D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Система питания состоит из топливного насоса 4, форсунок 13. топливопроводов низко го и высокого давлений 3, 5, воздухоочистите ля 7, впускного и выпускного коллекторов 10.
12. топливных фильтров грубой и тонкой очи стки 2, 6, топливного бака /.
При работе дизеля топливо из топливного бака / подается подкачивающим насосом 15 к топливному насосу 4 через фильтры грубой и тонкой очистки 2. 6. Из топливного насоса 4 лозированное количество топлива подается к форсункам 13 высокого давления, которые впрыскивают мелкораспыленное топливо в ци линдры дизеля. Фильтр грубой очистки 2 уда ляет из топлива воду и крупные загрязнения. В фильтре 6 топливо проходит через бумажный фильтрующий элемент и полностью очищается от загрязнений. Излишки топлива от форсунок

13 отводятся в топливный бак 1 через дренаж ный топливопровод 14.
В случае попадания воздуха в систему не-обходимо прокачать ее перед запуском дизеля. Сначала удаляют воздух из фильтра тонкой очистки 6, а затем из топливного насоса 4 пу тем ослабления имеющихся на них продувоч ных пробок и прокачки системы ручным под качивающим насосом.
В дизелях с двухрычажным топливным на сосом устанавливается дополнительный дре нажный топливопровод от перепускного кла пана топливного насоса к топливному баку для улучшения пусковых качеств дизеля.
Д. Г \ 9 ,10

Рис. 2.15. Система питания:
1 топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива: 3 трубки топливные низкого давления;
4 топливный насос; 5 трубка топливная высоко-го давления; 6 фильтр тонкой очистки топлива;
7 воздухоочиститель; 8 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 9 олектрофакельный подогреватель: 10 впускной коллектор;
10а провод датчика индикатора засоренности;
11 глушитель: 12- выпускной коллектор;
13 форсунка; 14 дренажный топливопровод; 15 подкачивающий насос
Рис
Дизели Д-245/Д-245.5 (турбо) (рис. 2.16)
В систему питания, кроме описанных выше составных частей, входит турбокомпрессор 16 для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Топ ливный насос 6 имеет противодымный пневмо- корректор 23. который установлен на корпусе регулятора и изменяет подачу топлива в зави симости от давления наддува. Пневмокоррек тор 23 регулятора соединен с впускным кол лектором 15 с помощью воздухопровода 12.
Турбонаддувные дизели с индексом «S2» оснащены охладителем наддувочного воздуха (ОНВ) (рис. 2.17). Система охлаждения надду вочного воздуха состоит из охладителя надду вочного воздуха /, расположенного перед во дяным радиатором, воздуховодов 4. 7, //. тер мостойких патрубков 3. 6. 9 и хомутов 2. 8.
Горячий воздух после турбокомпрессора (ТКР) по воздуховоду 11 поступает в охлади тель /, охлаждается потоком воздуха от венти лятора и поступает во впускной коллектор ди зеля по воздуховодам 4, 7. 
Фильтр грубой очистки (рис. 2.18) распо ложен с правой стороны дизеля и состоит из сетчатого фильтрующего элемента 3 и диффу зора /. Фильтр осуществляет предварительную очистку топлива от крупных загрязнений и яв ляется отстойником для воды. Для удаления отстоя из стакана 2 следует отвинтить сливную пробку 4.
Филыр тонкой очистки топлива (рис. 2.19) имеет сменный бумажный фильтрующий элемент 2. Топливо, подводимое через отвер стие 3, проходя через шторки бумажного фильтрующего элемента, полностью очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра / имеется отверстие с пробкой
6 для слива отстоя. Для удаления воздуха из топливной системы на крышке фильтра преду-смотрена пробка 4. Очишенное топливо слива ется через отверстие 5.