Привод ПВМ
ПВМ приводится от коробки передач через раздаточную коробку и карданные валы. Когда буксование задних колес превышает нормальное значение, раздаточная коробка включается рычагом управления
При передаче крутящего момента от дизеля к ПВМ окружная сила действует на оси 5, рас-положенные крест-накрест, через углубления в коробках дифференциала /. 7 (рис. 4.233. 4.234). Оси смещаются по наклонным поверхностям и выходят из канавок. Оси сжимают диски 2. 3 против опорных горцев коробок через цилиндрические шейки сателлитов 6 и нажимных чашек 4. Как результат, дифференциал Г1ВМ блокируется мри прямолинейном движении трактора (# нолуосевые шестерни).
Дифференциал разблокирован и работает как простой конический. Оси сателлитов 5 расположены в канавках А коробок 1, 7 (рис. 4.234).
Дифференты.! заблокирован. Оси сателлитов 5 выведены из канавок А под действием сил. действующих на оси сателлитов (рис. 4.235).
Редукторы конечных передач (планетарно-цилиндрическою типа) предназначены для передачи и увеличения крутящею момента от дифференциала ПВМ при различных углах поворота передних колес.
Редуктор состоит из сдвоенного шарнира, цилиндрической и планетарной передач, шкворневого соединения и рычагов управления поворотом передних колес. Сдвоенный шарнир 16 (см. рис. 4.232). посредством вала I7 соединен с одной стороны с дифференциалом ПВМ, а с другой с ведущей шестерней 11 цилиндрической передачи, установленной на конических роликоподшипниках 10.
Ведущая шеаерня зацепляется с блоком шестерен, один из венцов которою через сателлиты. оси и водило планетарной передачи приводит во вращение фланец 12, опирающийся на конические роликоподшипники 13, регулируемые гайкой 15.
автоматически с помощью муфты свободного хода.
Возможно также принудительное включение ПВМ, если необходимо преодолеть повышенное сопротивление или препятствие на переднем или заднем ходу.
Рис. 4.236. Привод ПВМ:
/ корпус раздаточной коробки; 2 промежуточная шестерня КП; 3 шестерня обгонной муфты; 4 зубчатая муфта; 5 вилка: 6,8- рычаги: 7 ролик; 9 — внутренняя обойма обгонной муфты; 10 — вал; II — тяга; 12 — направляющая тяги; 13 —
Корпус I раздаточной коробки (рис. 4.236), крепится к корпусу КП с правой стороны.
Муфта свободного хода установлена на валу 10 в корпусе раздаточной коробки. Восемь роликов 7 расположены в канавках муфты и поджимаются пружинами к внутренней обойме 9.
Шестерня 3 приводится от вторичною вала КП через промежуточную шестерню 2. Зубчатая муфта 4. имеющая большой и малый венцы, используется для включения раздаточной коробки. Муфта перемещается по шлицам вача 10 через рычаги, вилку 5. тягу II и рычаг управления 13.
Работа привода ПВМ
А. Привод IIB.M выключен (рис. 4.237)
Муфта свободного хода выключена путем вывода зубчатой муфты I из зацепления с внутренним зубчатым венцом обоймы 2. Рычаг управления 5 повернут вперед до упора. Тяга 3 фиксируется в крайнем нижнем положении с помощью фиксатора 4.
Б. Привод ПВМ включен (рис. 4.238)
Рычаг управления 5 повернут назад (на себя) в среднее положение. Муфта свободного хода включена путем ввода зубчатой муфты 1 в зацепление с внутренним зубчатым венцом обоймы 2. Тяга 3 фиксируется шариком 4, который входит в среднюю выемку тяги 3.
Обойма жестко соединена с валом карданной передачи и ПВМ включается выключается автоматически.
В. ПВМ включен принудительно
(рис. 4.239)
Рычаг управления б повернут назад до упора, тяга 4 перемещена в крайнее верхнее положение и зафиксирована с помощью фиксатора 5. Зубчатая муфта 2 входит в зацепление с внутренним большим венцом шестерни /, оставаясь в зацеплении с внутренним венцом обоймы 3. Таким образом, муфта свободного хода заблокирована.
Это положение рекомендуется для уменьшения буксования колес на влажных и рыхлых почвах, кратковременного преодоления препятствий, а также для уменьшения нагрузки на муфгу свободного хода.
Работа муфты свободного хода (рис. 4.240)
Когда задние колеса не буксуют, внутренняя обойма 3. связанная с карданными валами, вращается быстрее наружной обоймы /. приводимой от вторичного вала КП. Ролики 2 расклинены и привод ПВМ выключен.
При буксовании задних колес, в результате возрастания нагрузки, обойма 3 и ролики за-блокированы. Наружная и внутренняя обоймы действуют как одно целое. 11роисходит автома-тическое включение ПВМ.
Промежуточная опора карданного привода
В карданном приводе установлена промежуточная опора, которая включает в себя предохранительную муфту и опорные подшипники. Крутящий момент передается от вала 8 промежуточной опоры на фланец 4. посаженный на шлицах вала (рис. 4.241). На шлицах вала посажены также два нажимных диска 5 и 8 10 фрикционных дисков 6, 7. передающих момент от фланца 4 на фланец 9. Диски сжимаются с помощью гайки 10 через пружины Бельвилля i.