиндрической шестерни 3 с помощью прокладок 4 между стаканом 6 и корпусом 5. Люфт должен быть не более 0.05 мм. Болт / затяните моментом 120… 140 Н м (А сдвоенный кардан).
2. При установке блочной шестерни 8 на вал фланца 9 сориентируйте кольцо 7 так. что¬бы меньший диаметр кольца был обращен к сферическому роликоподшипнику 10.
3. Проверьте и. если необходимо, отрегулируйте конические роликоподшипники 2 так, чтобы фланец 3 не имел никакого осевого люфта (рис. 4.298). Регулировку производите гайкой /. Законтрите гайку, деформируя поясок в прорезь ваза фланца.
4. При установке осей шкворня поворотного кулака запрессуйте наружные обоймы / верхнего и нижнего подшипников в расточки рукава 2, используя подходящую латунную на¬ставку и молоток с мягким бойком (рис. 4.299).
4.1. Напрессуйте внутренние обоймы конических роликоподшипников 2 на оси шквор¬ня 3 с помощью подходящей трубчатой наставки I и молотка (рис. 4.300).
4.2. Установите корпус 4 манжеты в рукав 5 полуоси.
4.3. Сцентрируйте расточки в рукаве 5 (рис. 4.301) и корпусе 6 и установите верхнюю ось 3 вместе с прокладками / и кольцом 4 в отверстие корпуса и рукава, предварительно сма¬зав уплотнительное кольцо смазкой «Литол- 24». Ввинтите болты 2, не затягивая их.
4.4. Установите нижнюю ось шкворня без регулировочных прокладок и затяните болты нижней оси (рис. 4.302).
4.5. Затяните болты 2 (рис. 4.301).
4.6. При установке левой нижней оси шкворня 2 (рис. 4.302), сориентируйте выступы / на торце оси так, чтобы ось выступов была параллельна продольной оси ПВМ. Если один из выступов изношен, поверните ось на 180°, чтобы второй выступ {неизношенный) совпадал с осью толкателя датчика угла поворота колеса.
5. Отрегулируйте предварительный натяг в конических роликоподшипниках осей шкворня. Натяг считается правильным, если усилие по¬ворота кулака, приложенное к фланцу 5, составляет 60…80 Н (рис. 4.303). Если усилие не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте его с помощью разрезных регулировочных прокладок 4, отвинтив болты 2 и ввинтив демонтажные болты 1 так, чтобы сдвинуть ось вверх и освободить прокладки. Дая увеличения натяга (усилия) удалите одинаковое число прокладок с обеих сторон, и наоборот. Затяните крепежные болты моментом 120… 140 Н-м.
6. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте максимально допустимые углы поворота кулака / (рис. 4.304), которые должны быть в пределах 38…40° при измерении от положения, соответствующего прямолинейному движению. Регулировку максимально допустимого угла поворота влево и вправо производите регулировочным болтом 2, который стопорится контргайкой 3.