D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Управление сцеплением

Управление сцеплением
А. Механический привод с пружинным сервомеханизмом (рис. 4.7)
Выключение постоянно-замкнутого сцеп¬ления производится при нажатии на стержень подушки 7 педали 8. Перемещение педали воз¬действует на тягу 9, рычаг 12 и валик управле¬ния 6. В свою очередь валик управления пово¬рачивает вилки 5, которые перемещают отвод¬ку 3 вместе с выжимным подшипником 2 акси¬ально в направлении отжимных рычагов I.

Перемещение совершается вдоль крон¬штейна отводки 4. После выбора зазора (сво¬бодный ход педали) выжимной подшипник воздействует на лапки отжимных рычагов, по¬ворачивает рычаги и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления, выключая сцеп¬ление. При освобождении педали нажимной диск под действием нажимных пружин поджи¬мает диск сцепления к поверхностям маховика и нажимного диска, включая сцепление.
Б. Гидросгатическии привод
(«БЕЛАРУС» 822.3/823.3/922/922.3/923/923.3) j (рис. 4.8)
2 Гидростатический привод сцепления со-
стоит из главного цилиндра 7 с бачком 8 и кла¬паном 9 и рабочего цилиндра 5 с клапаном 6,
4 соединенного с главным цилиндром трубопро¬
водом 15. Главный цилиндр прикреплен к пе- редней стенке кабины слева. Рабочий цилиндр й установлен на кронштейне, закрепленном на
корпусе сцепления с левой стороны трактора. Шток поршня главного цилиндра соединен с педалью спепления 13 с помощью вилки 10 и пальца 12. Шток поршня рабочего цилиндра
Пружина сервоустройства 15 снижает уси¬лие на педали при выключении сцепления и поджимает педаль 8 к полу кабины, обеспечи¬вая зазор между выжимным подшипником и лапками отжимных рычагов.
через вилку 3 и палец 2 соединен с рычагом / полость рабочего цилиндра, перемещая пор- валика выключения сцепления. шень и поворачивая рычаг 1 в выключенное При нажатии на педаль сцепления 13 до положение. При отпускании педали поршни упора (чтобы выключить сцепление) поршень гидропривода под действием оттяжных пружин главного цилиндра выдавливает тормозную возвращаются в исходное положение (сцепле- жндкость по трубопроводу 15 в поршневую ние включено).
4.2.3. Возможные неисправности и способы их устранении

 

Признаки и причины неисправности Способ устранения
Сцепление не передает полного крутящего момента
1. Нет свободного хода педали Отрегулируйте ход педали
2. Изношены накладки ведомого диска Замените диск в сборе
3. Попадание масла в сухой отсек корпуса сце­пления  
3.1. Износ манжеты коленчатого вала дизеля Замените манжету
3.2. Поломка крышки подшипника ведомого вала привода ВОМ из-за неправильной сты­ковки после ремонта Замените крышку подшипника
3.3. Износ манжеты кронштейна отводки Замените манжету
Неполное выключение смешения (муфта «ведет»)
1. Увеличен свободный ход педали Отрегулируйте ход педали
2. Коробление ведомого диска Замените диск