Блок цилиндров 4 является основной кор пусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы 5, изготовленные из специального чу гуна. Гильзы устанавливаются в блок цилинд ров но двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза фиксирует ся и уплотняется буртом, а в нижнем — двумя резиновыми кольцами 6, установленными в ка-навках блока.
Стенки блока цилиндров 4 и гильз 5 обра зуют водяную рубашку для циркуляции охлаж дающей жидкости по каналам и отверстиям блока, прокладки и головки цилиндров.
вы установлены крышки II, которые служат нижними опорами коленчатого вала. Приливы вместе с крышками // образуют постели для коренных подшипников. Постели иод вклады ши коренных подшипников расточены в сборе с крышками коренных подшипников //, по этому менять крышки местами нельзя.
Блок цилиндров имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло по ступает к коренным подшипникам колен чатого вала и подшипникам распределитель ною вала.
Блок цилиндров дизеля Д-245.5 во второй и четвертой верхних опорах коленчатого вала имеет форсунки, которые служат для охлажде ния поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилинд ров имеются обработанные привалочиые плос кости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горло вины и масляного картера, который крепится болтами и уплотняется резиновыми полуколь цами и прокладками.
Гильза цилинлров (рис. 2.5)
Гильзы цилиндров отлиты из специального чугуна, обладающего высокой износостойко стью.
Рис. 2.5. Г иль иг.
/. 2 посадочные поверхности гильзы;
3 зеркало цилиндра, полученное хонингованием; 4 — бурт гильзы
2.1. Диаметры гильзы
Маркировка Диаметр гильзы, мм
Б (большая) 110 ,0’06 1 1 W *0.04
С (средняя) 1 in 44)04
1 * и ^0.02
М(малая) 110^02
Гильзы мокрые, съемные. В верхней час ти имеют бурт, выступание которого над по верхностью блока составляет 0,05…0.11 мм. В нижней части гильзы уплотняются двумя уп лотнительными кольцами. Внутренняя поверх ность гильзы подвергнута специальному хо- нингованию.
Гильзы цилиндров по внутреннему диа метру выпускают трех размерных групп (табл. 2.1). Обозначение групп (Б, С, М) нано сится на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.
Головка цилиндров (рис. 2.6)
Головка цилиндров изготовлена из специ-ального чугуна и имеет внутренние впускные и выпускные каналы, закрываемые соответст вующими клапанами #, 9. Головка имеет внут ренние полости, в которых циркулирует охла ждающая жидкость для отвода тепла.
Головка цилиндров дизеля Д-245 имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. Сверху на головке цилиндров устанавливаются стойки //, ось 12 с коромыслами 13, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закры вающий клапанный механизм. Со стороны топ ливного насоса в головке установлены четыре форсунки 14, а со стороны генератора к голов-ке крепится выпускной коллектор. Для уплот нения разъема между головкой и блоком ци линдров установлена прокладка из асбосталь- ного полотна, отверстия которой для гильз ци линдров и масляного канала окантованы листо вой сталью.
Непосредственно перед установкой на ди зель цилиндровые отверстия прокладки допол нительно окантовывают фторопластовыми раз резными кольцами.
Рис. 2.6. Головка иилинлров:
I — прокладка головки: 2 канал впуска воздуха; 3 втулка направляющая; 4 — клапанные пружины; 5 тарелка клапана: 5а — сухарь; 6 — шпилька стойки; 7 отверстие под форсунку; 8 — впускной клапан:
9 ~ выпускной клапан; 10 отверстие под штангу; // — стойка; 12 ось коромысел; 13 коромысло;
14 форсунка