D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО (ЗНУ)

ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО (ЗНУ) -Описание и работа

Трехточечное навесное устройство (категории «2») обеспечивает присоединение к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий и позволяет производить регулировку их рабочего положения.

Навесные машины и орудия присоединяются к трактору в трех точках: к задним шарнирам 2 нижних тяг 1. 42 и к верхней тяге 35, 36, 39 (см. рис. 5.32).

Силовой цилиндр 26 ЗНУ соединен с корпусом заднего моста через крышку (на рисунке не показана). Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 27, установленным на шлицах вала 20, вращающегося во втулках 21. 11а шлицах вала 20 установлены также наружные рычаги 17, 30. которые соединяются с нижними тягами 1. 42 при иомоши раскосов 7, 8, 15 и 38.
Длина левого раскоса (нерегулируемого) при отгрузке с завода устанавливается 475 мм.

Регулировка правого раскоса по длине осуществляется рукояткой 8 в пределах от 500 до 740 мм (см. рис. 5.33).
Вращение рукоятки по часовой стрелке (если смотреть сверху) увеличивает длину раскоса.

Верхняя тяга 35, 36, 39, 40 (см. рис. 5.32) соединяется с кронштейном 18 при комплектации трактора ГНС без силового регулятора и с серьгой 33 при оборудовании трактора системой автоматического регулирования (см. рис. 5.1 и 5.3). При оборудовании трактора ГНС без регулятора (см. рис. 5.2) не устанавливаются детали силового датчика (рис. 5.34): пружины 1. 2, болт 3, гайка 4 и серьга 5.

Передние шарниры нижних тяг 9, 41 (см. рис. 5.32), закреплены на оси 11, установленной в проушинах корпуса заднего моста.
На этой же оси закреплены кронштейны 13. соединенные стяжками 43-46 с нижними тягами. В кронштейны 13 ввинчены болты 12, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение стяжек в транспортном положении навешенной машины и уменьшают ее раскачивание.

Рис. 5.32. Заднее навесное устройство:
/ задний конец нижней тяги (левый); 2 сферический шарнир; 3 чека; 4 — проушина; 5 палец нижней тяги; 6 палец; 7 — вилка раскоса; 8 стяжка; 9 — передний конец нижней тяги; 10 упорная шайба:
11 ось нижних тяг: 12 — регулировочный болт; 13 кронштейн; 14 втулка; 15 винт; 16 палец; /7 рычаг (левый); 18 — кронштейн поворотного вала; 19 — пластина; 20 поворотный вал: 21 втулка поворотного вата; 22 — промежуточный вал; 23 рычаг; 24 захват; 25 тяга механизма фиксации; 26 силовой цилиндр (автономный); 27 — поворотный рычаг с кулачком для фиксации ЗНУ в транспортном положении; 28′ пален позиционной пт: 29 ■ кронштейн верхней тяги; 30 рычат (правый): 31 упорная пластина механизма фиксации; 32 бо.гт пружины силового датчика; 33 — серьга верхней тяги ; 34 — палец с чекой; 35 — винт верхней тяги (передний); 36 груба верхней тяги с девой и правой резьбой; 37 серьга правого раскоса; 38- раскос с механизмом регулировки длины (правый); 39 винт верхней тяги (задний) с контргайкой; 40 палец верхней тяги (правой); 41 передний конец нижней тяги (правой); 42 задний конец нижней тяги (правой); 43 — проушина цепи внутренней стяжки: 44 задний винт стяжки; 45 стяжка; 46 передний виит внутренней стяжки; 47 — поперечина; 48 вилка; 49 палец вилки: 50 шкворень со шплинтом; А соединение вилок раскосов 7 с нижними тяги 9, 41 через пазы при навешивании широкозахватных сельскохозяйственных машин.

Рис. 5.33. Правый раскос с механизмом регулировки длины:
/ — вилка раскоса; 2 — защитная труба; 3 труба: 4 корпус: 5 крышка; 6 — палец; 7 серьга; 8 рукоятка; 9 — вал ведущей шестерни; 10 шестерни; II упорный шарикоподшипник; 12 защитный чехол

Механизм фиксации ЗНУ

С целью исключения случайного опускания ЗНУ с навешенной машиной из-за внутренних утечек в гидросистеме предусмотрен специальный механизм фиксации (рис. 5.35).

С помощью этого механизма обеспечивается механическое блокирование поворотною рыча! а Ю. Блокирование осуществляется путем сцепления захвата 9, шарнирно соединенного с кронштейном силового цилиндра 7, с кулачком поворотного рычага 10.
Дтя фиксации навески надо поднять ее в крайнее верхнее положение, а затем повернуть рукоятку 6 влево до упора.
Дтя выключения механизма фиксации надо установить рукоятку силового регулятора в положение «Подъем», чтобы освободить механизм фиксации от натрузки и затем повернуть рукоятку 6 вправо до упора.

Примечание. Механизм фиксации не пре-дусмотрен для тракторов, оборудованных ГНС с гидроподъемником.

Гидравлический крюк

Для работы с одноосными прицепами и другими машинами предусмотрен гидрокрюк П (рис. 5.36). Палец крюка 17, являясь осью качания, установлен в кронштейне 16, прикрепленном болтами к нижней плоскости корпуса заднего моста. Задняя часть крюка через ось 21, нижние серьги 12, винты 14 и верхние серьги 20 соединена с наружными рычагами 19 ЗНУ для обеспечения опускания и подъема крюка.

Для опускания или подъема крюка поверните захваты 13 в крайнее переднее положение путем перемещения тяги 5 (см. рис. 5.35) в верхнее положение. Зазор между захватом и осью 21 (рис. 5.36) должен быть 2…5 мм. что достигается регулировкой длины тяги 1 (см. рис. 5.35). Легкое освобождение оси от захватов в крайнем верхнем положении обеспечивается регулировкой длины винтов 14 (рис. 5.36).

Рис. 5.36. Гидравлический крюк:
II крюк; 12 — нижняя серьга: 13 — захват крюка (2 шт.); 14 винт крюка; 15 — ось захватов: 16 — кронштейн крюка; 17 — палец крюка; 18 — винт левого раскоса; 19 — наружный рычаг, левый; 20 верхняя серьга винта крюка: 21 ось крюка

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) совмещенного типа

ТС’У совмещенного типа предназначено для присоединения к трактору тяжелых прицепных сельскохозяйственных машин (наладка «маятник») и полуприцеиных машин и транспортных средств (наладка «крюк»).
Нсиадка «маятник» (рис. 5.37)

Тяга маятника 2 может быть установлена в пять рабочих положений, фиксируемых пальцами 16, которые переставляются в различные отверстия в кронштейне 17. Диапазон регулирования от крайнего левого до крайнего правого положения составляет 320 мм с интервалом 80 мм. Крюк А при этой наладке можег быть прикреплен к кронштейну 17 болтом 15 со стороны вне зоны рабочей наладки маятника.

Рис. 5.37. ТСУ с наладкой «маятник»:
I — шкворень; 2 — тяга маятника; 3 — гайка тяги; 4 — тяга; 5 палец (ось) маятника: 6 — кронштейн пружины; 7 — пружина; 8 — двуплечий рычаг; 9 — тяга управления: 10 силовой цилиндр ЗНУ;
II наружный рычаг ЗНУ; 12 серьга: 13 — винт тяги; 14 — пластина боковая: 15 — болт крепления крюка (при наладке «маятник»); 16 патьцы фиксации маятника (для различных рабочих положений); 17 — кронштейн: 18 серьга маятника: А — крюк

Рис. 5.38. Наладка «прицеп»:
/ поперечина; 2 — серьга; 3 — палец; 4 — винт тяги; 5 захват; б тяга с наладкой; А нижнее положение тяги

Эта наладка применяется для удобства присоединения прицепа к трактору. При освобождении захватов 5 тяга с накладкой б и по-перечиной / может быть опушена в нижнее положение I, поворачиваясь относительно пальца
3, установленного в проушинах кронштейна. Тяга поднимается в рабочее положение гидросистемой трактора посредством винтов тяг 4, связанных с наружными рычагами 11 (см. рис. 5.37). Управление подъемом и опусканием осуществляется из кабины через тягу 9. рычаг тягу 4 и захваты.

Накладка «крюк»

Тяга маятника А снята или занимает нерабочее положение, фиксированное пальцем 9.
Крюк 10 вместе с поперечиной 13 может быть опущен с помощью винтов 5 и рычагов ГНС’ через серьгу 6 в нижнее положение (для удобства присоединения полуприцепа) после подъема рукоятки 4 вверх с целью вывода захвата / из сцепления с пальцами 14 поперечины. После подъема крюка в рабочее положение опустите рукоятку 4 вниз и зафиксируйте крюк захватами.
Для исключения освобождения захватов заблокируйте их болтами кронштейна.

Рис. 5.39. Наладка «крюк»:
1 — чах ваг, 2 — ось крюка; 3 — i»ra; 4 — рукоятка; 5 — винт тяги; 6 — серьга; 7 ось захватов; Я — тяга маягника; 9 палец; 10 — крюк; // кронштейн; 12 — двуплечий рычаг; 13 — поперечина; 14 — палец

Тягово-сцеиное устройство ТСУ-ЗК* (буксирное устройство с автоматом сцепки)

(рис. 5.40)

Рис. 5.40

ВНИМАНИЕ!
1. Никогда не пытайтесь использовать буксирное устройство для работы с полуприцепами иди одноосными прицепами.
2. При буксировании прицепов всегда исполь-зуйте страховочные цепи.
3. Никогда не используйте механизм задней навески при установленном на тракторе буксирном устройстве.

Буксирное устройство крепится к трактору с помощью двух пальцев.

Трактор отгружается с завода с буксирным устройством, поддерживаемым только верхним пальцем (транспортное положение). Для установки буксирного устройства в рабочее положение выполните следующие операции:

• слегка приподнимите устройство и выньте палец /;
• переставьте верхнюю тягу 2 в верхнее от-верстие серьги;
• удерживая устройство в верхнем положении. выньте нижний палец;
• опустите устройство, совместите отверстия в кронштейне и серьге и вставьте нижний палец.

Буксирное устройство может быть установлено в двух положениях:
• нижнее при работе трактора с прицепами. не требующими использования заднего хвостовика ВОМ:
• верхнее при работе трактора с прицепами. требующими привода активных органов от заднего хвостовика ВОМ (в тгом случае поверните буксирное устройство на 180°).

При сцепке трактора с прицепом захват 4 служит в качестве направляющей для петли дышла прицепа. Чтобы присоединить прицеп, подайте трактор назад. Как результат, петля дышла нажимает и утапливает палец 5 и заходит в зев крюка. Происходит автоматическая сцепка. Дчя расценки прицепа потяните рукоятку 3 и снимите петлю дышла с крюка.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж* (поперечина)

Тягово-сцепное устройство используется для присоединения машин, работающих при скоростях до 15 км/ч. Тракторы отгружаются с завода с поперечиной, установленной, как показано на рис. 5.41. а. Для переналадки из транспортного положения в рабочее выполните следующие операции:
1. Расшплинтуйте и выньте проушину 3, снимите поперечину 4.
2. Расшплинтуйте и выньте палец 2, снимите задние концы нижних тяг 5.
3. Установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг У, закрепите ее с помощью проушины 3 ограничительных цепей, патьцев 2 и шплинтов (см. рис. 5.41. б).
При наружной или внутренней установке ограничительных цепей обеспечьте полную блокировку тягово-сцепного устройства. 11ри установке тягово-сцепного устройства с теле-скопическими стяжками присоедините их ко второму снизу отверстию кронштейна и обеспечьте полную блокировку.

Рнс. 5.41

ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать вилки гягово-сцепного устройства для работы с прицепами со скоростью свыше 15 км ч.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что тягово-сцепное устройство «блокировано от бокового раскачивания с помощью внутренних или наружных стяжек.