D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Сервисные операции в системе смазки

3.9.14. Система смазки
3.9.14.1. Сервисные операции
1. Очистка ротора центробежного масляного филмра (ЦМФ). Очистку ротора ЦМФ произ¬водите одновременно с заменой масла в карге- ре дизеля (через каждые 500 ч для безнаддув- ных дизелей Д-242/Д-243/Д-244 или через каж¬дые 250 ч для дизелей с гурбонаддувом Д-245/Д-245.5/Д-245.4352/Д-245Я2/Д-245.552).
• Отвинтите гайку / (рис. 3.213) крепления колпака 2. Снимите колпак.

Рис. 3.214

• Застопорите стакан ротора 3 or вращения с помощью отвертки или стержня, как показано на рис. 3.214.
• С помощью ключа (S’ = 36 мм) отвинтите гайку 4 и стяните стакан 3 с корпуса ротора.
• Снимите крышку 6. промойте и проверь¬те состояние сетчатого филыра 5 (рис. 3.215).

• Неметаллическим скребком удалите слой отложений с внутренних стенок стакана 3.
• Соберите ЦМФ, смазав уплотнение ста¬кана моторным маслом и совместив балансиро¬вочные метки на стакане и корпусе ротора.
• Затяните гайку 4 от руки до полной по¬садки стакана.
• Проверьте вращение ротора. Он должен вращаться свободно, без заедании.
• Установите колпак 2 и затяните гайку / моментом 35…50 11-м (см. рис. 3.213).
2. Подрегу.шровка сливного клапана ЦМФ. Если давление масла на номинальном режиме и при температуре охлаждающей жидкости 75…95 °С ниже 0,1 Mila (1 кгс/см») или при загорании индикаторной лампы ава¬рийного давления, остановите дизель и устра¬ните причины падения давлении. Подрегули¬ровку давления масла можно произвести за¬тяжкой пружины сливного клапана ЦМФ с по¬мощью отвертки, как показано на рис. 3.216 (предварительно сняв резьбовую пробку).

Рис. 3.217

3. Промывка фильтра сапуна масляного кар I ера .дизеля (только тля дизелей Д-242/ Д-243/Д-244. Д-2428/Д-2438/Д-2448 — через каждые 1000 ч район,) дизеля).
• Снимите корпус сапуна 2, вывинтив че¬тыре болта 3 (рис. 3.217).
• Выньте фильтр / сапуна из корпуса, про¬мойте его в дизельном топливе и продуйте сжа¬тым воздухом.
• Установите сапун на крышку колпака дизеля.
4. Проверка уровня масла в картере ди¬зеля. Ежесменно проверяйте уровень масла с помощью масломерного стержня / (рис. 3.218) установив трактор на ровной площадке, перед пуском дизеля и не ранее чем через 3…5 мин после его остановки, когда масло ci счет в кар¬тер:
• Выньте масломерный стержень / с пра¬вой стороны дизеля, протрите его начисто и вновь установите на место до упора.
• Выньте стержень и определите уровень масла, который должен быть между верхней и нижней метками.
Если необходимо, долейте масло до верх¬ней метки, сняв пробку 2 заливной г орловины.
ВАЖНО! I. Не допускайте работу дизеля с уровнем масла ниже нижней метки масломера.
2. Не заливайте масло до уровня выше верхней метки масломера. Излишнее масло слейте через сливную пробку 3. В противном случае масло будет выгорать, создавая ложное представление о боль¬шом расходе масла на угар.

Рис. 3.218

5. Замена масла в картере дизеля. Замену масла производите через:
• Каждые 250 ч работы для дизелей с тур-бонаддувом (Д-245/Д-245.5/Д-245.55/Д-2455/ Д-245.5S2 Д-245.4352) при использовании ос¬новных моторных масел М-8ДМ, М 10-ДМ: дублирующих масел М-8Гзк, М-10Г;К и всесе- зонного моторного масла М-4у12Г.
• Каждые 500 ч работы для безнаддувных дизелей (Д-242/Д-243/Д-244, Д-2425/Д-2435/ ;i-244S) при использовании основных, дубли¬рующих и всссезонного масел, как указано выше для дизелей «Турбо».
• Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля в специальную емкость для сбора отработанных масел.
• Для слива масла снимите пробку 2 и от-винтите сливную пробку 3 масляного картера. После того как все масло слито, установите и затяните сливную пробку.
• Залейте свежее рекомендованное мотор¬ное масло через заливную горловину до верх¬ней метки масломера /. Установите на место пробку заливной горловины.