D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

КОРПУС СЦЕПЛЕНИЯ

4.2. КОРПУС СЦЕПЛЕНИЯ (рис. 43 4.5)
4.2.1. Обшие сведения
В корпусе сцепления смонтированы:
• однодисковое сухое сцепление (сухой отсек);
• редукторная часть (с масляной емко¬стью)

Спеиление перелает крутящий момент от коленчатого вала дизеля к силовой передаче, отключает и плавно соединяет дизель с сило¬вой передачей.
Редукторная часть включает в себя:
• независимый одно- или двухскоростной приводы заднего ВОМ;
• привод насоса гидросистемы;
• вал силовой передачи с ведущей шестер¬ней редуктора (если установлена).
По заказу в корпусе сцепления «БЕЛАРУС» 500/552/570/572 могут быть уста¬новлены в различных сочетаниях:
• двухскоростной привод ВОМ (540 и
1 ООО об/мин);
• редуктор;
• мультипликатор.
Примечание. При установке двухскоростно¬го привода ВОМ вместо вала-шестерни 3 устанав-ливается вал с посаженной на шлицах двухвенцо- вон шестерней.

Рис. 4.3. Корпус сцепления с олноскоросгным прнволом ВОМ Gci редуктора «БЕЛАРУС» 550/552/570/572 в стандартом исполнении:
I сцепление; 2 шестерня привода масляного насоса; 3 вал-шестерня привода ВОМ; 4 — шестерня ве¬домая привода ВОМ; 5 ват силовой передачи; 6 ват привода ВОМ; 7 шестерня ведущая редуктора (если установлена)

Рис. 4.4. Корпус сиепленни «БЕЛА¬РУС» 80.1/82.1/ 82.2 в стандартном ис¬полнении с двухскоростным приводом ВОМ н ведущей шестерней механиче¬скою редуктора:
/ — сцепление; 2 — шестерня привода масляного насоса; 3 вал-шестерня двухвешювая привода ВОМ; 4 ведомая шестерня привода 540 об мин: 5 — ведо¬мая шестерня привода 1000 об/мин; 6 — вал саповой передачи: 7 муфта пере¬ключения ВОМ: Я ведущая шестерня редуктора; 9- вал привода ВОМ
4.2.2. Сцепление (рис. 4.6)
Тракторы серий 500. 800, 900 оснащены сухим однодисковым сцеплением постоянно- замкнутого типа.
Ведущей частью сцепления является махо¬вик 3 и нажимной диск 4, соединенный с опор¬ным диском 5 с помощью тангенциальных пла¬стин (на рисунке не показаны). Между опор¬ным и нажимным дисками в стаканах 15 уста¬новлены девять нажимных пружин 16 с термо¬изолирующими шайбами /7.

Рис. 4.6. Сцепление:
I силовой ваз; 2 — демпфер; 3 маховик; 4 диск нажимной; 5 диск опорный; 6 — ось; 7 вилка; 8 гайка; 9 пластина; 10 — рычаг отжимной; // подшипник выжимной; 12 — отводка; 13 вилка выключения; 14 валик управления; 15 — стакан; 16 пружина нажимная; 16а пружина нажимная внутренняя; 17 пластина тремоизолируюшая; 18 — диск ведомый (сцепления); 19 упругий элемент опорного диска (демпфер)

Примечание. В сцеплении тракторов с гур- бонаддувнымн дизелями мощностью 60…70 кВт при номинатьной частоте врашения 1800 об/мин установлены 15 нажимных пружин (девять наруж-ных 16 и шесть внутренних 16а).
На выступах нажимного диска на осях 6 в игольчатых подшипниках установлены три от-жимных рычага 10. опирающиеся па вилки 7, закрепленные в нажимном диске с помощью регулировочных гаек 8 и стопорных пластин 9. Пластины стопорятся болтами М8х16. Ведо¬мый диск 18 имеет демпферы 2, являющиеся гасителями крутильных колебаний. Опорный диск имеет упругий элемент /9(12 шт.), кото¬рый служит для компенсации несоосности со¬прягаемых частей сцепления и приводных ва¬лов редукторной части корпуса сцепления.