Контрольные операции
Зазор между зубчатой муфтой и вилкой
(рис. 4.102)
И шерьтс микрометром толщину вилки.
Измерьте штангенциркулем ширину паза зубчатой муфты (скользящей шестерни).
Рассчитайте зазор. Если величина зазора превышает допустимые пределы, замените детали (для КП 9F+2R приведено ниже).
Параметр | Значение, мм | |
номинальное | предельное | |
Зазор между вилкой и пазом | 0,35… 0,90 | 1,6 |
Толщина
вилки |
8.60… 8.85 | 8,0 |
Ширина паза | 9,0…9,2 | 9,6 |
Для КП «Синхро» толщина каретки синхронизатора 6,25 мм. ширина паза вилки синхронизатора 7.00 мм.
Первичный и промежуточный валы
(рис. 4.103.4.104)
- Измерьте диаметры шеек иод подшипники и втулки микрометром.
- Если измеряемые величины меньше допустимых пределов, приведенных ниже, замените детали.
Диаметр
шейки |
Значение, мм | |
номинальное | предельное | |
Под передний подшипник | 50,003… 50,03 | 49,92 |
Под задний подшипник | 39,992…40,008 | 39,90 |
Под втулку промежуточного вала | 49,915…49,950 | 49,5 |
Шестерня ведущая II ступени редуктора КП (рис. 4.105)
Внутренний диаметр втулки | Значение, мм | |
номиналь
ное |
предель
ное |
|
11од шейку внутреннего вала | 36.100…
36,162 |
36,76 |
11од цапфу промежуточного вата | 50,025…
50,064 |
50,56 |
Шестерня 1-й передачи и заднего хода
- Измерьте индикатором внутренний диаметр бронзовой втулки.
- Если измерение превышает допустимые пределы, замените втулку или шестерню.
Номинальное значение, мм………….. 50,05…50,025
Предельное значение, мм…………….. 50.20
Рис. 4.105 |
- Измерьте индикатором внутренний диаметр бронзовой втулки.
- Измерьте индикатором внутренний диаметр металлокерамической втулки.
- Если измерения превышают допустимые пределы, приведенные ниже, замените втулки или шестерню.
Стаканы н гнезда подшипников
(рис. 4.106. 4.107)
Рис. 4.106 |
- Измерьте с помощью индикатора диаметры посадочных расточек под подшипники.
- Если измерения превышают допустимые пределы, приведенные ниже, замените детали.
Расточка | Значение, мм | |
номинальное | предельное | |
Под подшипник первичного вала | 89.975… 90,010 | 90.50 |
Под подшипник ведущей шестерни редуктора | 1)4.975… 115,010 | 115.15 |
Под подшипник вторичного вала | 109,965… 110.000 | 110,15 |
г ‘ “1 I незда под подшипник промежуточного вала | 89,975…90,010 | 90,06 |
Переднего гнезда под подшипник промежуточного вала | 79,979… 80.009 | 80,14 |
Скользящие (передвижные) шестерни
(рис. 4.108)
- Измерьте штангенциркулем длину зуба.
- Если измеренные значения меньше допустимых. приведенных ниже, замените деталь.
Рис. 4.108
|
Вторичный вал (рис. 4.109, 4.1 10) |
&
- Проверьте резьбовой хвостовик вата. Если более двух ниток резьбы смяты, отремонтируйте или замените ваз.
- Измерьте диаметры шеек ваза и внутренний диаметр шестерни.
- Если измерения выходят за допустимые пределы, приведенные ниже, замените ваз.
Параметр | Значение, мм | |
номинальное | предельное | |
Диаметр шейки ваза | 60.002… 60,021 | 59,95 |
Диаметр шейки вата | 50.002… 50,018 | 49,95 |
Расточки вторичного ваза под подшипник 208А (КП 9F + 2R) | 80.009… 79,979 | 80,12 |
Расточки вторичною ваза под подшипник 822707-Д (КП 7F + 2R) | \ …..
55,01… 55,04 |
55.12 |
Синхронизатор (КП 7F + 2R)
(рис. 4.111)
- Визуально определите наличие канавок на конусных поверхностях А. Канавки должны быть четко различимы.
- Номинальная глубина кольцевых канавок 0.154…0.395 мм. При истирании канавок до размера менее 0,10 мм замените синхронизатор.
А А |
- ЗАДНИЙ МОСТ
Задний мост предназначен для передачи мощности от коробки передач к задним ведущим колесам и состоит из главной передачи, дифференциала, конечных передач и полуосей задних колес.
Главная передача, дифференциал и конечные передачи смонтированы в одном корпусе заднего моста. Полуоси задних колес установлены в отдельных съемных рукавах, прикрепленных болтами к корпусу заднего моста.
- Главная передача и дифференциал
(рис. 4.112)
Дифференциал 3 9 позволяет задним ведущим колесам вращаться с различными скоростями при повороте трактора.
Дифференциальный механизм смонтирован в корпусе 4. Он состоит из крестовины 6. установленной между корпусом 4 и крышкой 9. сателлитов 7 на осях крестовины. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 3. Корпус и крышка дифференциала стян\ты болтами 8.
Главная передача изменяет направление вращения и увеличивает крутящий момент, передаваемый от коробки передач к ведущим колесам.
Она состоит из пары конических шестерен 1,2 с круговым зубом.
Ведущая шестерня I закреплена на вторичном валу КП, а ведомая шестерня 2 прикреплена двенадцатью призонными болтами 5 к корпусу дифференциала 4.