D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка и ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80

Рассмотрим возможные неисправности гидронавесной системы трактора МТЗ.
Если подключенный к трактору агрегат поднимается недостаточно быстро, масло гидросистемы перегревается из-за больших утечек масла.
В таком случае осмотрите соединение «перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески», а
при неисправности предохранительного клапана, отсутствии герметичности, в сопряжении «золотник — корпус».

То же самое возникает и при работоспособном распределителе гидросистемы, но поврежденном насосе высокого
давления из-за объемных внутренних утечек, из-за стертости шестерен, корпуса, износа втулок или выходу из строя резиновых уплотнений.

При поломке насоса, нагреваются его корпус и располагающиеся рядом участки трубопровода.
В поломанном распределителе масло идет на слив, следовательно перегреваются основные трубопроводы диаметра чуть больше среднего.

На медленный подъем подвесного агрегата трактора, кроме поломки насоса или распределителя, бузусловно, могут влиять
и такие причины, как:

— Использование масла, показатели которого не соответствует рекомендованному заводом изготовителем;

— Недостаточный объем масла в баке, а так же экстремальное попадание постороннего предмета в сопряжение «седло — перепускной клапан распределителя». По факту
получаем слив масла через нижнюю крышку распределителя в бак, и все это мимо силовых цилиндров;

— Несоизмеримый уход масла в передаче «седло—шарик» предохранительного клапана распределителя. Может образоваться из-за износа
сферической поверхности шарика;

— Протечка масла в состыковке расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке получается после подсоса воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения
вала насоса. В этом случае необходимо подтянуть все соединения трубопроводов; если пенообразование не исчезло, снимают гидронасос с трактора и
заменяют манжету уплотнения вала.

Если появились подтеки масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя, скорее всего появилось внезапно повышенное давление
в сливной полости. Такое зачастую бывает от засорения основного фильтра гидросистемы, либо имеет место быть поломка предохранительного клапана.

Для проверки исправности фильтра используют знакомый многим КИ-13936. Его просто подключают к сливному трубопроводу. Давление в
промежутке слива распределителя должно находится в пределах не более 0,25 МПа.
При повышенном давлении фильтр снимают, чистят всеми доступными способами и проверяют на дальнйшее функционирование предохранительного клапана.

Если проседание агрегата в поднятом состоянии все-таки случилось,
это может означать то, что произошел износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра. Возможен и износ сопрягаемых деталей
корпус — золотник распределителя, отсутствие герметичности запорного и обратного клапанов силового регулятора. Возможна утечка масла через запорный
клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для оценки технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра, вывешивают присоединенный агрегат на 3/4 хода штока и отсоединяют
запорной механизм магистрали, связанный с полостью подъема. Затем отмеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают
таймер. При массе прицепного устройства 500 кг, усадка штока за 30 минут должна составить не более 25 мм.

Во время выявления общих подтечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра трактора, приподнимают до нужной
величины прицепной агрегат. Ручку распределителя устанавливают в нейтральное положение, ручку гидроувеличителя сцепного веса ставят в положение «Заперто», а
рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено».
Затем замеряют размер по штоку линейкой и отслеживают интервал времени по часам (секундомеру) в течение 1 мин.

Через 30 мин процедуру проводят повторно. За такой промежуток времени ничего не должно измениться. Если все-таки обнаружилась разность
замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, это означает, что золотниковая пара вышла из строя.
Нужно снять и заменить распределитель с трактора.

При нахождении показателей замеров в пределах допустимых значений, но при выставлении рукоятки управления
силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании прицепного агрегата в подвешенном состоянии получаем проседание
штока силового цилиндра, осматриваем герметичность обратного и запорного клапанов силового регулятора.

В таком случае вытаскивают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их тщательно в промывках или в дизельном топливе
и проверяют шарики по их седлам. Если это не помогло и прицепной агрегат не контролируется, регулятор снимают с
трактора и заменяют заведомо исправный или новый.

При работе трактора в штатном режиме, без перебоев, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка
в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), вначале осматривают насос высокого давления и распределителя.
Процесс начинают с общего осмотра состояния соединений гидросистемы — есть ли подтекания масла и есть ли подсос воздуха.

Техническое состояние агрегатов гидросистемы навески трактора МТЗ проводят с помощью прибора КИ-5473.
В комплект прибора включены дроссель-расходомер, подсоединительная арматура и рукава.