D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка ПВМ с планетарно-цилиндрическим редуктором

4.8.8. Разборка ПВМ с планетарно-цилинлрическим и редуктором
Демонтаж ведущей шестерни главной передачи и дифференциала
1. Вывинтите болты 2. Ввинтите два де-монтажных болта / в резьбовые отверстия ру¬кавов 3 и отсоедините левый и правый рукава в сборе от корпуса ПВМ (рис. 4.283).

3. Извлеките дифференциал 4 в сборе.
П р и ч е ч а и и с. Операции разборки, сборки и рет улировки дифференциала аналогичны изложен¬ным в разделе 4.8.7 для ПВМ с коническими редук¬торами.
4.8.8.1. Разборка планетарно-цилиндрического редуктора
Демонтаж рулевой гяги и шарнира штока гидроиилиндра

Рнс. 4.283

1. Расконтрите и вывинтите корончатую гайку 3 (рис. 4.285).
2. Выпрессуйте шаровой палец из поворот¬ного рычага 2 и отсоедините рулевую тя1у /.
3. Выпрессуйте палец 5 штока гидроци¬линдра из кронштейна 4.
Демонтаж поворотного рычага и кроши гейна
Чтобы снять поворотный рычаг 5 и крон¬штейн I гидроиилиндра с корпуса редуктора 2. выполните следующие операции (рис. 4.286):
• отвинтите гайки 3 на 3-4 оборота:
• нанесите несколько ударов по рычагу и кронштейну, чтобы освободить прорезные ко¬нусные втулки 4 из конусных отверстий:
• вывинтите гайки 3, снимите втулки, ры¬чат и кронштейн.

Рис. 4.286 Демонтаж редуктора

1. Чтобы облегчить демонтаж редуктора, оберните тросом его корпус и с помощью подъемного средства натяните трос для урав-новешивания массы редуктора (рис. 4.287).
2. Вывинтите четыре болта 2 (рис. 4.288).
Ввинтите два демонтажных болта / в резь¬бовые отверстия верхней оси шкворня 3 и вы¬прессуйте верхнюю ось ич поворотного кулака
4. Снимите прокладки 5.
Аналогичным образом выпрессуйте ниж¬нюю ось шкворня.

Рис. 4.288

Примечание. Регулировочные прокладки 5 установлены только под фланцем верхней оси шкворня 3.
Разборка колесною редуктора
1. Вывинтите болты / и снимите крышку 2 вместе с прокладкой (рис. 4.289).

Рис. 4.289

2. С помощью специального ключа вывин¬тите гайку 2 (рис. 4.290). фиксируемую на хво¬стовике фланна 3 путем деформации пояска в прорезь резьбового хвостовика.
С помощью бородка и молотка поверните стакан 1 на угол 5… 10° и ввинтите в два резь¬бовых отверстия фланца стакана демонтажные бол гы М10. Демонтируйте стакан с подшипни¬ком в сборе.
Примечание. Для крепления крышки и ста¬кана используются болты М8.
3. Вывинтите болты 3 крепления крышки I. Ввинтите два демонтажных болта 2 в резьбо¬вые отверстия крышки и снимите крышку вме¬сте с фланцем 4 (рис. 4.291).
4. Снимите стопорное кольцо 3 (рис. 4.292) и спрессуйте блок шестерен 2 вместе со сфери¬ческим роликоподшипником с фланца 4. Сни¬мите водило /. Снимите фланец 4 вместе с внутренней обоймой подшипника. Снимите дистанционное кольцо 5.
5. Вывинтите центральный болт /. Сними¬те втулку 2, сдвоенный универсальный шар¬нир 4 и вал 5 (рис. 4.293). Вывинтите болты 6. С помощью двух демонтажных болтов выпрес- суйте стакан 3 вместе с ведущей шестерней и внутренними обоймами подшипников из кор¬пуса 7 поворотного кулака.

Рис. 4.293

Демонтаж подшипников осей шкворни
1. Извлеките корпус манжеты I из рукава 2 полуоси ПВМ с помощью подходящего инст¬румента (рис. 4.294).
2. С помощью съемника 2 выпрессуйте из рукава наружную обойму / конического роли-коподшипника. Аналогичным образом выпрес¬суйте нижнюю обойму (рис. 4.295).
3. Зажмите ось шкворня 2 в тисках и спрес¬суйте внутреннюю обойму подшипника 1 (рис. 4.296).

Рис. 4.297

4.8.И.2. Сборка и регулировочные операции
1. Отрегулируйте осевой люфт в кониче¬ских роликоподшипниках 2 (рис. 4.297) веду¬щей цилиндрической шестерни 3 с помощью прокладок 4 между стаканом 6 и корпусом 5. Люфт должен быть не более 0.05 мм. Болт / затяните моментом 120… 140 Н м (А сдвоен¬ный кардан).
2. При установке блочной шестерни 8 на ват фланца 9 сориентируйте кольцо 7 так. что¬бы меньший диаметр кольца был обращен к сферическому роликоподшипнику 10.
3. Проверьте и. если необходимо, отрегу-лируйте конические роликоподшипники 2 так, чтобы фланец 3 не имел никакого осевого люфта (рис. 4.298). Регулировку производите гайкой /. Законтрите гайку, деформируя поясок в прорезь ваза фланца. 
4. При установке осей шкворня поворотно¬го кулака запрессуйте наружные обоймы / верхнего и нижнего подшипников в расточки рукава 2, используя подходящую латунную на¬ставку и молоток с мягким бойком (рис. 4.299).
4.1. Напрессуйте внутренние обоймы ко-нических роликоподшипников 2 на оси шквор¬ня 3 с помощью подходящей трубчатой настав¬ки I и молотка (рис. 4.300).
4.2. Установите корпус 4 манжеты в рукав
5 полуоси.
4.3. Сцентрируйте расточки в рукаве 5 (рис. 4.301) и корпусе 6 и установите верхнюю ось 3 вместе с прокладками / и кольцом 4 в от¬верстие корпуса и рукава, предварительно сма¬зав уплотнительное кольцо смазкой «Литол- 24». Ввинтите болты 2, не затягивая их.
4.4. Установите нижнюю ось шкворня без регулировочных прокладок и затяните болты нижней оси (рис. 4.302).
4.5. Затяните болты 2 (рис. 4.301).
4.6. При установке левой нижней оси шкворня 2 (рис. 4.302), сориентируйте выступы / на торце оси так, чтобы ось выступов была параллельна продольной оси ПВМ. Если один

/

из выступов изношен, поверните ось на 180°, чтобы второй выступ {неизношенный) совпа¬дал с осью толкателя датчика угла поворота колеса.
5. Отрегулируйте предварительный натяг в конических роликоподшипниках осей шкворня. Натяг считается правильным, если усилие по¬ворота кулака, приложенное к фланцу 5, со¬ставляет 60…80 Н (рис. 4.303). Если усилие не укладывается в указанные пределы, отрегули¬руйте его с помощью разрезных регулировоч¬ных прокладок 4, отвинтив болты 2 и ввинтив демонтажные болты 1 так, чтобы сдвинуть ось вверх и освободить прокладки. Дая увеличения натяга (усилия) удалите одинаковое число про¬кладок с обеих сторон, и наоборот. Затяните крепежные болты моментом 120… 140 Н-м.
6. Проверьте и, если необходимо, отрегу-лируйте максимально допустимые углы пово¬рота кулака / (рис. 4.304), которые должны быть в пределах 38…40° при измерении от по¬ложения, соответствующего прямолинейному движению. Регулировку максимально допус¬тимого угла поворота влево и вправо произво¬дите регулировочным болтом 2, который сто¬порится контргайкой 3.