Проверка компрессии в цилиндрах дизеля
Для проверки компрессии в цилиндрах ди¬зеля выполните следующие операции:
• прогрейте и остановите дизель:
• поочередно вместо каждой форсунки ус-тановите в отверстие компрессиметр КИ-861 и закрепите его;
• определите компрессию при пусковой частоте вращения коленчатого вала.
Номинальное значение компрессии
2.6.. .2.8 МПа (26…28 кгс/см ).
Компрессия предельно изношенного дизе¬ля составляет 1,3…1.8 МПа (13… 18 кгс/см2).
Если разница между компрессией отдель¬ного цилиндра и средним значением остальных цилиндров превышает 0.2 МПа (2 кгс/см’). ци¬линдр неисправен.
3.9.3. Коленчатый вал
Снятие и установка
1. Отвинтите три болта / и снимите генера¬тор 2 (рис. 3.10]).
Рис. 3.102
2. Ослабьте прижимной болт 3 хомута и снимите трубопровод 4.
3. Снимите компрессор 5.
4. Отвинтите болт 6 шкива 7 коленчатого вала.
5. Снимите шкив 7 с помощью съемника.
6. Отвинтите два болта 8 и сдвиньте вперед переднюю опору 9.
7. Отвинтите шесть болтов 10 крепления крышки II распределения и снимите ее (рис. 3.102).
8. Снимите маслоотражатель / (рис. 103).
9. С помощью съемника снимите шестерню
2 привода масляного насоса (рис. 3.104).
10. Отвинтите семь болтов 3 крепления ма¬ховика (рис. 3.105).
11. С помощью съемника снимите маховик
4 (рис. 3.106).
12. Отвинтите три болта 5. рис. 3.107.
13. Отвинтите восемь болтов 6 и снимите корпус 7 заднего масляного уплотнения.
14. Or винтите семь болтов 8, снимите зад¬ний лист 9 и прокладку между блоком цилинд¬ров и листом.
15. Расположите дизель на столе так. чтобы коленчатый вал оказался сверху или сбоку, рис. 3.108.
16. Отвинтите десять болтов / крепления крышек 2 коренных подшипников.
17. Снимите опоры масляног о картера.
18. Снимите крышки 2 коренных подшип-ников.
19. Снимите коленчатый вал 3 (рис. 3.109).
20. Отвинтите восемь болтов 4 и снимите четыре противовеса 5 (дизели Д-243/Д-245/ Д-245.5) (рис. 3.110).
Д-242-244. il-242S/244S
Рис. 3.111
НИКОГДА не меняйте местами крышки 2 (рис. 3.108). Сцентрируйте прорези в крышках ко¬ренных подшипников с прорезями в блоке цилинд¬ров для правильной установки коренных вклады¬шей.
• Установку коленчатого вала производите в последовательности, обратной демонтажу
• Затяните болты I крышек коренных под-шипников динамометрическим ключом 2, на¬чиная от средней шейки и заканчивая крайни¬ми (рис. 3.111). Момент затяжки болтов должен быть 210…220 Н м. Коленчатый ват должен вращаться бет заеданий с приложением момен¬та 3 Н м.
3.9.3.1. Контрольные операции
Зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатою вала
Рис. 3.113
• Измерьте микрометром I (рис. 3.112) диаметры шатунных шеек 2 в двух плоскостях, расположенных под углом 90°. Если диаметры шеек меньше 68.05 мм или овальность превы¬шает 0.06 мм. перешлифуйте шейки до ремонт¬ного размера.
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала
• Измерьте микрометром / диаметры ко¬ренных шеек 2 в двух взаимно-перпенди¬кулярных плоскостях (рис. 3.113).
Если диаметры шеек меньше 75.05 мм или овальность шеек превышает 0,06 мм. пере¬шлифуйте наружные шейки до ремонтного размера.
Выступание поршней
С помощью индикатора 3 замерьте высту¬пание поршней 2 над плоскостью блока цилин¬дров / (рис. 3.114). Выступание поршней должно быть в пределах 0.30…0,55 мм.