D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка и сборка передней оси

4.8.6. Разборка и сборка передней оси (‘тупица переднего колеса
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите крышку 2 со ступицы 4 (рис. 4.242).
3. Расконтрите и отвинтите прорезную гай¬ку .?. Снимите упорные шайбы.
4. С помощью съемника I (рис. 4.243) спрессуйте ступицу 2 с подшипниками в сборе.

Рис. 4.242. Ступица переднего колеса:
/ конический роликоподшипник; 2 — крышка; 3 гайка про решая; 4 ступица

Рис. 4.243

ВАЖНО! При последующей сборке заложите в полость ступицы смазку «Литол-24» (около 400 г).
Затяните гайку .? (см. рис. 4.242) мометггом
90.. . 100 И м и зашплинтуйте ее, ослабив не бо¬лее чем на 1/6- 1/4 оборота для установки шплинта.
Поворотный кулак. Цапфа с полуосью
1. Отвинтите гайку / и снимите рычаг по-воротный 2 с цапфы 3, отсоединив его от шар¬нира рулевой тяги (рис. 4.244).
2. Выдвиньте цапфу с полуосью из вы¬движного кулака 4.

Рис. 4.244

При последующей сборке:
1. Установите рычаг поворотный /, (см. рис. 4.245) на шлицевой хвостовик цапфы так. чтобы продольная ось рычага была парал¬лельна продольной оси трактора или под неко¬торым углом (- 7°) вовнутрь (тракторы с ГУР, сошкой и разрезными рулевыми тягами 2).
ВАЖНО! Для трак трон с ГОРУ и цельной ру-левой гягой 3 (рис. 4.245) поворотные рычаги / при их установке на хвостовики цапф должны быть под углом а 13° вовнутрь.
2. После установки крыла гайку 1 (см. рис. 4.244) затяните моментом 250…300 Н м.
Рулевая тяга
1. Расконтрите и отвинтите гайку пальца шарнира 3, рис. 4.246.
2. Снимите рулевую тягу 2 с помощью съемника 1.

При последующей сборке после установки тяги затяните гайку J моментом 85… 105 Н м.
Установите шплинт 4 и отогните, как пока¬зано на рис. 4.246.

Зазор между цапфой и верхней втулкой

Рис. 4.247

1. С помощью микрометра измерьте диа¬метр цапфы в нескольких точках в сопряжении с верхней втулкой. Исходные размеры:
37,82.. .37,92 мм (рис. 4.247).
2. С помощью индикатора измерьте внут¬ренний диаметр верхней втулки. Исходные размеры: 38,00…38.16 мм.
3. Рассчитайте зазор. Номинальное значе¬ние зазора должно быть в пределах
0. 302…0.808 мм. Если зазор превышает 2.0 мм, замените верхнюю втулку.
4. После установки новой втулки обрабо¬тайте ее подходящим инструментом для полу¬чения требуемого внутреннего диаметра (рис. 4.248).



Зазор между цапфой и нижней втулкой
I. С помощью микрометра измерьте диа¬метр шейки цапфы, сопрягаемой с нижней втулкой. Исходные размеры: 49.913…
49.975 мм (рис. 4.249).

Рис, 4.249

2. С помощью индикатора измерьте внут-ренний диаметр нижней втулки. Исходные размеры: 50,00…50.16 мм.
3. Рассчитайте зазор. Величина зазора должна быть в пределах 0,025…0,247 мм. Если зазор превышает 2,0 мм. замените втулку.
4. Обработайте новую втулку подходящей разверткой для получения требуемого диа¬метра.
Зазор между осью качания и втулками переднего оруса (рис. 4.250)
I. Измерьте диаметр оси качания в местах сопряжения с втулками переднего бруса. Ис¬ходные размеры: 49.938…50,000 мм.

2. Измерьте внутренние диаметры втулок. Исходные размеры: 50,17…50,50 мм.
3. Рассчитайте зазор. Если зазор превышает 2,5 мм, -замените летали.
4. При замене втулок выпрессуйте их съемником. Запрессуйте новые втулки и обра¬ботайте их в размер, указанный в п. 2.
Момент проворачивания ступицы переднего колеса (рис. 4.251)
1. С помощью пружинного динамометра определите момент сопротивления проворачи¬ванию ступицы колеса, который должен быть в пределах 12,5…20 Н м.
2. Если результаты измерений выходят за пределы 3…5 Н м. отрегулируйте натяг в кони¬ческих роликоподшипниках, поджимая прорез¬ную гайку полуоси.

4.S.6.2. Рег