D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка и сборка корпуса сцепления

4.2.6. Разборка и сборка корпуса сцепления
Перед разборкой корпуса сцепления сни¬мите верхнюю и нижнюю крышки корпуса.
Механизм управления редукторам (му.гьтип. 1 и ка тором, реверс-редуктором)
1. Отвинтите крепежные болты и снимите крышку 2 вместе с рычагом переключения ре¬дуктора / и вилкой переключения 3 (рис. 4.19).
2. Снимите зубчатую муфту 4.

П р и м е ч а и и с. Для тракторов с синхронизи-рованными редуктором, мультипликатором и ре- верс-редуктором вилка переключения входит в ко-робку передач и вместе с крышкой не демонтиру¬ется.

Опорная крышка. Вал силовой передачи. Вал привода ВОМ
1. Огвинтите болты 5. рис. 4.20, 4.21. Сни¬мите шайбы 6. Ввинтите демонтажные болты ! в ромбовые отверстия опорной крышки 12 и снимите ее вместе с шестерней 14 (14а, 146) и валом силовой передачи 15 (15а).
2. Снимите стопорное кольцо У с силового вала 15 (15а) с помощью инструмента К (рис. 4.22).
3. Спрессуйте крышку 12 вместе с под-шипником II с силового вала с помощью съемника С (рис. 4.23).
4. Снимите стопорное кольцо К) (см. рис. 4.20) и выпрессуйте из крышки подшип¬ник II.
5. Снимите шестерню 14 (14а, 146) с сило¬вого вала 15 (15а).
Рис. 4.20. Вал привода ВОМ. Опорная крышка. Вал силовой передачи:
вад привода ВОМ (1а — вал привода ВОМ (570 572 5% 592 890 892 950 952: /б шестерня); 2 кольцо;
шайба упорная; 4 кронштейн; 5 болт М 10×25; 6 шайба; 7,8, 11 шарикоподшипники; 9, 10 коль¬цо стопорное; 12 крышка опорная: 13 шайба упорная: 14 шестерня (механический редуктор); 14и — шестерня (редуктор синхронизованный); 146 шестерня (мультипликатор), 15 — вал силовой (570/572/800/820/890.892): 15а — ват силовой (590 592 900/920 950 952): 16 ролик; 17 муфта зубчатая
(для тракторов мод. 570 572 800 820 890 892); 18, 18а прокладки (0,5 и 0,2 мм)
1. Соберите и установите крышку в сборе в корпус сцепления в последовательности, об¬ратной разборке.
2. Смажьте внутреннюю полость шестерни.
3. Шестерня и силовой вал должны сво¬бодно, без заеданий вращаться в подшипниках от руки.
Отвинтите болты 4. Снимите вилки 2 с ва¬лика управления 3. Снимите отводку I с под¬шипником.
При последующей сборке:
1. Болты 4 затяните моментом 50…60 II м.
2. Смажьте скользящие поверхности от¬водки и корпуса.
3. Отводка / должна плавно, без заеданий скользить по поверхности корпуса отводки.
Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы (рис. 4.25)
2
1. Отвинтите болт / (М 10×30) и снимите шайбы.
2. Отвинтите стопорный винт 3.
3. Выбейте ось 5 с помощью бронзовой вы-колотки и молотка в направлении к коробке передач.
4. Выпрессуйте шарикоподшипники 4 т шестерни 2 с помощью съемника или как пока¬зано на рис. 4.26.
При последующей сборке:
1. Ввинтите стопорный винт плотно до контакта с осью шестерни.
2. Шестерня должна свободно вращаться в подшипниках.
Ba:i ведомый привода ВОМ
1. Отвинтите болты 15. рис. 4.27. Снимите шайбы 16. крышку 14. прокладку 13.
2. Отвинтите болт /7. Снимите шайбы 18. 12.
3. Выбейте (выпрессуйте) вал привода ВОМ 2 п направлении к коробке передач (рис. 4.28).
4. Снимите зубчатую муфту 4. шестерни 6.
9 вместе с шарикоподшипниками 21 (рис. 4.27).
5. Снимите стопорное кольцо 5 с шестер¬ни 9. Разберите блок шестерен 6. 9 с помощью съемника.
6. Выбейте шарикоподшипник 19 из корпу¬са сцепления с помощью инерционного молот¬ка А (рис. 4.29).
Рис. 4.27. Ведомый вал привела ВОМ:
/ подшипник 942’40; 2 вал; 3 кольцо; 4 зуб¬чатая муфта; 5 стопорное кольцо (2В50); 6 шес¬терня привода ВОМ 2-й ступени (1000 обмин); 7. 10. 16. IS шайбы: .V — стопорное кольцо (2В90): 9 шестерня привода ВОМ 1-й ступени (500 об/мин); II стопорное кольцо; 12 — шайба нажимная: 13 прокладка; 14 крышка; 15 болт МХх|6; 17 — болт Ml2x35; 19 — подшипник 6-50306К; 20 подшипник 943/30; 21 подшипник 210
7. Спрессуйте наружный шарикоподшип¬ник 21 с шестерней 9 с помощью съемника Б. Выпрессуйте из шестерни 9 роликоподшипни¬ки 21 (рис. 4.30).
X. Снимите стопорное кольцо и? шестер¬ни 6 и выпрессуйте из шестерни второй под¬шипник 21 с помощью инерционного молотка А (рис. 4.31).

Рис. 4.31

При последующей сборке:
1. Производите сборку деталей в последо-вательности, обратной разборке.
2. При монтаже шарикоподшипников 21 и сборке блока шестерен 6. 9 важно не пропус¬тить установку распорной шайбы т (см. рис. 4.27).
3. Шестерни должны вращаться в шарико-подшипниках свободно, без заеданий.
4. При запрессовке роликоподшипников 20 в расточку шестерни 9 наружные кромки под-шипников должны утопать на глубину 1 …2 мм от переднего торца шестерен и на 4,6…6.4 мм со стороны ступицы.
Кронштейн отводки. Ведущий вал привода ВОМ
1. Отвинтите болты 1 (М 10×25) крепления кронштейна отводки 7 к корпусу сцепления (рис. 4.32). Ввинтите два демонтажных болта X (см. рис. 4.33) во фланец кронштейна и сними¬те его вместе с шарикоподшипником 3 (см. рис. 4.32), уплотнительным кольцом б, манже¬той 5 и шайбой 4 с корпуса сцепления.
2. Отвинтите болты 5 крепления крон¬штейна 4 к корпусу сцепления (рис. 4.34). Ввинтите два демонтажных болта X (рис. 4.35) в резьбовые отверстия фланца кронштейна и снимите кронштейн в сборе с шарикоподшип¬никами 7, X и шайбой 3 с корпуса сцепления (см. рис. 4.34).
3. Снимите вал привода ВОМ / вместе с уплотнительным кольцом 2 в направлении к коробке передач (назад), наклонив его так. что¬бы хвостовик вала вошел в специальную выем¬ку в корпусе сцепления для удобства демонт а¬жа вала.
Примечание. Для тракторов серии 500 е двухскоростным приводом ВОМ. а также для трак-торов «БЕЛАРУС» 890/892 950/952 устанавливает¬ся ват 1а и двухвенцовая шестерня 16 (рис. 4.36). В этом случае вал можно демонтировать в любом на-правлении.
Для тракторов «БЕЛАРУС» 550/552 вал- шестерня односкоростного привода демонтируется только вперед.

Рис. 4.37

4. Выпрессуйте шарикоподшипник 3 (см. рис. 4.32) из кронштейна отводки 7 с помощью съемника .1 (рис. 4.37). Можно выбить под¬шипник с помощью наставки и молотка, стара¬ясь не повредить манжету. Снимите манжету 5 (см. рис. 4.32).
5. Выпрессуйте шарикоподшипники 7, .V, (рис. 4.34. 4.38) из кронштейна 4 с помощью съемника или инерционного молотка К. Сни¬мите упорную шайбу 3 (рис. 4.34).

При последующей сборке:
1. Соберите снятые детали в последова-тельности. обратной разборке.
2. Проверьте и. если необходимо, выбра¬куйте уплотнительные кольца и манжеты.
3. Смажьте уплотнительное кольцо 6. ман¬жету 5 (см. рис. 4.32), кольцо 2 (см. рис. 4.34).
4.2.7. Контрольные операции Отводка (рис. 4.39)
1. Измерьте микрометром диаметр цапфы под установку подшипника (рис. 4.39).
2. Измерьте индикатором диаметр расточки сопряжения с кронштейном отводки.
3. Измерьте с помощью микрометра диа¬метры цапф, сопрягаемых с вилками валика выключения.
4. Если измерения выходят за допустимые пределы, приведенные ниже, замените отводку.
Диаметр цапфы под выжимной подшипник, мм:
номинальное значение 70.02…70.05
допустимый предел 70.02
Диаметр расточки сопряжения с кронштейном отводки, мм:
номинальное значение 60,00.. .60.06
допустимый предел 60,32
Диаметр цапф сопряжения с вил-ками валика выключения, мм
номинальное значение 15,76… 16.00
допустимый предел 15.00

Ширина паза вилки выключения (рис. 4.40)
С помощью штангенциркуля измерьте ши¬рину паза вилки. Номинальное значение нахо¬дится в пределах 16,600… 16,636 мм. Предель¬ная ширина паза равна 17,500 мм. Если изме¬рение превышает предельное значение, замени¬те вилку.

Кронштейн отводки (рис. 4.41)
1. С помощью микрометра измерьте на¬ружный (посадочный) диаметр кронштейна.
2. С помощью индикатора измерьте диа¬метр (внутренний) расточки под шарикопод¬шипник.
3. Если измерения выходят за допустимые пределы, приведенные ниже, замените крон¬штейн.
Наружный диаметр под отводку, мм:
номинальное значение 59,78…59,90
допустимый предел 59.00
Внутренний диаметр (под шари-коподшипник). мм:
номинальное значение 89.975…90.010
Чазар между зубчатой муфтой и вилкой переключения (рис. 4.42)
1. Измерьте ширину кольцевой канавки в зубчатой муфте с помощью штангенциркуля.
2. Измерьте диаметры штифтов вилки пе-
3. Рассчитайте величину зазора. Если зазор превышает допустимые пределы, приведенные ниже, замените детали.
Ширина кольцевой проточки, мм:
номинальное значение 9.09.. .9,31
допустимый предел 10,00
Диаметры штифтов вилки пере-ключения, мм:
номинальное значение 8,78…9,00
допустимый предел 8,00
Зазор между муфтой и вилкой, мм:
номинальное значение 0,09…0,53
допустимый предел 2.00