D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Ревизия механизмов ПВМ

Контрольные операции

Зазор между корпусом дифференциала и полуосевымн шестернями (рис. 4.275)

1. Измерьте микрометром наружный диаметр сопрягаемой шейки полуосевой шестерни. Номинальные размеры 44,911…44,95 мм.
2. Измерьте индикатором диаметр расточки в коробке дифференциала. Номинальные размеры 45.000…45,039 мм.
3. Рассчитайте зазор. Номинальный размер зазора 0.050…0.I28 мм.

Предельный размер зазора 0.35 мм.
Если зазор превышает допустимый предел, замените детали.

Зазор между сателлитом и осью (рис. 4.276)

I. Измерьте микрометром диаметр осн. Номинальный размер должен быть 15.973.. . 16,000 мм.
2. Измерьте индикатором диаметр отверстия сателлита. Номинальный размер должен быть 16,050…16,093 мм.
3. Рассчитайте зазор, он должен быть в пределах 0.050…0.120 мм. Предельный размер зазора 0,25 мм.
4. Если зазор превышает предельное значение. замените детали.

Боковой зазор в зацеплении шестерен ВКП (рис. 4.277)

1. Застопорите полуось / от вращения.
2. Подведите шуп индикатора к верхнему торцу боковой поверхности зуба вертикального вата 2.
3. Поворачивая вертикальный вал, определите боковой зазор в зацеплении, который должен быть в пределах 0.10…0.35 мм.
4. Если зазор превышает максимальный предел или меньше нижнего предела, отрегулируйте его с помощью разрезных регулировочных прокладок 3.

Боковой зазор в зацеплении шестерен нижней конической пары (рис. 4.278)

1. Застопорите вертикальный вал от вращения.
2. Подведите щуп индикатора к болту 1 Рис. 4.276 фланца 2 диска колеса.
3. Поверните рукой фланец влево и вправо и определите угловой люфт фланца. Он должен составлять 0.2…0,5 мм. что соответствует боковому зазору в зацеплении 0,25…0.60 мм.
4. Если люфт фланца выходит за указанные пределы, отрегулируйте с помощью прокладок (см. «Регулировочные операции»).

4.8.7.2. Регулировочные операции

1. Установите дифференциал 5 с коническими роликоподшипниками 6 в корпус ПВМ 3 (рис. 4.279).
2. Установите набор прокладок 2 обшей толщиной 2.0…2,5 мм с обеих сторон между корпусом ПВМ и рукавами /, 9.
3. Проверьте и. если необходимо, отрегулируйте размер (40.7 ±0.15 мм) от оси ведущей шестерни 7 главной передачи до поверхности А дифференциала.

Для регулировки размера изменяйте пакет прокладок 2 с левой стороны трактора. Затем установите шестерню 4 и затяните гайку 8.
4. Отрегулируйте предварительный натяг в подшипниках 6. Он должен быть не более 0. 1 мм.
Для регулировки натяга изменяйте пакет проклалок 2 с правой стороны трактора. При правильной регулировке момент проворачивания дифференциала должен быть в пределах 0. 6…6,0 Н м.
5. Установите шестерню / главной передачи в сборе в корпус 3, рис. 4.280.
6. Установите требуемый пакет прокладок 2 для регулировки бокового зазора 0.18… 0, 40 мм в зацеплении шестерен главной передачи.
Отрегулируйте правильность зацепления шестерен по пятну контакта (табл. 4.2).

ВАЖНО! Боковой зазор и пятно контакта регулируются после регулировки предварительного наша в подшипниках шестерни главной передачи 7(см. рис. 4.279).

Если пятно контакта расположено неправильно, регулировку производите путем смещения дифференциала перестановкой прокладок 2 (см. рис. 4.279) с одной стороны на другую, не изменяя их суммарного числа, или путем смещения ведущей шестерни главной передачи изменением пакета прокладок 2 (см. рис. 4.280).
Прежде чем проверить правильность зацепления шестерен по пятну контакта, нанесите кистью краску на зубья ведомой шестерни с обеих сторон (см. рис. 4.281).

4.2. Схемы регулировки зацепления но пятну контакта

6. Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен BKI1, выполнив следующие операции (рис. 4.282):
• проверьте и, если необходимо, отрегулируйте осевой люфт в подшипниках 8 полуоси 7 и осевой люфт в подшипниках 11 вертикального вала 5, который должен быть в пределах 0,05…0.15 мм. Регулировку люфтов производите подтяжкой гаек 10 и 12;
• застопорите or вращения полуось;
• проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен BKII. который должен находиться в пределах 0.10…0,35 мм. Пятно контакта должно составлять не менее 50 % поверхности зуба и находиться посередине зуба или ближе к вершине конуса;
• регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок 4. удатяя прокладки для уменьшения бокового зазора, и наоборот.

7. Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен НКП следующим образом:
• проверьте осевой люфт в конических роликоподшипниках 18, который должен быть не более 0,3 мм;
• если люфт в подшипниках превышает предельное значение, отрегулируйте его под- шлифовкой дистанционного кольца 17, расположенного между внутренними обоймами подшипников;
• застопорите шестерню 13 от вращения и проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен НКП по угловому люфту фланца 16 при измерении его по радиусу расположения болтов и гаек 1 крепления колеса:
• нормальные значения бокового зазора в пределах 0,2…0,5 мм соответствуют угловому люфту фланца 0,25…0,60 мм;
• регулировку боковою зазора производите разрезными регулировочными прокладками 2, удаляя одинаковое число диаметрально противоположных прокладок для уменьшения зазора. и наоборот:
• пятно контакта должно занимать не менее 50 % поверхности зуба и располагаться посередине длины зуба или ближе к оси конуса.