D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения (рис. 2.11) имеет подвесную клапанную систему. Впуск ной и выпускной клапаны 14 связаны с распре делительным валом 1 через толкатели 2, штан ги 3, регулировочные винты 4 и коро мысла 7.
Толкатели 2 имеют сферические опорные поверхности и в процессе работы совершают вращательное движение. Стальные штанги 3 имеют закаленные сферическую и чашеобраз ную части.

Коромысла 7 — стальные, качаются на оси 6, установленной на четырех стойках 13. Край ние стойки 16 — повышенной жесткости. Ось 6 полая, имеет восемь радиальных сверлений для смазки коромысел. Осевое перемещение коро мысел ограничивается пружинами 17.
Впускные и выпускные клапаны изготов лены из жаропрочной стали и перемещаются в направляющих втулках 14, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывает- -я под действием двух пружин 11, 12, которые воздействуют на него через тарелку 9 и сухари
• Уплотнительные манжеты 10, установлен ные на направляющих втулках 14, исключают
падание масла в цилиндры дизеля по зазорам между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Распределительный вал (рис. 2.12) имеет г?н опорные шейки 2 и приводится во враще ние от коленчатою вала через шестерню рас пределения. Подшипниками распределительно- вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка (cj стороны вентилятора) из алюминиевого “лава имеет упорный бурт, который с помо щью пластины 3 удерживает вал от осевого пе- г-ечешения. Средняя и задняя втулки чугун ные. Ограничительная пластина 3 крепится болтами 7 к блоку цилиндров.
Шестерня распределения 4 посажена на японке и закреплена на валу с помощью болта
* л стопорной шайбы 5. 
B\fl

НМТ
Рис. 2.14. Диа1рамма фаз распределения:
1 начато открытия впускного клапана (ВПО):
2 конец закрытия впускного клапана (ВПЗ);
3 начато открытия выпускного клапана (ВЫПО);
4 конец закрытия выпускного клапана (ВЫ! 13)

Шестерни распределения (рис. 2.13) смонтированы в чугунной крышке распределе ния. прикрепленной болтами к блоку цилинд ров. Шестерни распределения 5, 3, 4 передают крутящий момент от коленчатого вала к топ ливному насосу и масляному насосу рулевого управления и управляют впрыском топлива в цилиндры 5 —► 3 -> 4 и фазами газораспределе ния 5 —> 3 —> 2. Шестерни имеют метки К. Р. Т, Ни*. При сборке необходимо совместить мет ки К, Р и Т промежуточной шестерни 3 с соот ветствующими метками •, II и • на шестернях 5, 2 и 4 коленчатого вала, распределительного вала и вала топливного насоса.
Диаграмма фаз газораспределения
(рис. 2.14). При работе дизеля в режиме вы сокой частоты вращения время открытого положения