Управление сцеплением
А. Механический привод с пружинным сервомеханизмом (рис. 4.7)
Выключение постоянно-замкнутого сцеп¬ления производится при нажатии на стержень подушки 7 педали 8. Перемещение педали воз¬действует на тягу 9, рычаг 12 и валик управле¬ния 6. В свою очередь валик управления пово¬рачивает вилки 5, которые перемещают отвод¬ку 3 вместе с выжимным подшипником 2 акси¬ально в направлении отжимных рычагов I.
Перемещение совершается вдоль крон¬штейна отводки 4. После выбора зазора (сво¬бодный ход педали) выжимной подшипник воздействует на лапки отжимных рычагов, по¬ворачивает рычаги и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления, выключая сцеп¬ление. При освобождении педали нажимной диск под действием нажимных пружин поджи¬мает диск сцепления к поверхностям маховика и нажимного диска, включая сцепление.
Б. Гидросгатическии привод
(«БЕЛАРУС» 822.3/823.3/922/922.3/923/923.3) j (рис. 4.8)
2 Гидростатический привод сцепления со-
стоит из главного цилиндра 7 с бачком 8 и кла¬паном 9 и рабочего цилиндра 5 с клапаном 6,
4 соединенного с главным цилиндром трубопро¬
водом 15. Главный цилиндр прикреплен к пе- редней стенке кабины слева. Рабочий цилиндр й установлен на кронштейне, закрепленном на
корпусе сцепления с левой стороны трактора. Шток поршня главного цилиндра соединен с педалью спепления 13 с помощью вилки 10 и пальца 12. Шток поршня рабочего цилиндра
Пружина сервоустройства 15 снижает уси¬лие на педали при выключении сцепления и поджимает педаль 8 к полу кабины, обеспечи¬вая зазор между выжимным подшипником и лапками отжимных рычагов.
через вилку 3 и палец 2 соединен с рычагом / полость рабочего цилиндра, перемещая пор- валика выключения сцепления. шень и поворачивая рычаг 1 в выключенное При нажатии на педаль сцепления 13 до положение. При отпускании педали поршни упора (чтобы выключить сцепление) поршень гидропривода под действием оттяжных пружин главного цилиндра выдавливает тормозную возвращаются в исходное положение (сцепле- жндкость по трубопроводу 15 в поршневую ние включено).
4.2.3. Возможные неисправности и способы их устранении
Признаки и причины неисправности | Способ устранения |
Сцепление не передает полного крутящего момента | |
1. Нет свободного хода педали | Отрегулируйте ход педали |
2. Изношены накладки ведомого диска | Замените диск в сборе |
3. Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления | |
3.1. Износ манжеты коленчатого вала дизеля | Замените манжету |
3.2. Поломка крышки подшипника ведомого вала привода ВОМ из-за неправильной стыковки после ремонта | Замените крышку подшипника |
3.3. Износ манжеты кронштейна отводки | Замените манжету |
Неполное выключение смешения (муфта «ведет») | |
1. Увеличен свободный ход педали | Отрегулируйте ход педали |
2. Коробление ведомого диска | Замените диск |