D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

ЗАДНИЙ МОСТ

4.7. ЗАДНИЙ МОСТ
Задний мост предназначен для передачи мощности от коробки передач к задним веду¬щим колесам и состоит из главной передачи, дифференциала, конечных передач и полуосей задних колес.
Главная передача, дифференциал и конеч¬ные передачи смонтированы в одном корпусе заднего моста. Полуоси задних колес установ¬лены в отдельных съемных рукавах, прикреп¬ленных болтами к корпусу заднего моста.

4.7.1. Главная передача и дифференциал
(рис. 4.112)

Дифференциал 3 9 позволяет задним ве¬дущим колесам вращаться с различными ско¬ростями при повороте трактора.
Дифференциальный механизм смонтиро¬ван в корпусе 4. Он состоит из крестовины 6. установленной между корпусом 4 и крышкой 9. сателлитов 7 на осях крестовины. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шес¬тернями 3. Корпус и крышка дифференциала стян\ты болтами 8.
Главная передача изменяет направление вращения и увеличивает крутящий момент, пе-редаваемый от коробки передач к ведущим колесам.
Она состоит из пары конических шестерен 1,2 с круговым зубом.
Ведущая шестерня I закреплена на вторич¬ном валу КП, а ведомая шестерня 2 прикрепле¬на двенадцатью призонными болтами 5 к кор¬пусу дифференциала 4.
4.7.2. Блокировка дифференциала (ЬД) (рис. 4.113)
А. Многодисковая «с>\аи» муфта ВД
При движении фактора вперед дифферен¬циал заднего моста может бы гь заблокирован с помощью гидравлической муфты.
Блокировка дифференциала состоит из фрикционной муфты (исполнительный меха¬низм). установленной на левой ведущей шес¬терне / конечной передачи, крана управления и редукционного клапана.
Штуцер 16 служит для присоединения маслопровода, соединяюще! о гидравлическую систему с муфтой блокировки.
Ведомые диски II посажены на наружные шлицы шестерни I, а выступы дисков 10 вхо¬дят в пазы корпуса муфты блокировки 12. Бло¬кировочный вал 9. жестко соединенный с кор¬пусом 12. проходит через внутреннее отверстие в шестерне I. Шлицевой хвостовик блокиро¬вочною вала сопрягается со шлицами кресто¬вины 3.
Масло под давлением подается в полость .1. Усилие передается через диафрагму 7 к дис¬кам 10 и фрикционным дискам / /.
Силы трения сжатых дисков блокируют шестерню I. блокировочный вал 9. шестерню _ и крестовину 3.
Как результат, дифференциал блокируется.
При повороте передних колес трактора на определенный угол, блокировка дифференциала автоматически выключается (для факторов с ручным тросовым и кнопочным управле¬нием).
Б. «Мокрая» муфта блокировки дифференциала
Муфта блокировки 2 (рис. 4.114) имеет шесть фрикционных дисков с металлокерами¬ческими накладками, которые установлены на шлицевой ступице 3, связанной с ведущей шес-

Рнс. 4.114. «Мокрая» муфга ЬД:
I шестерня ведущая конечной передачи; 2 муфта блокировки дифференциала, 3 ступица; 4 про¬кладка; 5 крышка; 6 диафрагма; 7 переходник; ‘ чехол уплотнительный; У уплотнительное коль¬цо; 10 поршень: 11 корпус тормоза: 12 пакет дисков (шесть фрикционных пять промежуточных): 13 — корпус муфты БД; 14 блокировочный вал терней I конечной передачи. Пять стальных промежуточных дисков соединены с корпусом 13 муфты БД и с блокировочным валом 14. Па¬кет 12 из шести фрикционных и пяти промежу¬точных дисков сжимается поршнем 10 при по¬даче масла иод давлением в полость диафраг¬мы 6. Создаваемый при этом момент трения обеспечивает блокирование дифференциала заднего моста, как показано выше для «сухой» муфты БД. Муфта и рабочий тормоз находятся в одном корпусе 11 и имеют общую масляную ванну, которая уплотнена крышкой 5 с про¬кладкой 4 и уплотнительным кольцом 9 и спе-циальным гофрированным чехлом # переход¬ника подвода масла 7 в рабочую полость диа¬фрагмы.
Управление блокировкой дифференциала (КО
А. Тросовое ручное управление
(тракторы серий 500 и 800, укомплектованные ГУР или ГУР с ГОРУ)
Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины рукояткой 4. воз¬действуя на кран управления / через стальной трос 2 (рис. 4.115).
Кран управления блокировкой дифферен¬циала встроен в упор рейки ГУР и управляет потоком масла, подводимого к муфте БД.
Рукоятка 4 имеет три положения (рис. 4.116):
I выключено. Рукоятка занимает крайнее переднее положение. Метка «/» на маховичке крана управления совпадает с меткой «ВЫКЛ» на корпусе.
4
II автоматический режим. Потяните ру-коятку на себя в среднее положение и поверни¬те ее по часовой стрелке на 90е в фиксируемое положение. Метка «/» на маховичке крана сов¬падает с меткой «ВКЛ» на корпусе.
III включено принудительно. Поверите рукоятку против часовой стрелки из положения «11» и затем потянит е ее на себя в крайнее заднее положение (///). Положение нефикеируемое. Удерживайте рукоятку кратковременно для пре-одоления препятствий при движении фактора или дзя повышения проходимости и маневрен¬ности на полевых и транспортных работах.
Автоматический режим можно использовать на всех нолевых работах, а также при фанспорт- ных операциях на мокрых дорогах для повыше¬ния тяговых показателей. 11а скользких дорогах
для обеспечения безопасности автоматический режим включайте при скоростях не выше 10 км/ч.
Б. Ножное педальное управление БД
( факторы серий 500. 800 900. укомплектован¬ные ГУР. ГУР с ГОРУ или ГОРУ)
Педаль 12 управления блокировкой диф¬ференциала имеет два положения (рис. 4.117):
• «БД выключена» — крайнее верхнее по-ложение педали.
• «БД включена принудительно» нажми¬те на педаль до упора и удерживайте ее в этом положении кратковременно для преодоления дорожных препятствий на полевых и транс¬портных работах.
При нажатии на педаль рычаги 13, 20 по-ворачивают золотник 34 крана управления /, 2. 23 35, который направляет поток масла под давлением к муфте блокировки. При отпуска¬нии педали возвратная пружина 18 поворачи¬вает золотник в исходное положение и масло из муфты блокировки через кран управления сли¬вается в масляный бак гидросистемы.

Рис. 4.117. С истема ножного педаль¬ною управлении:
I пробка; 2 корпус крана; 3 втулка;
4 кронштейн; 5 шайба; 6 шплинт;
7. 16. 25 шайбы: 8. II, 15, 24 шайбы пружинные; 9. 10, 14, 19, 21, 23 болты:
12 педаль; 13 — рычат; 17, 18, 28, 32 — пружины; 20 рычаг золотника; 22 кронштейн: 26 — стопор; 27 клапан; 29, 35 уплотнительные кольца; 30 — упор; 31 направляющая; 33 шарик: 34 зо¬лотник: 36 — подушка педали
В. Электрогидравлнческое (кланипмюе) управление (тракторы серии 900, укомплекто-ванные гидроподъемником)

Рис. 4.118

Управление ЬД осуществляется переключа-телем 2, имеющим три положения (рис. 4.118):
• «БД выключена» среднее фиксирован¬ное положение (транспортные операции на до¬рогах с твердым покрытием).
I 2 2а
• «БД включена/выключена автоматиче¬ски» — при нажатии на верхнюю часть клавиши переключателя (различные операции со значи-тельным буксованием задних колес). Фиксиро¬ванное положение.
• «БД включена принудительно» при нажатии на нижнюю часть клавиши. Нефик¬сированное положение. При отпускании кла¬виши она возвращается в среднее положение (выключено). Используется для кратковремен¬ного блокирования задних колес при преодоле¬нии препятствий.
При включении БД в автоматическом или принудительном режиме загорается лампа сиг-нализатора /. которая гаснет при переводе кла¬виши в среднее положение, а также в автома¬тическом режиме в момент выключения БД.
4.7.3. Задний вал отбора мощности (ВОМ)
Тракторы серии 500 имеют односкорост¬ной независимый привод ВОМ (540 об мин) (двухскоростной привод по заказу) и син¬хронный привод (3.44 об метр пути).

Рис. 4.119. Задний над отбора мощности:
I {убчатый венец вада привода ВОМ (540 об мин); 2 зубчатый венец вала привода ВОМ (1000 об мин); 2и двухвенцовая шестерня вата привода ВОМ (тракторы с дизелями Д-242 242Я, Д-245.5 245.5S); 3 ведомая шестерня редуктора КП; -4 внутренний ват KII; 5 муфта переключения независимого синхронного привода ВОМ; 6 планетарный редуктор ВОМ; “ хвостовик ВОМ (6-шлицевой); 7а хвостовик ВОМ (21-шлицевой); 8 ведущая шестерня редуктора KI1; 9 муфта переключения ступеней ВОМ; 10 ведомая шестерня II сту¬пени (1000 об мин); /1 ведомая шестерня I ступени (540 об мин); 12 — ват привода ВОМ

Тракторы серий 800. 900 имеют двухскоро¬стной независимый привод ВОМ (540 и 1000 об. мин) и синхронный привод:
3.44 об. на I м пути 800/820:
4.73 об. на I м пути 890/892;
4.77 об. на I м пути — 900/920/950 952.
При включенном независимом приводе вал ВОМ может вращаться как при движении трак¬тора. так и при стоянке. При включенном син¬хронном приводе рабочая скорость сельскохо¬зяйственной машины прямо пропорциональна скорости движения трактора.
Для получения независимого привода ВОМ
II ступени (1000 об мин) мощность передается от дизеля к зубчатому венцу 2. на шестерню 10, валы 12, 4, к муфте переключения 5. планетар¬ному редукгору 6 и на 21-шлицевой хвостовик ВОМ 7а (рис. 4.119).
Для получения скорости независимого ВОМ 1 ступени (540 об мин) привод осуществ¬ляется от коленчатого вала дизеля на зубчатый венец /. шестерню 11. ваты 12. 4. к муфте пе¬реключения 5, планетарному редуктору 6 и на 6-шлицевой хвостовик ВОМ 7.
Переключение привода ВОМ «540/11/00 об/мин» (рис. 4.120)

Чтобы переключить скорость с 540 об/мин на 1000 об мин или наоборот, выполните сле¬дующее:
• Остановите дизель.
• Ослабьте стопорный болт 2 и пластину (рис. 4.120).
• Поверните переключатель скоростей привода ВОМ 1 гаечным ключом S — 17 мм против часовой стрелки до упора, чтобы полу¬чить 540 об мин (положение /) или по часовой стрелке в положение 11 (1000 об’мин).
• Затяните стопорный болт.
Переключение «независимого/синхронного» привода ВОМ
Рычаг 1 переключения имеет три положе¬ния (рис. 4.121):
• «Привод выключен» среднее положе¬ние.
• «Включен независимый привод» край¬нее правое положение.
• «Включен синхронный привод» край¬нее левое положение.
Чтобы включить синхронный привод:
• запустите дизель и установите мини¬мальные обороты холостого хода;
• выжмите не дать сцепления и включите 1-ю или 2-ю передачи;
• медленно отпуская педаль сцепления, переместите рычаг в крайнее левое положение;

• выжмите педаль сцепления, возвратите рычаг передач в нейтральное положение.
ВАЖНО! Синхронный привод ВОМ включай¬те только на низших передачах 1-го или 2-го диапа-зонов КП при минимальных оборотах холостого хода. В противном случае возможны повреждения силовой передачи.

 

Возможные неисправности заднего «оста и способы их устранении

Признаки и причины Способ устранения
Повышенный шум в главной передаче
Неправильное зацепление шестерен главной передачи Отрегулируйте зацепление зубьев шесте­рен главной передачи по пятну контакта. Отре­гулируйте боковой зазор в зацеплении главной пары. Он должен быть в пределах 0.25… 0.55 мм
Нарушена регулировка конических ро­ликоподшипников главной передачи Отрегулируйте натяг в подшипниках
Низкий уровень масла в корпусе транс­миссии Долейте до нормального уровня
Повреждение зубьев шестерен Проверьте. Сколы, питтинг и другие по­вреждения не допускаются
Не работает блокировка дифференциала (сухого типа)
Замаслены диски муфты блокировки Устраните подтекание масла
Изношены фрикционные диски муфты блокировки Замените диски
Повреждена диафрагма муфты блоки­ровки Замените
Низкое давление масла на входе в муфту

БД

Проверьте. Должно быть 90… 100 кПа (9… 10 кгс/см’)
11е работает электрогидравлический кланам ( факторы с гидроподъемником) Проверьте исправность предохранителей, реле и других элементов электрической цепи. Проверьте легкость перемещения золотника