В России агрокомплекс очень хорошо развит и является одним из ведущих в мире. Конечно же, для поддержания лидерского статуса необходимо многочисленные сельхозугодия обрабатывать механизированным способом. А для экономичной работы техники и, в частотности тракторов, необходимо грамотно подбирать шины. Ведь от этого выбора зависит КПД используемой техники — расход топлива, износ шин, управляемость, минимизация ремонтов и т.д.!
Шины для любого вида машин нужно подбирать тщательно, но при выборе шин на трактор, необходимо обращать внимание на несколько ключевых факторов:
- тип грунта, на котором будет работать техника;
- технические характеристики трактора;
- тип дисков;
- показатели грузоподъёмности;
- применение дополнительного навесного оборудования в процессе эксплуатации.
Так же стоит обращать внимание на уплотнение почвы во время работы. И для минимального оказания давления на почву часто можно увидеть использование широкопрофильных шин.
Помимо описанных выше параметров, шины так же бывают радиальные и диагональные. Принципиальные отличия радиальных шин — меньший износ на асфальтовых покрытиях, более мягкая и комфортная езда. Диагональные же шины больше предназначены для грунтовых дорог и полевых работ.
И еще одним немаловажным отличием шин является рисунок их протектора. Существует несколько видов рисунка — ёлка, волна, гладкий, клюшка и дорожки. Как пример, практически на все трактора ставят шины с «ёлкой», а на прицепы шины с «дорожкой», чтобы была ровная езда по дороге.
В итоге, какой бы не был грамотный менеджер, на описанные выше критерии необходимо обращать внимание и тогда КПД применяемой техники будет максимальным!
Ну и последним пунктом при выборе шин является бренд. Не надо пытаться сэкономить и покупать шины неизвестных производителей.