I. Синхронный привод ВОМ
Кулачки муфты переключения 4 сцепляют¬ся с кулачками ведущей шестерни редуктора KII I (см. рис. 4.122).
111. Независимый привод ВОМ
Внутренние зубья муфты переключения 4 зацепляются с зубьями хвостовика внутреннего вала 2. Одновременно внутренние шлицы муф¬ты переключения сцепляются со шлицами вала
5 коронной шестерни редуктора ВОМ (рис. 4.124).
Рис. 4.124
II. Привод ВОМ выключен
(нейт ральное положение)
Кулачки муфты переключения 4 выведены из зацепления с ведущей шестерней редуктора КП 1. Ведущая шестерня и внутренний вал 2 отсоединены от вала 5 коронной шестерни ре- дуктора ВОМ (рис. 4.123).
Примечание. Прежде чем включить независимый привод, заглушите дизель.
Для подготовки ВОМ к работе:
• Выберите независимый или синхронный привод (см. рис. 4.121. 4.122,4.124).
• Выберите скоростной режим привода 540 или 1000 об мин (см. рис. 4.120).
• Включите планетарный редуктор ВОМ рычагом под правую руку оператора.
Планетарный редуктор ВОМ (рис. 4.125)
Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из ведущей коронной шестерни 32 и трех сателлитов 30 на осях 31 в водиле 37.
Водило выполнено за одно целое с тормоз¬ным барабаном 27 и посажено на шлицах вала заднего ВОМ 26. к которому прикреплен смен¬ный хвостовик 20 с 6 или 21 шлицами. Смен¬ный хвостовик фиксируется стопорной пласти¬ной 22 и болтами.
Барабан тормоза включения 25 соединен с помощью шлиц с солнечной шестерней 29 и вращается на двух шарикоподшипниках 24. по-саженных на валу 26.
Регулировка передаваемого момента осу-ществляется регулировочными винтами 14 и предварительным сжатием пружины 7 с помо¬щью регулировочного болта 3.
Водило зафиксировано на валу с помощью гайки 35.
Тормозные лепты вместе с рычагами 15 ус-тановлены на оси 11 и кривошипной оси 10. посаженных в крышке заднего ВОМ.
Д|я включения и выключения планетарно¬го редуктора используются два ленточных тормоза.
Валик управления б соединен с рычагом управления ВОМ в кабине трактора посредст¬вом рычажной системы.
Тормоз включения состоит из барабана солнечной шестерни 25 и задней тормозной ленты 28.
Тормо* выключения состоит из барабана J » водила 17 и передней тормозной ленты 28.
Управ, ten не планетарным редуктором ВОМ
Л. Механическое управление с пружинным сервомеханизмом
Планетарный редуктор управляется с по¬мощью рычага 5. расположенною в кабине под правую руку оператора (рис. 4.126). Механизм управления включает в себя тягу 4. рычаг 3, тягу б и пружины сервомеханизма 8. Момент затяжки тормозных лент создается усилием пружин 8. сжатых в стаканах (держателе).
В положении «Включено» (рис. 4.126, а) затягивается тормозная лента 11 на тормозном барабане включения 9, а тормозная лента 12 отходит от водила 7.
В этом случае тормозной барабан 9 и сол¬нечная шестерня 13 остановлены.
Вращение от коронной шестерни 2 переда¬ется через сателлиты 14 и водило 7 на вал ВОМ 10.
В положении «Выключено» (рис. 4.126, б) затягивается тормозная лента 12. а тормозная лента 11 отпускается. В планетарном механиз¬ме заторможены водило 7 с барабаном и ваз 10.
Вращение от коронной шестерни передается на сателлиты, которые вращаются относите;]ьно остановленных осей водила и свободно враща¬ют солнечную шестерню вместе с барабаном 9 вокруг неподвижного вала 10.
ВАЖНО! Усилие затяжки тормозных лент создается только пружинами 8. Рычаг управления 5 изменяет только направление действия усилия пружин для включения или выключения ленточных тормозов.