Ситуация следующая: при торможении трактора его уводит в сторону. Ход педалей тормозов увеличен. Обратите внимание на
износ накладок тормозных дисков. Не лишним будет так же посмотреть настройку механизма управления тормозами трактора.
При возникновении такой неприятной ситуации проверяют полный ход педалей тормозов. Он должен находится в пределах 70—90 мм
и быть одинаковым. Если это не так, регулируют как показано на рис. 2.8.3. В первую очередь немного ослабляют контргайку, а затем, вкручивая
в вилку либо выворачивая из неё регулировочный болт, подгоняют ход педалей до требуемых параметров.
После проведенных процедур необходимо оценить работу тормозов в динамике. Трактор банально разгоняют и резко тормозят и по следу протекторов
шин замеряют тормозной путь. В норме длина не должна быть более 7 м. Одновременно по ходу проверки всех обязательных работ еще нужно определить
одновременность срабатывания левого и правого тормозов. При уводе трактора в сторону регулируют синхронность срабатывания тормозов.
Если регулировкой не удается добиться синхронной работы, тормоза снимают и доводят до рабочего состояния как изображено на (рис. 2.8.4).
Чтобы снять тормоз с левой стороны вначале снимают муфту блокировки дифференциала (см. рис. 2.8.5, 2.8.6).
Предварительно нужно высвободить правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозного крана (как рис. 2.8.7—2.8.9).
После того, как вытащили тормоза, нужно измерить толщину дисков. Накладки дисков или диски в сборе
требуют замены при износе до размерва менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до размера менее 10,8 мм.
Рис. 2.8.3. Как отрегулировать ход педали тормоза трактора МТЗ:
1 — вилка;
2 — болт;
3 — контргайка
Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами трактора МТЗ:
1 — тормозной диск;
2 — валик;
3 — педаль;
4 — рычаги;
5 — кожух;
6 — нажимные диски
Рис. 2.8.5. Отключение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ:
1 — трубопровод;
2 — крышка;
3 — болт
Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала трактора МТЗ:
1 — крышка диафрагмы;
2 — болт
Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана трактора МТЗ:
1 — кронштейн;
2 — тормозной кран;
3 — правая задняя полуось
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза трактора МТЗ:
1 — кожух;
2 — болт
Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков трактора МТЗ