D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКАЯ

. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКАЯ (550/552/570/572/80.1/82.1 /82.2/890/ 890.2/892/892.2)
Коробка передач 9F2R, механическая, ступенчатая, двухдиапазонная, с цилиндриче¬скими шестернями постоянною зацепления, с переключением передач с помощью скользя¬щих шестерен (рнс. 4.46). КП служит для изме¬нения крутящего момента, передаваемого к задним ведущим колесам, и обеспечивает оп¬тимальный скоростной режим фактора. КП в сочетании с редуктором, расположенным меж¬ду сцеплением и КП. обеспечивает 18 передач переднею и 4 передачи заднего хода. На шли¬цах первичного ваза 12 посажана скользящая двухвенцовая шестерня 13 для включения 4. 7, 5 и 8-й передач и скользящая шестерня 22 для включения 3. 6 и 9-й передач.

Промежуточный вал 5 имеет ведомые шес¬терни 11. 66, 67. посаженные на шлицах и вра¬щающиеся заодно с валом. На ступице шестер¬ни 66 на игольчатых подшипниках установлена промежуточная шестерня 64 переднего и зад¬него хода. На шлицах промежуточного вата

< Рис. 4.46. Коробка передач механическая 9F + 2R: I - вал с шестерней 1-й. 2-й передач и заднего хода (с левой стороны КП): II - шестерни привода ПВМ: I корпус КН: 2 ось промежуточной шестерни тали его хода; 3 штифт. 4 стакан шарикоподшипника; 5 промежуточный вал; б внутренний вал привода независимого ВОМ; 7 двухвенцовая шестерня ре¬дуктора: 8 шлицевая втулка: 9 передний стакан; 10 валик переключения ступеней редуктора КП; 11- блок ведомых шестерен 5-й. 8-й передач и заднего хода; 12 первичный вал; 13 скользящий блок шестерен 4, 5. 7 и 8-й передач; 14 веломая шестерня первичного вала:/5 окно; 16 стакан: 17 вилка скользящих шестерен 4. 5. 7 и 8-й передач; 18 - привалочная плоскость стыковки с корпусом сцепления; 19 ползун переключения ступеней редуктора; 20- корпус вилок переключения; 21 вилка включения 3, 6 и 9-й передач; 22 ведущая шестерня включения 3, 6 и 9-й передач; 23 пластины фиксаторов вилок; 24 вторичный ват КП; 25 фиксатор; 26 замковая пластина вилок переключения; 27 ведомая шестер¬ня П ступени редуктора; 28 крышка КП; 29 возвратная пружина; 30 упорная шайба; 31 выключатель блокировки стартера; 32 - кольцо; 33 - болт: 34 штифт; 35 рычат переключения; 36 поводок; 37 - ко¬жух; 38 валик переключения передач: 39 опора; 40 стопор; 41 кронштейн; 42 палец; 43 стопор¬ный болт: 44 пружина фиксатора: 45 шарик фиксатора: 46 рычаг управления вилками; 47 ограничи¬тельная пластина: 48 прокладки для регулировки осевого люфта конических роликоподшипников вто¬ричного вата: 49 стакан; 50 ведущая коническая шестерня главной передачи; 51 гайка фиксации шес¬терни: 52 конические роликоподшипники; 53 упорная шайба; 54 крыльчатка; 55 - стакан; 56 задняя опора внутреннего вата привода ВОМ: 57 опорная втулка промежуточного вата; 58 вилка переключе¬ния ведущей шестерни редуктора; 59 ведущая шестерня II ступени редуктора; 60 стопорное кольцо; 61 крышка КП (левая);, не устанавливается в комплектации с ходоуменынигелем или боковым ВОМ; 62 шестерня переключения I и II ступеней редуктора; 63 упорная шайба; 64 промежуточная шестерня; 65 роликоподшипник; 66 - ведомая шестерня 3 и 6 передач: 67 ведомая шестерня 4-й и 7-й передач; 68 промежуточная шестерня заднего хода; 69 - вилка переключения 1-й. 2-й передач и заднего хода: 70- стопорный винI (см. рис. 4.48), 71* промежуточная шестерня привода ПВМ: 72* ось; 73* - стопор оси: ~4* конические роликоподшипники; ~4и* упорное кольцо; 75 ват 1-й, 2-й передач и заднего хода: ~6 ведущая шестерня I-й. 2-й передач и заднего хода; 77 ведомая шестерня 1-й передачи и заднего хода: "8 шестерня включения ходоуменыиителя** посажена скользящая шестерня 1 и II ступеней редуктора КП 62. Ведомая шестерня 1 ступени редуктора выполнена заодно с вторичным ва¬лом 24, на котором -зафиксирована ведомая шестерня П ступени 27 и ведущая коническая шестерня главной передачи 50. Вал 24 имеет венец с внутренними зубьями дтя сцепления с зубьями шестерни 22 и соединения с первич¬ным валом 12. Вал 75 1-й, 2-й передач передне¬го и заднего хода имеет скользящую шестерню 76 и скользящую шестерню ходоуменыиителя 78 (по заказу). Для привода переднего ведущего моста служит промежуточная шестерня 71. ось 72. стопор 73, роликоподшипники 74, коль¬цо 74а. 4.4.1. Схемы силовых потоков в коробке передач 9F + 2R на различных передачах (рис. 4.47) С \емы силовых потоков коробки передач \ я передача 2-я передача 9-я псрслача 4- я передача 5- я передача 6- я псрслача 2-я передача мл него хо.и (2/f) 4.4.2. Механизм переключения передач Механизм переключения передач обеспе¬чивает включение требуемой передачи и со¬стоит из крышки 28 и корпуса вилок переклю¬чения 20 (рис. 4.48). Механизм смонтирован сверху корпуса КП и включает в себя вилки переключения 17, 21, 69. приваренные к ползунам, установленным в корпусе вилок. Ползуны управляются рычагом 46 и их положения фиксируются шариковым фиксатором 25. который входит в пазы ползу¬нов вилок. Переключение ступеней редуктора КП осуществляется с помощью ползуна 19. вали¬ка 10 и вилки 58. Рис. 4.49. Схема переключения передач Для выбора требуемой передачи с право-сторонним рычагом 35 выполните следующие операции: • переместите рычаг в крайнее левое по-ложение. преодолев сопротивление возвратной пружины; • переместите рычаг вперед (II ступень редуктора) или назад (I ступень); • переместите рыча1 вправо и включите требуемую передачу в соответствии со схемой переключения, переместив рычаг вперед или назад (рис. 4.49). В крышке механизма переключения уста¬новлен выключатель 31 (типа ВК-12-3) для ис¬ключения возможности запуска дизеля, если рычаг переключения передач не находится в нейтрали, т.е. если рычаг находится "на пере¬даче", выключатель блокировки размыкает цепь включения стартера и запуск дизеля не¬возможен.