D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГНС С ГИДРОПОДЪЕМНИКОМ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Рекомендации по работе с гидросистемой
Позиционное регулирование. Установите силовую рукоятку 14 (см. рис. 5.19) в переднее положение. Позиционной рукояткой 13 установите необходимую высоту с/х орудия над почвой.

Цифра «О» на пульте соответствует транспортному положению навески, а цифра «9» минимальной высоте орудия над почвой.

В том случае, если необходимо ограничить высоту максимального подъема, например, из- за возможности поломки деталей заднего вала отбора мощности, установите позиционной рукояткой 13 максимальную высоту подъема и подведите к рукоятке ограничитель хода 15.
Силовое регулирование. Этот способ используется только при работе с навесными почвообрабатывающими с/х орудиями (плугами. культиваторами).

При подсоединении с/х орудия используйте позиционную рукоятку 13. Силовая рукоятка
14 должна находиться в переднем положении, соответствующем максимальной глубине (цифра «9» на пульте).

После въезда в борозду переведите рукоятку 13 в переднее положение и при движении трактора силовой рукояткой 14 настройтесь на требуемую глубину обработки почвы. При выезде из борозды и последующих заездах в борозду пользуйтесь только позиционной рукояткой. не трогая силовую.

Смешанное регулирование. Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки, ограничьте максимальную глубину пахоты с помощью позиционной рукоятки 13. запомнив соответствующую цифру на пульте.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГНС С ГИДРОПОДЪЕМНИКОМ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность, внешнее проявление Причина Метод устранения
Отсутствует подъем навески.

При установке какой-либо ру­коятки секционного распреде­лителя в позицию «Подъем» не происходит изменения шу­ма насоса

Выключен на­сос Включите насос
Засорение жик- лерного отвер­стия 12 в кла­пане (см. рис. 5.18) Выверните корпус клапана 6. Не трогая контргайку S и колпачок 9. выверните из корпуса 6 штуцер 7

_

 

Продолжение таблицы

Неисправность, внешнее проявление Причина Метод устранения
Отсутствует подъем навески.

При установке какой-либо ру­коятки секционного распреде­лителя в позицию «Подъем» не происходит изменение шу­ма насоса

Негерметич- ность (попада­ние посторон­них частиц) на седло и под клапан 10 (см. рис. 5.18) Извлеките из корпуса 6 клапан 12 и про­верьте проходимость жиклерного отвер­стия.

Отжав проволокой диаметром 0,5 мм кла­пан 10, промойте его в дизельном топливе. Промойте остальные детали предохрани­тельного клапана.

Соберите и установите детали предохрани­тельного клапана в обратном порядке

Отсутствует подъем навески, или резкое снижение грузо­подъемности. При установке какой-либо рукоятки секцион­ного распределителя в пози­цию «Подъем» насос издает резкий «визжащий» звук. Масло, как правило, перегре­вается Недостаточно масла в баке Проверьте уровень и при необходимости долейте масло
11одсос возду­ха в линии всасывания насоса Определите место подсоса воздуха и уст­раните
Отсутствует подъем навески или режое снижение грузо­подъемности при одновре­менном замедлении подъема.

Проявляется по мере нагрева масла. При остывании масла грузоподъемность восстанав­ливается

Износ или

разрушение

насоса

При помощи дросселя-расходомера и ма­нометра, подсоединенного к выводам секционного распределителя, определите КПД насоса. Если КПД меньше 0,7, заме­ните насос
Отсутствует подъем навески.

При установке какой-либо ру­коятки секционного распреде­лителя в позицию «Подъем» слышен характерный шум ра­ботающего под нагрузкой на­соса без «визга». Неисправ­ность проявляется при любой температуре масла

Зависание зо­лотника 17 (см. рис. 5.21) в корпусе ре­гулятора-рас­пределителя. Грязное масло Установите обе рукоятки управления гидроподъемника (позиционную и сило­вую) в крайнее переднее положение, опустив навеску, (контроль по полностью втянутым плунжерам цилиндров). Нажатием на толкатель /8 утопите его в верхнюю крышку регулятора-распредели­теля.

Замерьте выступание толкателя над крышкой.

Установите позиционную рукоятку (или рычаг внешнего управления навеской) в крайнее заднее положение.

Опять замерьте выступание толкателя над крышкой. Разница в замерах должна быть не менее 7 мм

 

 

Неисправность, внешнее проявление

 

 

 

Отсутствует подъем навески.

При установке какой-либо ру­коятки секционного распреде­лителя в позицию «Подъем» слышен характерный шум ра­ботающего под нагрузкой на­соса без «визга». Неисправ­ность проявляется при любой температуре масла

Зависание золот­ника 17 (см. рнс. 5.21) в корпусе ре­гулятора-распре­делителя. Грязное масло

Если ход меньше 7 мм, снимите регу­лятор-распределитель. извлеките зо­лотник 17, промойте его и отверстие в корпусе дизельным топливом. По­сле промывки соберите регулятор- распределитель, установите его в корпусе гидроподъемника и проведи­те повторную проверку хода толка­теля.

Если ход по прежнему меньше 7 мм, замените регулятор-распределитель

 

 

 

Сн им иге регулятор-распределител ь. Через боковое отверстие в корпусе регулятора-распределителя с помо­щью отвертки, шила и т.п. перемес­тите клапан разфузки 16 в сторону пробки 10 (против пружины) и отпус­тите — возвращение клапана разгруз­ки должно быть четким с характер­ным звуком удара (металла о металл) левого конического конца по внут­реннему гнезду.

Если удар не прослушивается, вы­верните пробку 10, извлеките клапан разгрузки 16 и промойте его отвер­стие в корпусе дизельным топливом. Выверните из клапана разгрузки кор­пус клапана отсечки 15 и проверьте проходимость жиклерного отверстия на его боковой поверхности.

Соберите клапан разгрузки и установи­те его на место. Заверните пробку 10. Установите регулятор-распредели­тель в корпус гидроподъемника и проверьте подъем навески.

Если неисправность осталась не уст­раненной, замените регулятор-рас- пределитель

 

Продолжение таблицы

Неисправность, внешнее проявление Причина Метод устранения
Отсутствует опускание на­вески с сельхозорудием. Ус­тановки рукояток управления вперед для опускания не дос­таточно требуется дополни­тельное нажатие па толкатель 9 (см. рис. 5.19) или нанесе­ние легких ударов сверху но корпусу регулятора-распреде­лителя 8 в (гидроподъемниках старых образцов без толкате­лей)

ВНИМАНИЕ! Пользование тол­кателем производите только из кабины тракгора через открытое заднее окно

Зависание золот­ника 17 (см. рис. 5.21) в корпусе ре- гулятора-распре- делителя в пози­циях «Нейтраль» или «Подъем».

Грязное масло

Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника.

Извлеките золотник У 7 из корпуса ре­гулятора-распределителя.

Промойте золотник и отверстие в корпусе под него дизельным топли­вом.

Соберите и установите регулятор- распределитель в корпус гидроподъ­емника.

Произведите проверку опускания на­вески с орудием.

Если неисправность не устранилась, замените регулятор-распределитель

Затруднено опускание на­вески без орудия. Требуется большое дополнительное внешнее усилие на навеску.

При заглушенном дизеле опус­кание облегчается

Засорение фильтра в масляном баке Замените фильтрующие элементы.

Промойте детали фильтра в дизель­ном топливе

«Просадка» навески с оруди­ем перед подъемом. После установки рукоятки назад в сторону подъема навеска с приподнятым над землей ору­дием немного опускается. Как правило, сопровождается час­тым срабатыванием при авто­матических коррекциях и бы­стрым самопроизвольным опусканием при заглушенном дизеле Разгерметизация прозивоусадочно­го клапана 4 (см. рис. 5.21) Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника

Выверните пробку 3 прогивоусадоч- ного клапана

Извлеките пружину 2 противоуса- дочного клапана

Ударами через оправку причекаиьте шарик к гнезду

Соберите и установите регулятор- распределитель в 1идроподъемник

 

Продолжение таблицы

I кисправность. внешнее проявление Причина Метод устранения
Насос не разгружается после окончания подъема в транс­портом положении навески.

После окончания подъема сразу же слышен характерный шум насоса, работающего под мак­симальным давлением, неис­правность проявляется только при максимальном подъеме на­вески (при неполном подъеме насос разгружается)

Износ или повреж­дение деталей ко­нечного выключа­теля (б, 22, 4, 9 на рис. 5.20) Отсоедините от поворотных рычагов гидроподъемника вертикальные раско­сы навесного устройства.

Отверните болты на торцах поворот­ного вала.

Снимите со шлиц и переставьте пооче­редно поворотные рыча! и на один шлиц вниз в сторону цилиндров. Зафиксируйте поворотные рычаги на валу пластинами, завернув болты

Повышенная температура масла (выше 80 °С) в баке.

Постоянная работа насоса под нагрузкой (давление выше 20 бар) при поднятой навеске с орудием.

При перемещении позиционной рукоятки вперед до первого опускания насос не разгружа­ется.

Внутренняя герметичность в норме — при заглушенном дизе­ле (или выключенном насосе) навеска с орудием массой не менее 800 кг опускается из транспортного положения (усад­ка по цилиндрам) не более чем на 25 мм за 5 минут

Разрушение или усадка пружины Па клапана отсеч­ки (рис. 5.21).

Негерметичность прилегания шарика 14 клапана отсечки

Снимите с гидроподъемника регуля­тор- рас п редел ител ь.

Выверните пробку 10 и извлеките кла­пан разгрузки 16.

Выверните из клапана разгрузки кор­пус 15 клапана отсечки.

Придерживая снаружи втулку 13, из­влеките штифт, втулку 13, шарик 14 и пружину /За.

Замерьте длину пружины. Если она менее 12 мм или деформирована, за­мените пружину.

Вставьте шарик в корпус 15, установи­те корпус в вертикальное положение и проверьте герметичность прилегания шарика, залив внутрь дизельное топ­ливо. Боковое жиклерное отверстие при зтом закройте.

При заметном понижении уровня ди­зельного топлива за 2-3 минуты легки­ми ударами молотком через оправку причеканьте шарик 14 к гнезду. Соберите регулятор-распределитель и установите в гидроподъемник

 

Продолжение таблицы

Неисправность, внешнее проявление Причина Мет од устранения
Повышенная температура масла (выше 80 °С) в баке.

Постоянная работа насоса под нагрузкой (давление выше 20 бар) при поднятой навеске с орудием. При перемещении по­зиционной рукоягкн вперед до первого опускания насос не раз- |ружается.

Внутренняя герметичность в норме при заглушенном дизе­ле (или выключенном насосе) навеска с орудием массой не менее 800 кг опускается из транспортного положения (усад­ка по цилиндрам) не более чем на 25 мм за 5 минут

Негерметичность прилегания шарика уравновешивающего клапана / (рис. 5.21) Поднимите навеску с орудием и про­верьте температуру масла через 15… 20 мин.

Если неисправность осталась, снова снимите регулятор-распределитель, выверните коническую пробку 19 (ря­дом с толкателем IS).

Извлеките пружину и шарик уравно­вешивающего клапана /.

Промойте пружину, шарик и гнездо в корпусе дизельным топливом. Причеканьте (через оправку) шарик к гнезду в корпусе.

Соберите и установите регулятор- распределитель в гидроподъемник

Повышенна» темпера i ура масла (выше 80 °С) в баке.

Постоянная работа насоса под нагрузкой (давление выше 20 бар). При перемещении по­зиционной рукоятки вперед на­сос ненадолго разгружается. Неудовлетворительная внут­ренняя герметичность. При за­глушенном дизеле или выклю­ченном насосе навеска с оруди­ем опускается

Разрушение резино­вых уплотнитель­ных колец в наруж­ных канавках кор­пуса ре!улятора- распределителя. Разрушение резино­вого уплотнитель­ного кольца на пробке 3 противо- усадочного клапана (см. рис. 5.21). Потеря герметично­сти прилегания ша­рика 4 противоуса- дочного клапана Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника.

Проверьте состояние резиновых колец. При повреждении колец произведите их замену.

Отвинтите пробку 3 противоусадочного клапана, извлеките пружину и шарик 4. Осмотрите поверхность отверстия в гнезде, промойте клапан в дизельном топливе.

Причеканьте шарик к гнезду с помо­щью оправки.

Проверьте состояние уплотнительного кольца на пробке 3 и. если необходи­мо. замените.

Соберите регулятор-распределитель и установите в корпус гидроподъемника

Самопроизвольное опускание навески с грузом при заглу­шенном дизеле (нли выклю­ченном насосе). «Частая» кор­рекция. Возможно перегревание масла. Наружная утечка масла через плунжер у одного или обоих цилиндров Выход из строя манжет 5 (см. рис. 5.22) Вытяните плунжер 3 из корпуса /, предварительно перебросив стопорное кольцо 2 в монтажную канавку А (см. рис. 5.22).

Замените манжету J на плунжере, ус­тановив ее. как показано на рис. 5.22. Соберите цилиндр в обратном по­рядке

 

Продолжение таблицы

Неисправность, внешнее проявление Причина . ….

Метол устранения

Сильная вибрация навески при опускании орудия. Мо­жет происходить при опуска­нии тяжелых орудий массой более 2000 кг Разрушение или усадка пружины 6 клапана 5 (см. рис. 5.21). Разрушение упора 7 Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника.

Отожмите возвратную пружину 9 так, чтобы освободился штифт 8, и извле­ките его из отверстия в золотнике 17, придерживая при этом наружный упор.

Извлеките пружину 6 и упор 7. Замерьте длину пружины 6. Если длина меньше 61 мм или пружина деформирована, замените ее.

В случае деформации упора 7 заме­ните его.

Соберите регулятор-распределитель в обратном порядке

Рукоятки управления (пози­ционная и силовая) не удер­живаются в заданном поло­жении на пульте управле­ния. Самопроизвольное пере­мещение (сползание) одной или обоих рукояток вперед в сторону опускания навески Ослаблен поджим или изношены фрикционные шайбы фиксации рукояток Отрегулируйте гайками 4 и 7 (см. рис. 5.23) поджим фрикционных шайб до устранения неисправностей
Положение рукоятки управ­ления (позиционной и сило­вой) на метках «0» и «9» не соответствует транспортно­му и крайнему нижнему по­ложению навески. Ход плун­жеров цилиндров менее 190 мм Нарушение тросо­вой регулировки положения руко­яток на пульте управления Огрегулируйте тросы управления (см. п. 5.7.3)
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе реагиро­вания орудие при неболь­шом перемещении силовой рукоятки 14 (см. рис. 5.19) выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляет ся Разрушение пру­жины 38 (см. рис. 5.20) силового дат­чика Замените пружину 38.

Отрегулируйте силовой датчик (см. п. 5.7.3)