3.9.10. Проверка форсунки на давление начала впрыска и качества распыла топ ива
Через каждые 2000 ч работы дизеля или при необходимости, снимите форсунки и про¬верьте их на стенде (или с использованием приспособления (тестера) КИ-9917).
Форсунка исправна, если распыляет топли¬во в виде тумана равномерно из всех отверстий распылителя, без отдельных капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть чет¬кими. появление капель на носке распылителя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Качество распыла проверяйте при частоте
60.. .80 впрысков в минуту.
Установите форсунку на стенд 1 (рис. 3.206).
Медленно нажимая на рыча! 2 и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы распылителя форсунки. Давление начала впрыска должно быть
22.. .22.8 МГ1а (220…228* кгс/см2). Если необ- холимо, отрегулируйте давление с помощью регулировочного винта 4 и законтрите винт контргайкой 5.
В случае некачественного распыла топлива разберите форсунку 6. как указано ранее (см. рис. 3.118).
Очистите распылитель от нагара деревян¬ным скребком. С помощью наколки-пенала чистите сопловые отверстия. Если отверстия не прочищаются, погрузите распылитель в ван- ну с бензином на 10… 15 мин и снова прочис¬тите и промойте дизельным топливом.
Если распылитель не поддается очистке, замените новым.
Новые распылители перед установкой рас- консервируйте, промыв в бензине или подогре-
— м дизельном топливе.
Соберите форсунки. Отрегулируйте давле¬ние впрыска. Установите колпак, затянув его моментом 100… 140 Н м.
Установите форсунки на дизель. Болты крепления затяните в 2 3 приема с окончатель¬ным моментом 20…25 Н-м.