D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Силовая передача (трансмиссия) предна¬значена для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам (задним — «БЕЛАРУС» 550/570/590/80Л/890/ 900/950 и передним и задним «БЕЛАРУС» 552 572/592/82Л /920/952/822/823/923). а также к валам отбора мощности.

Силовая передача включает в себя сцепле¬ние. редуктор или мультипликатор, коробку передач и задний мост.
Сцепление, привод односкоростного или лвухскоростного заднего ВОМ, а также редук¬тор или мультипликатор КП смонтированы в общем корпусе сцепления, а коробка передач и задний мост в отдельных корпусах.
Схемы силовой передачи факторов серий 500, 800 и «БЕЛАРУС» серии 900 и 590/952 показаны на рис. 4.1 и 4.2 соответственно.
Как видно из рис. 4.1. тракторы «БЕЛА¬РУС» 550/552/570/572 в стандартном исполне¬нии имеют односкоростной независимый при¬вод заднего ВОМ (/), тогда как тракторы серии 800 и «БЕЛАРУС» 590/592 оборудуются двух¬скоростным независимым приводом ВОМ (//)• Тракторы «БЕЛАРУС» 80.1/82.1 имеют меха¬нический редуктор (III), а «БЕЛАРУС» 890/892 — механический мультипликатор (повышающую передачу) (IV), расположенные между сцепле¬нием и КП. удваивающие число передач.
Тракторы серий 500, 800 оснащены меха-нической ступенчатой КП типа 9F+2R. Тракто¬ры «БЕЛАРУС» 82.2/892.2 имеют ПВМ с кони¬ческими редукторами (поз. 54 60) или ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (поз. 70-78).
Как видно из рис. 4.2 (см. с. 146. 147), фак¬торы серии 900 и «БЕЛАРУС» 590/592 в стандартном исполнении имеют двухскорост¬ной независимый привод ВОМ, синхронизиро¬ванный редуктор (У) или синхронизированный реверс-редуктор — по заказу (на рисунке не по¬казан). удваивающий число передач синхрони¬зированной КП типа 7F + 2R. Тракторы «БЕ¬ЛАРУС» 920/952/592 оборудуются ПВМ с ко¬ническими редукторами (поз. 54 60) или ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (поз. 68-76).

Раздел 4. СИЛОВАЯ ПНРНДАЧА

Рис. 4.1. Схема силовой передачи тракторов «БЕЛАРУС» серии 500 и 800:
/ односкоростной независимый привод заднего ВОМ (550/552/570/572); // двухскоростной независимый привод заднего ВОМ (80.1 Х2.1 890/892/590/592); /// редуктор механический (80.1 82.1/82.2);
IV мультипликатор механический (890/892); Г ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (892.2/82.2)
Обозначения на рис. 4.1:
1 диск сцепления; 2 вал сцепления; 3 подшипник отводки; 4 — ведущий ват привода заднею ВОМ; 5 промежуточная шес¬терня привода масляного насоса гидросистемы; 6 — ведущий вал и блок шестерен независимого привода заднего ВОМ (890/892); 7 ведущая шестерня редуктора (мультипликатора); 8 муфта переключения редуктора; 9 ведомая шестерня редуктора (мультипли¬катора); 1(1 первичный вал КП (9F*2R); II блок ведомых шестерен 5-й и 8-й передач переднею хода. 1-й и 2-й передач заднего хо¬да; 12 блок ведущих шестерен 5 и X, 4 и 7-ii передач; /.? ведомая шестерня 4-й и 7-й передач; 14 — ведомая шестерня 3-й и 6-й пере¬дач; 15 ведущая шестерня 3, 6 и 9-й передач; 16 вторичный вал КГ1 с ведомой шестерней I ступени редуктора и привода ПВМ; 17 ведомая шестерня И ступени редуктора КП; 18 — ведущая коническая шестерня главной передачи; 19 ведомая коническая шес¬терня главной передачи; 20 полуосевые конические шестерни днфференциага заднего моста; 21 вал стояночного тормоза; 22 стояночный тормоз; 23 правый рабочий тормоз; 24 ведущая и ведомая шестерни конечной передачи, правой; 25 полуось пра¬вая; 26 крестовина дифференциала; 27 сателлит дифференциала; 28 вал муфты блокировки дифференциала; 29 ведущая и ведо¬мая шестерни конечной передачи, левой; 30 полуось левая; 31 левый рабочий тормоз; 32 — муфта блокировки дифференциала; 33 планетарный редуктор заднего ВОМ; 34 муфта переключения независимого/синхронного привода ВОМ; 35 ват внутренний
привода ВОМ; 36 втулка; 37 ведущая шестерня II ступени редуктора; 38 ведущая шестерня 1 ступени редуктора; 39 подшипник игольчатый; 40 промежуточный вал КП; 41 блок промежуточных шестерен; 42 передвижная шестерня привода ходоуменыпителя; 43 втулка; 44 промежуточная шестерня 1-й и 2-й передач переднего и заднего хода; 45 ват 1-й и 2-й переднего и заднего хода;
46 шестерня включения 1-й и 2-й переднего и заднего хода; 47 промежуточная шестерня заднего хода с игольчатым подшипником;
48 блок шестерен редуктора; 49 ведомый вал привода заднею ВОМ: 50 муфта переключения двухскоростного привода;
51 ведомая шестерня 2-й ступени (1000 об/мин) заднего ВОМ: 52 ведомая шестерня 1-й ступени (540 об/мин) заднего ВОМ;
5.? ведущая коническая шестерня редуктора ПВМ; 54 ведомая коническая шестерня редуктора ПВМ; 55 верхняя коническая пара редуктора ПВМ; 56 левая полуось ПВМ: 57 дифференциал ПВМ; 58 ведомая коническая шестерня главной передач Г1ВМ; 59 ведущая коническая шестерня главной передачи ПВМ; 60 правая полуось ПВМ; 61 карданный ват привода ПВМ; 62 — проме¬жуточная опора; 63 задний карданный ват привода ПВМ: 64 раздаточная коробка; 65 промежуточная шестерня привода ПВМ; 66 хвостовик бокового ВОМ; 67 ведомая шестерня привода бокового ВОМ: 68 — шестерня (ват) ведущая односкоростного привода заднего ВОМ (550’552/570 572); 69 шестерня ведомая привода ВОМ; 70- крышка корпуса; 71 сателлит; 72 — ведущая шестерня; 73 торсионный вал (полуось) ПВМ; 74 двойной универсатьный шарнир; 75 ось шкворня; 76 корпус редуктора (поворотного ку¬лака); 77 — блок шестерен; 78 фланец переднего ведущего колеса