. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Возможная причина |
Способы устранения |
|
1. Дизель не запускается |
1. |
Нет топлива в топливных баках |
Заправьте баки дизельным топливом |
2 |
Воздушные пробки в топливной системе |
Прокачайте систему насосом ручной прокачки |
3. |
Засорены топливные фильтры |
Очистите, замените фильтрующие элементы, прокачайте систему |
4. |
Загрязнение тарельчатого клапана подкачивающего насоса |
Снимите, очистите, соберите. Прокачайте топливную систему |
5. |
Деформирован или закупорен шланг вентиляции топливных баков |
Снимите, очистите и установите на место |
6. |
Засорена дренажная магистраль форсунок |
Снимите, очистите и установите на место |
7. |
Вода в топливной системе |
Слейте отстой из отстойника и топливных баков. Залейте свежее отстоянное топливо |
8. |
Неисправен топливоподкачивающий насос |
Отремонтиру йте или замените |
|
Засорена сетка горловины топливного бака |
Снимите и очистите |
10. |
Неисправны форсунки или закоксованы отверстия распылителей |
Снимите, очистите или замените |
11. |
Заедание регулятора топливного насоса |
Снимите крышку, устраните заедание, смажьте или замените детали регулятора |
12. |
Заедание или поломка пружин нагнетательных клапанов топливною насоса |
Отремонтируйте или замените |
13. |
Неправильное опережение впрыска топлива |
Отрегулируйте |
14. |
Засорены нагнетательные клапаны подачи топлива (в топливном насосе) |
Снимите и очистите |
15. |
Неисправен топливный насос |
Отремонтируйте или замените |
|
|
|
Продолжение таблицы |
|
Возможная причина |
Способы устранения |
|
11. Дизель работает, но теряет мощность под нагру зкой |
1. |
Засорены топливные фильтры |
Очистите или замените |
2. |
Низкое качество топлива |
Слейте и заправьте свежим топливом |
3. |
Воздух в топливной системе |
Устраните возможность попадания воздуха. Прокачайте систему |
4. |
Неисправен топливоподкачивающий насос |
Отремон гируйте или замените |
5. |
Накопление фязи под пластинчатым клапаном подкачивающего насоса |
Снимите и очистите |
6. |
Заедание в регуляторе топливного насоса |
Снимите крышку, очистите и смажьте |
7. |
Неправильно отрегулирован топливный насос на стенде |
Снимите и отрегулируйте |
8. |
Неисправны форсунки |
Отремонтируйте или замените |
9. |
11еисправен топливный насос |
Отремонтируйте или замените |
10. |
Засорен воздухоочиститель |
Очистите, залейте свежее масло в поддон воздухоочистителя |
11. |
Разрегулирован или заедает трос управле |
Устраните заедание, очистите и отрегули- |
|
ния заслонкой аварийного останова дизеля (Д-243/Д-245/Д-245.5) |
руйте |
12. |
Закупорено вентиляционное отверстие топливного бака |
Очистите |
|
III. Нет подачи топлива в топливной системе |
1. |
Закрыты запорные краны топливных баков |
Откройте |
2 |
Засорены топливопроводы |
Очистите |
3. |
Попадание воздуха через ослабленные соединения топливопроводов |
Затяните |
4. |
Засорен топливный филыр |
Замените |
5. |
Попадание грязи под пластинчатый клапан в подкачивающем насосе |
Снимите и очистите |
6. |
Неисправен топливоподкачивающий насос |
Замените или отремонтируйте |
7. |
Закупорено вентиляционное отверстие топливного бака |
Очистите |
8. |
Засорена сетка горловины топливного бака |
Снимите и очистите |
9. |
Утечка топлива из топливной системы |
Устраните |
Продолжение таблицы
|
Возможная причина |
Способы устранения |
|
IV’. Дизель paGoiaeT неравномерно |
1. |
Воздух в топливной системе |
Устраните попадание воздуха. Прокачайте топливную систему |
2. |
Наличие загрязнений иод пластинчатым клапаном подкачивающего насоса |
Снимите и очистите |
3. |
Нарушена регулировка зазоров в клапанах |
Отрегулируйте |
4. |
Неисправна форсунка |
Отремонтируйте или замените |
5. |
Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените |
6. |
Неправильный угол опережения впрыска топлива |
Oipei улируй ге |
7. |
Неисправен топлнвоподкачиваюший насос |
Отремонтируйте или замените |
|
V. Черный дым выхлопа дизеля |
1. |
Дизель перегружен |
Переключите КП на низшую передачу |
2. |
Недостаточная подача воздуха в цилинд |
Очистите и промойте воздухоочиститель. За |
|
ры |
лейте свежее масло в поддон |
3. |
Заедание иглы распылителя |
Промойте форсунки, очистите отверстие. Проверые форсунки на давление впрыска и качество распыления |
4. |
Высокий уровень масла в поддоне возду |
Заглушите дизель, снимите поддон, откор |
|
хоочистителя |
ректируйте уровень масла |
5. |
Попадание воды в цилиндры дизеля |
При обнаружении воды в топливе замените топливо |
6. |
Низкая компрессия |
Проверьте компрессию: 2.6 МПа (26 ктс’см’) нормальная: 1,7 МПа (17 кгс/см’) минимально допустимая; 0.05 МПа (0.5 кгс/см:) — перепад давлений между цилиндрами.
Если она низкая, снимите головку цилиндров. Проверьте состояние клапанов, поршней, гильз и колец. Отремонтируйте или замените дефектные деташ |
|
Продолжение таблицы
Возможная причина |
Способы устранения |
|
VI. Дизель nepei ревается |
1. |
Низкий уровень охлаждающей жидкости |
Откорректируйте уровень |
2 |
11еисправеи термостат |
Замените |
3. |
Загрязнение пластин радиатора |
Очистите |
4. |
Частично закрыта шторка радиатора |
Откройте |
5. |
Трактор работает на слишком высокой передаче в K1I |
Переключитесь на более низкую передачу |
6. |
Плохое распыление топлива форсунками |
Oiремонтируйте или замените форсунки |
7. |
Неправильная смесь антифриза |
Слейте, заправьте радиатор требуемым антифризом |
8. |
Изношены или заедают подшипники водяного насоса при нагреве |
Отремонтируйте или замените водяной насос |
9. |
Засорен водяной радиатор |
Промойте систему охлаждения и радиатор |
10. |
Неисправны клапаны пробки водяного радиатора |
Замените пробку |
11. |
Закупорена водяная рубашка |
Очистите, промойте |
12. |
Дефектная прокладка головки |
Замените |
|
VII. Низкое давление масла в системе смазки |
1. |
Неисправны датчик давления или указатель давления |
Замените |
2. |
Заедание сливного или предохранительного клапанов в ЦМФ |
Промойте. Очистите |
3. |
Засорена сетка приемника масляного насоса |
Слейте масло. Снимите масляный картер. Очистите сетку приемника |
4. |
Ослабление крепежа маслопровода от насоса к блоку цилиндров или дефект прокладки |
Подтяните болты. Замените прокладку между фланцем трубки и блоком цилиндров |
5. |
Изношены коренные и шатунные подшипники |
Замените вкладыш |
6. |
Изношены шестерни масляного насоса |
Замените насос |
|
Продолжение таб. шцы
Способы устранения
- Низкий уровень масла в поддоне дизеля
- Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
- Заедание поршневых колец в канавках поршня. Слишком большой зазор между кольцами и канавками или между кольцами и гильзами цилиндров
Откорректируйте уровень масла Отремонтируйте или замените
Отремонтируйте или замените
VIII. Шум и стук в дизеле
Резкие стуки в верхней части блока, усиливающиеся но мере увеличения подачи топлива
- Неправильный угол опережения впрыска топлива
- Плохое качество распыла топлива форсунками
- Износ втулки верхней головки шатуна и поршневого пальца
Отрегулируйте
Снимите. 11роверьте качество распыла Отремонтируйте или замените
Дребезжащий шум но всей высоте цилиндра, нарастающий по мере увеличения Hai ручки
Слишком большой зазор между поршнем Замените изношенные детали и гильзой
Сильные металлические стуки в нижней части блока цилиндров, усиливающиеся с увеличением часто!ы вращения дизеля
Чрезмерный износ передних подшипни- Замените изношенные детали. Отремонти- ков руйте
Металлический стук с нрошвопо.тожной стороны клапанов по всей высоте цилиндров
Чрезмерный износ шатунных подпитии- Замените изношенные детали. Отрсмонти- ков I руйте
Стуки и удары с обеих сторон крышки шестерен газораспределения
Чрезмерный износ зубьев шестерен газо- Замените изношенные детали распределения, опор и шеек распределительного вала