Рекомендации по работе с гидросистемой
Позиционное регулирование. Установите силовую рукоятку 14 (см. рис. 5.19) в переднее положение. Позиционной рукояткой 13 установите необходимую высоту с/х орудия над почвой.
Цифра «О» на пульте соответствует транспортному положению навески, а цифра «9» минимальной высоте орудия над почвой.
В том случае, если необходимо ограничить высоту максимального подъема, например, из- за возможности поломки деталей заднего вала отбора мощности, установите позиционной рукояткой 13 максимальную высоту подъема и подведите к рукоятке ограничитель хода 15.
Силовое регулирование. Этот способ используется только при работе с навесными почвообрабатывающими с/х орудиями (плугами. культиваторами).
При подсоединении с/х орудия используйте позиционную рукоятку 13. Силовая рукоятка
14 должна находиться в переднем положении, соответствующем максимальной глубине (цифра «9» на пульте).
После въезда в борозду переведите рукоятку 13 в переднее положение и при движении трактора силовой рукояткой 14 настройтесь на требуемую глубину обработки почвы. При выезде из борозды и последующих заездах в борозду пользуйтесь только позиционной рукояткой. не трогая силовую.
Смешанное регулирование. Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки, ограничьте максимальную глубину пахоты с помощью позиционной рукоятки 13. запомнив соответствующую цифру на пульте.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГНС С ГИДРОПОДЪЕМНИКОМ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность, внешнее проявление |
Причина |
Метод устранения |
Отсутствует подъем навески.
При установке какой-либо рукоятки секционного распределителя в позицию «Подъем» не происходит изменения шума насоса |
Выключен насос |
Включите насос |
Засорение жик- лерного отверстия 12 в клапане (см. рис. 5.18) |
Выверните корпус клапана 6. Не трогая контргайку S и колпачок 9. выверните из корпуса 6 штуцер 7
_ |
Продолжение таблицы
Неисправность, внешнее проявление |
Причина |
Метод устранения |
Отсутствует подъем навески.
При установке какой-либо рукоятки секционного распределителя в позицию «Подъем» не происходит изменение шума насоса |
Негерметич- ность (попадание посторонних частиц) на седло и под клапан 10 (см. рис. 5.18) |
Извлеките из корпуса 6 клапан 12 и проверьте проходимость жиклерного отверстия.
Отжав проволокой диаметром 0,5 мм клапан 10, промойте его в дизельном топливе. Промойте остальные детали предохранительного клапана.
Соберите и установите детали предохранительного клапана в обратном порядке |
Отсутствует подъем навески, или резкое снижение грузоподъемности. При установке какой-либо рукоятки секционного распределителя в позицию «Подъем» насос издает резкий «визжащий» звук. Масло, как правило, перегревается |
Недостаточно масла в баке |
Проверьте уровень и при необходимости долейте масло |
11одсос воздуха в линии всасывания насоса |
Определите место подсоса воздуха и устраните |
Отсутствует подъем навески или режое снижение грузоподъемности при одновременном замедлении подъема.
Проявляется по мере нагрева масла. При остывании масла грузоподъемность восстанавливается |
Износ или
разрушение
насоса |
При помощи дросселя-расходомера и манометра, подсоединенного к выводам секционного распределителя, определите КПД насоса. Если КПД меньше 0,7, замените насос |
Отсутствует подъем навески.
При установке какой-либо рукоятки секционного распределителя в позицию «Подъем» слышен характерный шум работающего под нагрузкой насоса без «визга». Неисправность проявляется при любой температуре масла |
Зависание золотника 17 (см. рис. 5.21) в корпусе регулятора-распределителя. Грязное масло |
Установите обе рукоятки управления гидроподъемника (позиционную и силовую) в крайнее переднее положение, опустив навеску, (контроль по полностью втянутым плунжерам цилиндров). Нажатием на толкатель /8 утопите его в верхнюю крышку регулятора-распределителя.
Замерьте выступание толкателя над крышкой.
Установите позиционную рукоятку (или рычаг внешнего управления навеской) в крайнее заднее положение.
Опять замерьте выступание толкателя над крышкой. Разница в замерах должна быть не менее 7 мм |
|
Неисправность, внешнее проявление
Отсутствует подъем навески.
При установке какой-либо рукоятки секционного распределителя в позицию «Подъем» слышен характерный шум работающего под нагрузкой насоса без «визга». Неисправность проявляется при любой температуре масла
Зависание золотника 17 (см. рнс. 5.21) в корпусе регулятора-распределителя. Грязное масло
Если ход меньше 7 мм, снимите регулятор-распределитель. извлеките золотник 17, промойте его и отверстие в корпусе дизельным топливом. После промывки соберите регулятор- распределитель, установите его в корпусе гидроподъемника и проведите повторную проверку хода толкателя.
Если ход по прежнему меньше 7 мм, замените регулятор-распределитель
Сн им иге регулятор-распределител ь. Через боковое отверстие в корпусе регулятора-распределителя с помощью отвертки, шила и т.п. переместите клапан разфузки 16 в сторону пробки 10 (против пружины) и отпустите — возвращение клапана разгрузки должно быть четким с характерным звуком удара (металла о металл) левого конического конца по внутреннему гнезду.
Если удар не прослушивается, выверните пробку 10, извлеките клапан разгрузки 16 и промойте его отверстие в корпусе дизельным топливом. Выверните из клапана разгрузки корпус клапана отсечки 15 и проверьте проходимость жиклерного отверстия на его боковой поверхности.
Соберите клапан разгрузки и установите его на место. Заверните пробку 10. Установите регулятор-распределитель в корпус гидроподъемника и проверьте подъем навески.
Если неисправность осталась не устраненной, замените регулятор-рас- пределитель
Продолжение таблицы
Неисправность, внешнее проявление |
Причина |
Метод устранения |
Отсутствует опускание навески с сельхозорудием. Установки рукояток управления вперед для опускания не достаточно требуется дополнительное нажатие па толкатель 9 (см. рис. 5.19) или нанесение легких ударов сверху но корпусу регулятора-распределителя 8 в (гидроподъемниках старых образцов без толкателей)
ВНИМАНИЕ! Пользование толкателем производите только из кабины тракгора через открытое заднее окно |
Зависание золотника 17 (см. рис. 5.21) в корпусе ре- гулятора-распре- делителя в позициях «Нейтраль» или «Подъем».
Грязное масло |
Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника.
Извлеките золотник У 7 из корпуса регулятора-распределителя.
Промойте золотник и отверстие в корпусе под него дизельным топливом.
Соберите и установите регулятор- распределитель в корпус гидроподъемника.
Произведите проверку опускания навески с орудием.
Если неисправность не устранилась, замените регулятор-распределитель |
Затруднено опускание навески без орудия. Требуется большое дополнительное внешнее усилие на навеску.
При заглушенном дизеле опускание облегчается |
Засорение фильтра в масляном баке |
Замените фильтрующие элементы.
Промойте детали фильтра в дизельном топливе |
«Просадка» навески с орудием перед подъемом. После установки рукоятки назад в сторону подъема навеска с приподнятым над землей орудием немного опускается. Как правило, сопровождается частым срабатыванием при автоматических коррекциях и быстрым самопроизвольным опусканием при заглушенном дизеле |
Разгерметизация прозивоусадочного клапана 4 (см. рис. 5.21) |
Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника
Выверните пробку 3 прогивоусадоч- ного клапана
Извлеките пружину 2 противоуса- дочного клапана
Ударами через оправку причекаиьте шарик к гнезду
Соберите и установите регулятор- распределитель в 1идроподъемник |
|
Продолжение таблицы
I кисправность. внешнее проявление |
Причина |
Метод устранения |
Насос не разгружается после окончания подъема в транспортом положении навески.
После окончания подъема сразу же слышен характерный шум насоса, работающего под максимальным давлением, неисправность проявляется только при максимальном подъеме навески (при неполном подъеме насос разгружается) |
Износ или повреждение деталей конечного выключателя (б, 22, 4, 9 на рис. 5.20) |
Отсоедините от поворотных рычагов гидроподъемника вертикальные раскосы навесного устройства.
Отверните болты на торцах поворотного вала.
Снимите со шлиц и переставьте поочередно поворотные рыча! и на один шлиц вниз в сторону цилиндров. Зафиксируйте поворотные рычаги на валу пластинами, завернув болты |
Повышенная температура масла (выше 80 °С) в баке.
Постоянная работа насоса под нагрузкой (давление выше 20 бар) при поднятой навеске с орудием.
При перемещении позиционной рукоятки вперед до первого опускания насос не разгружается.
Внутренняя герметичность в норме — при заглушенном дизеле (или выключенном насосе) навеска с орудием массой не менее 800 кг опускается из транспортного положения (усадка по цилиндрам) не более чем на 25 мм за 5 минут |
Разрушение или усадка пружины Па клапана отсечки (рис. 5.21).
Негерметичность прилегания шарика 14 клапана отсечки |
Снимите с гидроподъемника регулятор- рас п редел ител ь.
Выверните пробку 10 и извлеките клапан разгрузки 16.
Выверните из клапана разгрузки корпус 15 клапана отсечки.
Придерживая снаружи втулку 13, извлеките штифт, втулку 13, шарик 14 и пружину /За.
Замерьте длину пружины. Если она менее 12 мм или деформирована, замените пружину.
Вставьте шарик в корпус 15, установите корпус в вертикальное положение и проверьте герметичность прилегания шарика, залив внутрь дизельное топливо. Боковое жиклерное отверстие при зтом закройте.
При заметном понижении уровня дизельного топлива за 2-3 минуты легкими ударами молотком через оправку причеканьте шарик 14 к гнезду. Соберите регулятор-распределитель и установите в гидроподъемник |
|
Продолжение таблицы
Неисправность, внешнее проявление |
Причина |
Мет од устранения |
Повышенная температура масла (выше 80 °С) в баке.
Постоянная работа насоса под нагрузкой (давление выше 20 бар) при поднятой навеске с орудием. При перемещении позиционной рукоягкн вперед до первого опускания насос не раз- |ружается.
Внутренняя герметичность в норме при заглушенном дизеле (или выключенном насосе) навеска с орудием массой не менее 800 кг опускается из транспортного положения (усадка по цилиндрам) не более чем на 25 мм за 5 минут |
Негерметичность прилегания шарика уравновешивающего клапана / (рис. 5.21) |
Поднимите навеску с орудием и проверьте температуру масла через 15… 20 мин.
Если неисправность осталась, снова снимите регулятор-распределитель, выверните коническую пробку 19 (рядом с толкателем IS).
Извлеките пружину и шарик уравновешивающего клапана /.
Промойте пружину, шарик и гнездо в корпусе дизельным топливом. Причеканьте (через оправку) шарик к гнезду в корпусе.
Соберите и установите регулятор- распределитель в гидроподъемник |
Повышенна» темпера i ура масла (выше 80 °С) в баке.
Постоянная работа насоса под нагрузкой (давление выше 20 бар). При перемещении позиционной рукоятки вперед насос ненадолго разгружается. Неудовлетворительная внутренняя герметичность. При заглушенном дизеле или выключенном насосе навеска с орудием опускается |
Разрушение резиновых уплотнительных колец в наружных канавках корпуса ре!улятора- распределителя. Разрушение резинового уплотнительного кольца на пробке 3 противо- усадочного клапана (см. рис. 5.21). Потеря герметичности прилегания шарика 4 противоуса- дочного клапана |
Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника.
Проверьте состояние резиновых колец. При повреждении колец произведите их замену.
Отвинтите пробку 3 противоусадочного клапана, извлеките пружину и шарик 4. Осмотрите поверхность отверстия в гнезде, промойте клапан в дизельном топливе.
Причеканьте шарик к гнезду с помощью оправки.
Проверьте состояние уплотнительного кольца на пробке 3 и. если необходимо. замените.
Соберите регулятор-распределитель и установите в корпус гидроподъемника |
Самопроизвольное опускание навески с грузом при заглушенном дизеле (нли выключенном насосе). «Частая» коррекция. Возможно перегревание масла. Наружная утечка масла через плунжер у одного или обоих цилиндров |
Выход из строя манжет 5 (см. рис. 5.22) |
Вытяните плунжер 3 из корпуса /, предварительно перебросив стопорное кольцо 2 в монтажную канавку А (см. рис. 5.22).
Замените манжету J на плунжере, установив ее. как показано на рис. 5.22. Соберите цилиндр в обратном порядке |
|
Продолжение таблицы
Неисправность, внешнее проявление |
Причина |
. ….
Метол устранения |
Сильная вибрация навески при опускании орудия. Может происходить при опускании тяжелых орудий массой более 2000 кг |
Разрушение или усадка пружины 6 клапана 5 (см. рис. 5.21). Разрушение упора 7 |
Снимите регулятор-распределитель с гидроподъемника.
Отожмите возвратную пружину 9 так, чтобы освободился штифт 8, и извлеките его из отверстия в золотнике 17, придерживая при этом наружный упор.
Извлеките пружину 6 и упор 7. Замерьте длину пружины 6. Если длина меньше 61 мм или пружина деформирована, замените ее.
В случае деформации упора 7 замените его.
Соберите регулятор-распределитель в обратном порядке |
Рукоятки управления (позиционная и силовая) не удерживаются в заданном положении на пульте управления. Самопроизвольное перемещение (сползание) одной или обоих рукояток вперед в сторону опускания навески |
Ослаблен поджим или изношены фрикционные шайбы фиксации рукояток |
Отрегулируйте гайками 4 и 7 (см. рис. 5.23) поджим фрикционных шайб до устранения неисправностей |
Положение рукоятки управления (позиционной и силовой) на метках «0» и «9» не соответствует транспортному и крайнему нижнему положению навески. Ход плунжеров цилиндров менее 190 мм |
Нарушение тросовой регулировки положения рукояток на пульте управления |
Огрегулируйте тросы управления (см. п. 5.7.3) |
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе реагирования орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки 14 (см. рис. 5.19) выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляет ся |
Разрушение пружины 38 (см. рис. 5.20) силового датчика |
Замените пружину 38.
Отрегулируйте силовой датчик (см. п. 5.7.3) |
|