D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКАЯ


Коробка передач 9F2R, механическая, ступенчатая, двухдиапазонная, с цилиндрическими шестернями постоянною зацепления, с переключением передач с помощью скользящих шестерен (рнс. 4.46). КП служит для изменения крутящего момента, передаваемого к задним ведущим колесам, и обеспечивает оптимальный скоростной режим фактора. КП в сочетании с редуктором, расположенным между сцеплением и КП. обеспечивает 18 передач переднею и 4 передачи заднего хода. На шлицах первичного ваза 12 посажана скользящая двухвенцовая шестерня 13 для включения 4. 7, 5 и 8-й передач и скользящая шестерня 22 для включения 3. 6 и 9-й передач.

Промежуточный вал 5 имеет ведомые шестерни 11. 66, 67. посаженные на шлицах и вращающиеся заодно с валом. На ступице шестерни 66 на игольчатых подшипниках установлена промежуточная шестерня 64 переднего и заднего хода. На шлицах промежуточного вата

Рис. 4.46. Коробка передач механическая 9F + 2R:
I — вал с шестерней 1-й. 2-й передач и заднего хода (с левой стороны КП): II — шестерни привода ПВМ:
I корпус КН: 2 ось промежуточной шестерни тали его хода; 3 штифт. 4 стакан шарикоподшипника; 5 промежуточный вал; б внутренний вал привода независимого ВОМ; 7 двухвенцовая шестерня редуктора: 8 шлицевая втулка: 9 передний стакан; 10 валик переключения ступеней редуктора КП; 11- блок ведомых шестерен 5-й. 8-й передач и заднего хода; 12 первичный вал; 13 скользящий блок шестерен 4, 5. 7 и 8-й передач; 14 веломая шестерня первичного вала:/5 окно; 16 стакан: 17 вилка скользящих шестерен 4. 5. 7 и 8-й передач; 18 — привалочная плоскость стыковки с корпусом сцепления; 19 ползун переключения ступеней редуктора; 20- корпус вилок переключения; 21 вилка включения 3, 6 и 9-й передач; 22 ведущая шестерня включения 3, 6 и 9-й передач; 23 пластины фиксаторов вилок;
24 вторичный ват КП; 25 фиксатор; 26 замковая пластина вилок переключения; 27 ведомая шестерня П ступени редуктора; 28 крышка КП; 29 возвратная пружина; 30 упорная шайба; 31 выключатель блокировки стартера; 32 — кольцо; 33 — болт: 34 штифт; 35 рычат переключения; 36 поводок; 37 — кожух; 38 валик переключения передач: 39 опора; 40 стопор; 41 кронштейн; 42 палец; 43 стопорный болт: 44 пружина фиксатора: 45 шарик фиксатора: 46 рычаг управления вилками; 47 ограничительная пластина: 48 прокладки для регулировки осевого люфта конических роликоподшипников вторичного вата: 49 стакан; 50 ведущая коническая шестерня главной передачи; 51 гайка фиксации шестерни: 52 конические роликоподшипники; 53 упорная шайба; 54 крыльчатка; 55 — стакан; 56 задняя опора внутреннего вата привода ВОМ: 57 опорная втулка промежуточного вата; 58 вилка переключения ведущей шестерни редуктора; 59 ведущая шестерня II ступени редуктора; 60 стопорное кольцо;
61 крышка КП (левая);, не устанавливается в комплектации с ходоуменынигелем или боковым ВОМ;
62 шестерня переключения I и II ступеней редуктора; 63 упорная шайба; 64 промежуточная шестерня; 65 роликоподшипник; 66 — ведомая шестерня 3 и 6 передач: 67 ведомая шестерня 4-й и 7-й передач; 68 промежуточная шестерня заднего хода; 69 — вилка переключения 1-й. 2-й передач и заднего хода: 70- стопорный винI (см. рис. 4.48), 71* промежуточная шестерня привода ПВМ: 72* ось; 73* — стопор оси: ~4* конические роликоподшипники; ~4и* упорное кольцо; 75 ват 1-й, 2-й передач и заднего хода: ~6 ведущая шестерня I-й. 2-й передач и заднего хода; 77 ведомая шестерня 1-й передачи и заднего хода: «8 шестерня включения ходоуменыиителя**

посажена скользящая шестерня 1 и II ступеней редуктора КП 62. Ведомая шестерня 1 ступени редуктора выполнена заодно с вторичным валом 24, на котором -зафиксирована ведомая шестерня П ступени 27 и ведущая коническая шестерня главной передачи 50. Вал 24 имеет венец с внутренними зубьями дтя сцепления с зубьями шестерни 22 и соединения с первичным валом 12. Вал 75 1-й, 2-й передач переднего и заднего хода имеет скользящую шестерню 76 и скользящую шестерню ходоуменыиителя
78 (по заказу).
Для привода переднего ведущего моста служит промежуточная шестерня 71. ось 72. стопор 73, роликоподшипники 74, кольцо 74а.

4.4.1. Схемы силовых потоков в коробке передач 9F + 2R на различных передачах (рис. 4.47)
С \емы силовых потоков коробки передач
\ я передача
2-я передача
9-я псрслача
4- я передача
5- я передача
6- я псрслача
2-я передача мл него хо.и (2/f)

4.4.2. Механизм переключения передач
Механизм переключения передач обеспечивает включение требуемой передачи и состоит из крышки 28 и корпуса вилок переключения 20 (рис. 4.48).

Механизм смонтирован сверху корпуса КП и включает в себя вилки переключения 17, 21, 69. приваренные к ползунам, установленным в корпусе вилок. Ползуны управляются рычагом 46 и их положения фиксируются шариковым фиксатором 25. который входит в пазы ползунов вилок.
Переключение ступеней редуктора КП осуществляется с помощью ползуна 19. валика 10 и вилки 58.

Рис. 4.49. Схема переключения передач

Для выбора требуемой передачи с право-сторонним рычагом 35 выполните следующие операции:
• переместите рычаг в крайнее левое по-ложение. преодолев сопротивление возвратной пружины;
• переместите рычаг вперед (II ступень редуктора) или назад (I ступень);
• переместите рыча1 вправо и включите требуемую передачу в соответствии со схемой переключения, переместив рычаг вперед или назад (рис. 4.49).
В крышке механизма переключения установлен выключатель 31 (типа ВК-12-3) для исключения возможности запуска дизеля, если рычаг переключения передач не находится в нейтрали, т.е. если рычаг находится «на передаче», выключатель блокировки размыкает цепь включения стартера и запуск дизеля невозможен.