D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами

4.8.3. ПВ\1 с планетарно-цилиндрическими редукторами («БЕЛАРУС» 592.2/82.2/892.2/ 920.2/952.2 и все модели с индексом «3»)
ПВМ состоит из главной передачи, диффе-ренциала и редукторов конечных передач. Ре¬дукторы в сборе с помощью цельнолитых ру¬кавов 18, 29 прикреплены болтами к централь¬ному корпусу 28. в котором смонтированы шестерни 1, 19 г лавной передачи и дифферен¬циал 2 (рис. 4.232).

5 6 7 а 9 10 11

23 24 23 22 21 20 19
Рис. 4.232. ПВМ с плаиетарночцилинлрнческими редукторами:
1 — коническая ведомая шестерня: 2 дифференциал; 3, 7. 10, /.?. 20, 23 конический роликоподшипник: 4, 6. 9, 21 регулировочные прокладки; 3. 14 — ось поворотного шкворня: 8 — корпус редуктора: 11 веду¬щая шестерня; 12 — фланец; 15. 26 — гайка; 16 — сдвоенный универсальный шарнир: 17. 30 ват полуосевой; 18. 29 — рукав; 19 коническая ведущая шестерня; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 манжета; 25 фла¬нец; 27 регулировочная шайба; 2Н корпус ПВМ

Ведущая шестерня главной передачи 19 установлена в стакане 22, прикрепленном к корпусу ПВМ болтами с набором регулировоч¬ных прокладок 21. Ведомая шестерня главной передачи 1 жестко прикреплена к коробке дифференциала с помощью шлииев и зажим¬ной гайки.
Дифференциал ПВМ самоблокирую- шийся повышенного трения состоит из левой и правой коробок, соединенных болтами, двух пар сателлитов на плавающих осях, полуосе- вых шестерен, нажимных чашек, ведущих и ведомых фрикционных дисков. В шлицевые отверстия иолуосевых шестерен установлены валы полуосей 17, 30 (рис. 4.232). соединенные с вилками сдвоенных универсальных шарниров 16 редукторов. Дифференциал автоматически соединяет оба вала 17, 30 в одно целое и ис¬ключаем раздельное буксование колес, увели¬чивая силу I hi и ПВМ. когда Г1ВМ включен.
Работа дифференциала повышенного трения

При передаче крутящего момента от дизеля к ПВМ окружная сила действует на оси 5, рас-положенные крест-накрест, через углубления в коробках дифференциала /. 7 (рис. 4.233. 4.234). Оси смещаются по наклонным поверх¬ностям и выходят из канавок. Оси сжимают диски 2. 3 против опорных горцев коробок че¬рез цилиндрические шейки сателлитов 6 и на¬жимных чашек 4. Как результат, дифференциал Г1ВМ блокируется мри прямолинейном движе¬нии трактора (# нолуосевые шестерни).
Дифференциал разблокирован и работает как простой конический. Оси сателлитов 5 рас¬положены в канавках А коробок 1, 7 (рис. 4.234).
Дифференты.! заблокирован. Оси сателли¬тов 5 выведены из канавок А под действием сил. действующих на оси сателлитов (рис. 4.235).
Редукторы конечных передач (планетар¬но-цилиндрическою типа) предназначены для передачи и увеличения крутящею момента от дифференциала ПВМ при различных углах по¬ворота передних колес.
Редуктор состоит из сдвоенного шарнира, цилиндрической и планетарной передач, шкворневого соединения и рычагов управления поворотом передних колес. Сдвоенный шар¬нир 16 (см. рис. 4.232). посредством вала I7 соединен с одной стороны с дифференциалом ПВМ, а с другой с ведущей шестерней 11 ци¬линдрической передачи, установленной на ко¬нических роликоподшипниках 10.
Ведущая шеаерня зацепляется с блоком шестерен, один из венцов которою через са¬теллиты. оси и водило планетарной передачи приводит во вращение фланец 12, опирающий¬ся на конические роликоподшипники 13, регу¬лируемые гайкой 15.
Шкворневое соединение образовано верх¬ней и нижней осями 5. 14 и коническими роли-коподшипниками 7, соединяющими расточки корпуса 8 и полуоси.