D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Ревизия коробки передач

Контрольные операции
Зазор между зубчатой муфтой и вилкой

(рис. 4.102)

И шерьтс микрометром толщину вилки.
Измерьте штангенциркулем ширину паза зубчатой муфты (скользящей шестерни).
Рассчитайте зазор. Если величина зазора превышает допустимые пределы, замените де­тали (для КП 9F+2R приведено ниже).

Параметр Значение, мм
номинальное предельное
Зазор между вилкой и па­зом 0,35… 0,90 1,6
Толщина

вилки

8.60… 8.85 8,0
Ширина паза 9,0…9,2 9,6

 

Для КП «Синхро» толщина каретки син­хронизатора 6,25 мм. ширина паза вилки син­хронизатора 7.00 мм.

Первичный и промежуточный валы

(рис. 4.103.4.104)

 

 

 

  1. Измерьте диаметры шеек иод подшип­ники и втулки микрометром.
  2. Если измеряемые величины меньше до­пустимых пределов, приведенных ниже, заме­ните детали.
Диаметр

шейки

Значение, мм
номинальное предельное
Под передний подшипник 50,003… 50,03 49,92
Под задний подшипник 39,992…40,008 39,90
Под втулку промежуточ­ного вала 49,915…49,950 49,5

 

Шестерня ведущая II ступени редуктора КП (рис. 4.105)

Внутренний диаметр втулки Значение, мм
номиналь­

ное

предель­

ное

11од шейку внутренне­го вала 36.100…

36,162

36,76
11од цапфу проме­жуточного вата 50,025…

50,064

50,56

 

Шестерня 1-й передачи и заднего хода

  1. Измерьте индикатором внутренний диа­метр бронзовой втулки.
  2. Если измерение превышает допустимые пределы, замените втулку или шестерню.

Номинальное значение, мм………….. 50,05…50,025

Предельное значение, мм…………….. 50.20

 

 

 

 

Рис. 4.105

 

  1. Измерьте индикатором внутренний диа­метр бронзовой втулки.
  2. Измерьте индикатором внутренний диа­метр металлокерамической втулки.
  3. Если измерения превышают допустимые пределы, приведенные ниже, замените втулки или шестерню.

Стаканы н гнезда подшипников

(рис. 4.106. 4.107)

Рис. 4.106

 

  1. Измерьте с помощью индикатора диа­метры посадочных расточек под подшипники.
  2. Если измерения превышают допустимые пределы, приведенные ниже, замените детали.

 

Расточка Значение, мм
номинальное предельное
Под подшипник первичного вала 89.975… 90,010 90.50
Под подшипник ведущей шестерни редуктора 1)4.975… 115,010 115.15
Под подшипник вторичного вала 109,965… 110.000 110,15
г ‘ “1 I незда под подшипник промежуточного вала 89,975…90,010 90,06
Переднего гнезда под подшипник промежу­точного вала 79,979… 80.009 80,14

 

 

 

 

Скользящие (передвижные) шестерни

(рис. 4.108)

  1. Измерьте штангенциркулем длину зуба.
  2. Если измеренные значения меньше до­пустимых. приведенных ниже, замените деталь.

 

 

 

 

Рис. 4.108

Длина зуба Значение, мм
номинальное предельное
Шестерня 1 ступени редуктора 26,0…27,0 25,0
Шестерня 1-й передачи и заднего хода 23,0…24,1 22,0
Шестерня 3-й передачи 37,0…38,0 36,0
Шестерни 4-й и 5-й передач 18.0…20,5 16,5
Вторичный вал (рис. 4.109, 4.1 10)

 

&

 

 

  1. Проверьте резьбовой хвостовик вата. Если более двух ниток резьбы смяты, отремон­тируйте или замените ваз.
  2. Измерьте диаметры шеек ваза и внут­ренний диаметр шестерни.
  3. Если измерения выходят за допус­тимые пределы, приведенные ниже, замените ваз.

 

 

 

Параметр Значение, мм
номинальное предельное
Диаметр шейки ваза 60.002… 60,021 59,95
Диаметр шейки вата 50.002… 50,018 49,95
Расточки вторичного ваза под под­шипник 208А (КП 9F + 2R) 80.009… 79,979 80,12
Расточки вторичною ваза под подшип­ник 822707-Д (КП 7F + 2R) \ …..

55,01… 55,04

55.12

 

 

 

 

Синхронизатор (КП 7F + 2R)

(рис. 4.111)

  1. Визуально определите наличие канавок на конусных поверхностях А. Канавки должны быть четко различимы.
  2. Номинальная глубина кольцевых кана­вок 0.154…0.395 мм. При истирании канавок до размера менее 0,10 мм замените синхрони­затор.
А                              А

 

 

  • ЗАДНИЙ МОСТ

Задний мост предназначен для передачи мощности от коробки передач к задним веду­щим колесам и состоит из главной передачи, дифференциала, конечных передач и полуосей задних колес.

Главная передача, дифференциал и конеч­ные передачи смонтированы в одном корпусе заднего моста. Полуоси задних колес установ­лены в отдельных съемных рукавах, прикреп­ленных болтами к корпусу заднего моста.

  • Главная передача и дифференциал

(рис. 4.112)

 

 

Дифференциал 3 9 позволяет задним ве­дущим колесам вращаться с различными ско­ростями при повороте трактора.

Дифференциальный механизм смонтиро­ван в корпусе 4. Он состоит из крестовины 6. установленной между корпусом 4 и крышкой 9. сателлитов 7 на осях крестовины. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шес­тернями 3. Корпус и крышка дифференциала стян\ты болтами 8.

Главная передача изменяет направление вращения и увеличивает крутящий момент, пе­редаваемый от коробки передач к ведущим колесам.

Она состоит из пары конических шестерен 1,2 с круговым зубом.

Ведущая шестерня I закреплена на вторич­ном валу КП, а ведомая шестерня 2 прикрепле­на двенадцатью призонными болтами 5 к кор­пусу дифференциала 4.