D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Ремонт и обслуживание пусковых двигателей

3.9.15. Пусковой двигатель (Диэел и Д-242Л/243Л/244Л/245Л)
Сервисные операции
1. Промывка фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя.
Через каждые 1000 ч работы промойте фильтрующие элементы в дизельном топливе, предварительно отвинтив гайку и сняв колпак 3 воздухоочистителя (рис. 3.219).
3 4

2 I
Рис. 3.219

4. Проверка зазора между электродами све¬чи (через каждые 1000 ч работы).
Очистите свечу от нагара и проверьте зазор между электродами свечи. Зазор между элек¬тродами должен быть в пределах 0,50…
0, 65 мм. Если необходимо, отрегулируйте зазор путем подгибания боковою электрода (рис. 3.220).

5. Проверка зазора между контактами пре-рывателя магнето и смазка кулачка преры¬вателя (через каждые 1000 ч работы).
• Проверьте состояние контактов прерыва¬теля и зазор между контактами б, рис. 3.221.
• Если необходимо, зачистите контакты специальным напильником, входящим в ком¬плект инструмента.

2. Проверка уровня масла в корпусе редук¬тора пускового двшателя (через каждые I ООО ч работы).
• Отвинтите контрольную пробку 2 и про-верьте уровень масла.
• Если необходимо, долейте масло до уровня контрольной пробки 2 через заливную пробку 4.
• Проверните ротор 2 в положение, соот-ветствующее наибольшему расхождению кон¬тактов 6 и проверьте величину зазора, который должен быть в пределах 0,25…0,35 мм.
• Если необходимо, отрегулируйте зазор, выполнив следующие операции:
— отвинтите винт 4 и снимите крышку 5;
— ослабьте винт 1 крепления контактной стойки прерывателя;
с помощью отвертки поверните винт экс-центрика 3 и стойку до получения нормального зазора между контактами 6\
— затяните винт /;
проверьте наличие смазки на гранях ку¬лачка прерывателя. Если необходимо, смажьте фитиль 3 5 каплями моторного масла;
установите крышку 5 и затяните винт 4.
6. Промывка карбюратора, топливоподво- дишего штуцера, фильтра-отстойника и то-пливного бака пускового двшателя (через каждые 1000 ч работы).
• Отвинтите штуцер подвода топлива, сни¬мите предохранительную сетку, промойте их в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом.
• Демонтируйте карбюратор е пускового двигателя. Снимите крышку диафрагменного механизма, прокладку и диафра! му. Промойте корпус карбюратора и все снятые детали в чис¬том бензине. Продуйте сжатым воздухом жик¬леры и каналы карбюратора.
• Соберите карбюратор (при сборке боль¬шой диск диафрагмы должен быть обращен внутрь топливной полости).
• Не продувайте собранный карбюратор сжатым воздухом, так как это может привести к повреждению диафра! мы.
• Установите карбюратор на пусковой дви-гатель.
• Вывинтиie фильгр-отстойник из бака пускового двиг ателя, снимите стакан фильтра и промойте все детали в чистом бензине.
• Промойте внутреннюю полость бака пус¬ковою двигателя.
• Соберите фильтр-отстойник и установите его на место.
7. Проверка и регулировка муфты включе¬ния редуктора (через каждые 1000 ч работы).
С указанной периодичностью или в случае пробуксовки дисков муфты включения произ¬водите регулировку в следующем порядке:
7.1. Дизели Д-243Л/Д-245Л/Д-245.5Л
• Ослабьте стяжной болт 2 (рис. 3.222).
• Переставьте рычат- 1 на валике 3 так, что¬бы рычат I в положении «муфта включена» на¬ходился под углом 35…55° относительно вер¬тикали в сторону маховика (назад) и под углом 5° к вертикали в сторону вентилятора в поло¬жении «муфта выключена».
• Затяните винг 2.

Рис. 3.222

•/

7.2. Дизели Д-242Л/244Л
• Ослабьте сгяжной болт 2 (рис. 3.223).
• Переставьте рукоятку 4 муфты включе¬ния на валике 3 так, чтобы рукоятка 4 в поло¬жении «муфта включена» была обращена вверх и находилась пол углом 45 ± 10° к вертикали в сторону вентилятора и под углом 5° к вертика¬ли в сторону маховика в положении «муфта выключена”.