Базовой моделью является дизель Д-245/ Д-24552. Дизели Д-245.5/Д-245.55/Д-245.552/ Д-245.43S2 являются модификациями базовой модели Д-245 и представляют собой четырех тактные, четырехцилиндровые, вертикальные, рядные дизели с турбонаддувом всасываемого в цилиндры воздуха водяного охлаждения со стартерным пуском.
Дизели Д-245.5S2 и Д-245.4352 имеют про-межуточное охлаждение наддувочного воздуха. Характеристики дизелей см. в табл. 1.4.
Отличительные особенности дизелей с тур-бонаддувом Д-245.5/245.5S/245.5S2/245.43S2
Обозначения на рисунке:
Дизель Д-245.5:
1 — впускной коллектор; 2 — патрубок выпускного коллектора; 3 бачок ‘)ФП; 4 патрубок впускного кол¬лектора; 5 воздухопровод пневмокорректора (НДК); 6 фильтр тонкой очистки топлива; 7 пневматический противодымпый корректор (НДК); 7а рычаг управления подачей топлива топливного насоса (в на¬стоящее время дизели комплектуются топливными насосами с двумя рычагами управления); 8 турбокомпрессор (ТКР); V маслопровод смазки ТКР; 10 маслопровод слива масла из ТКР; II патрубок; 12 выпускной коллектор; 13 — воздухоочиститель
В отличие от дизелей с естественным всасыванием Ca-242/242S/243/243S/244/244S) установлены;
турбокомпрессор;
— дополнительный клиновой ремень при вода вентилятора и генератора;
топливный насос с пневматическим про- тиводымным корректором;
— специальные масляные форсунки в ко ренных опорах блока цилиндров для охлажде ния поршней масляной струей:
седла клапанов головки цилиндров из жаропрочного и износостойкого сплава:
трапецеидальное верхнее компрессион ное кольцо;
— коленчатый вал и шатуны из более проч ного металла;
— шестилопастной вентилятор (0 456 мм); масляный насос системы смазки увели ченной производительности;
воздухоочиститель увеличенного диа метра (0 270 мм);
центробежный масляный фильтр увели ченной пропускной способности.
Изменена конструкция:
— патрубков впускного и выпускного кол-лекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора:
— поршней (под 1-е компрессионное кольцо залита вставка из специального чу1уна);
пальцев маховика (в связи с установкой двухдискового сцепления).
Отличительные особенности сертифи-цированных дизелей (с индексом «S»):
турбокомпрессор G22 «Turbo» (Чехия) — для дизелей Д-245.5S/jl-245.5S2Afl-245.43S2);
— топливный насос «Моториал» (Чехия) с измененным углом опережения впрыска;
гильзы, поршни» поршневые кольца (Че хия);
— прокладка головки цилиндров (Чехия); форсунки с давлением начала впрыски вания топлива 21,6’°’* МПа (Д-245.5/245.5S) и
23,5 ‘-2 МПа (Д-245.5S2/7l-245.43S2).