D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка и сборка передней оси

4.8.6. Разборка и сборка передней оси (ступица переднего колеса)
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите крышку 2 со ступицы 4 (рис. 4.242).
3. Расконтрите и отвинтите прорезную гайку. Снимите упорные шайбы.
4. С помощью съемника I (рис. 4.243) спрессуйте ступицу 2 с подшипниками в сборе.

Рис. 4.242. Ступица переднего колеса:
/ конический роликоподшипник; 2 — крышка; 3 гайка про решая; 4 ступица

Рис. 4.243

ВАЖНО! При последующей сборке заложите в полость ступицы смазку «Литол-24» (около 400 г).
Затяните гайку. (см. рис. 4.242) мометггом
90.. . 100 И м и зашплинтуйте ее, ослабив не более чем на 1/6- 1/4 оборота для установки шплинта.
Поворотный кулак. Цапфа с полуосью
1. Отвинтите гайку / и снимите рычаг по-воротный 2 с цапфы 3, отсоединив его от шар¬нира рулевой тяги (рис. 4.244).
2. Выдвиньте цапфу с полуосью из выдвижного кулака 4.

Рис. 4.244

При последующей сборке:
1. Установите рычаг поворотный /, (см. рис. 4.245) на шлицевой хвостовик цапфы так. чтобы продольная ось рычага была параллельна продольной оси трактора или под некоторым углом (- 7°) вовнутрь (тракторы с ГУР, сошкой и разрезными рулевыми тягами 2).

ВАЖНО! Для трак трон с ГОРУ и цельной рулевой гягой 3 (рис. 4.245) поворотные рычаги / при их установке на хвостовики цапф должны быть под углом а 13° вовнутрь.
2. После установки крыла гайку 1 (см. рис. 4.244) затяните моментом 250…300 Н м.
Рулевая тяга
1. Расконтрите и отвинтите гайку пальца шарнира 3, рис. 4.246.
2. Снимите рулевую тягу 2 с помощью съемника 1.

При последующей сборке после установки тяги затяните гайку J моментом 85… 105 Н м.
Установите шплинт 4 и отогните, как показано на рис. 4.246.

Зазор между цапфой и верхней втулкой

Рис. 4.247

1. С помощью микрометра измерьте диаметр цапфы в нескольких точках в сопряжении с верхней втулкой. Исходные размеры:
37,82.. .37,92 мм (рис. 4.247).
2. С помощью индикатора измерьте внутренний диаметр верхней втулки. Исходные размеры: 38,00…38.16 мм.
3. Рассчитайте зазор. Номинальное значение зазора должно быть в пределах
0. 302…0.808 мм. Если зазор превышает 2.0 мм, замените верхнюю втулку.
4. После установки новой втулки обработайте ее подходящим инструментом для получения требуемого внутреннего диаметра (рис. 4.248).



Зазор между цапфой и нижней втулкой
I. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки цапфы, сопрягаемой с нижней втулкой. Исходные размеры: 49.913…
49.975 мм (рис. 4.249).


Рис, 4.249

2. С помощью индикатора измерьте внутренний диаметр нижней втулки. Исходные размеры: 50,00…50.16 мм.
3. Рассчитайте зазор. Величина зазора должна быть в пределах 0,025…0,247 мм. Если зазор превышает 2,0 мм. замените втулку.
4. Обработайте новую втулку подходящей разверткой для получения требуемого диаметра.
Зазор между осью качания и втулками переднего оруса (рис. 4.250)
I. Измерьте диаметр оси качания в местах сопряжения с втулками переднего бруса. Исходные размеры: 49.938…50,000 мм.

2. Измерьте внутренние диаметры втулок. Исходные размеры: 50,17…50,50 мм.
3. Рассчитайте зазор. Если зазор превышает 2,5 мм, -замените летали.
4. При замене втулок выпрессуйте их съемником. Запрессуйте новые втулки и обработайте их в размер, указанный в п. 2.
Момент проворачивания ступицы переднего колеса (рис. 4.251)

1. С помощью пружинного динамометра определите момент сопротивления проворачиванию ступицы колеса, который должен быть в пределах 12,5…20 Н м.
2. Если результаты измерений выходят за пределы 3…5 Н м. отрегулируйте натяг в конических роликоподшипниках, поджимая прорезную гайку полуоси.