D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ (ПВМ)

4.8. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ (ПВМ)
Тракторы «БЕДАРУС» с колесной форму¬лой 2×4 укомплектованы передней осью с пе¬редними неведущими управляемыми колесами.
Тракторы «БЕЛАРУС» с колесной форму¬лой 4×4 укомплектованы ПВМ (72-2300020) с коническими колесными редукторами или ПВМ (822-2300020) с планетарно-цилинд¬рическими редукторами.

Рулевое управление тракторов с передней осью п с 1 IBM может иметь одну из следующих комплектаций:
• гидроусилитель рулевого управления (1 У Р). сошка, разрезные рулевые тяги;
• ГУР с насосом-дозатором на корпусе ГУР, гидроцилиндр в рулевой трапеции, цель¬ная рулевая тяга:
• ГОРУ с насосом-дозатором на рулевой колонке, гидроцилиндр в рулевой трапеции, цельная рулевая тяга.
Развал переднего колеса (рис. 4.226)
«

Рис. 4.226

Передние колеса имеют наклон внутрь пе¬редней ocii в нижней части колеса, который на¬зывается развалом.
Развал а помогает поддерживать прямоли-нейность движения, облегчает поворот колеса, исключающего проскальзывание, и возврат для прямолинейного движения.
Поперечный наклон шкворня (рис. 4.227)
Поворотный кулак имеет наклон в проти-воположном направлении (наружу) в нижней части. Наличие угла поперечного наклона (3 облегчает поворот колеса, поскольку плечо по¬ворота уменьшается в процессе поворота пе¬редних колес.
Угол продольного наклона шкворня 5 уве-личивает склонность колеса к прямолинейному движению. В процессе поворота кулак подни¬мает переднюю часть фактора. Под действием массы трактора колеса принудительно возвра¬щаются для прямолинейного движения.
Углы а, р и б определены конструкцией фактора и являются нерегулируемыми.
Схождение передних колес (рис. 4.229)
Передние колеса отрегулированы гак, что расстояние между закраинами ободьев дисков спереди передней оси меньше, чем сзади, т.е. А < В. Схождение уменьшает проскальзывание передних колес и износ шин. В -А - 0...8 мм Рис. 4.229 4.8.1. Передняя ось («БЕЛАРУС» 550/570/590/80.1/890/900/950)     Передняя ось 1 представляет собой литую трубчатую балку, которая шарнирно соединена с передним брусом полурамы с помощью по¬лой оси качания 2 (рис. 4.230). Передняя ось телескопически соединена с выдвижными ку¬лаками J, которые могут выдвигаться из трубы передней оси для регулировки колен передних колес с интервалом 100 мм. Цапфа 6 с полуосью соединена в верхней части с рычагом рулевого управления 4. кото¬рый посредством шаровых пальцев и шарниров соединен с рулевой тягой. Цапфа поворачива¬ется в подшипниках скольжения и опирается на упорный шарикоподшипник. Ступица 5 колеса установлена на полуоси цапфы с помощью двух конических ролико¬подшипников. 4.8.2. ПВМ с коническими редукторами («БЕЛАРУС» 552/572/592/82.1/892/920/952) 16 15 РИС. 4.231. ПВМ с коническими редукторами: / полуось; 2 полуосевая шестерня; корпус; 4 ведомая шестерня главной передачи; 5 ведомый диск; 6 ведущий диск; 7 чашка; 8 - ось сателлита; У сателлит: 10 рукав; II ведущая шестерня глав¬ной передачи; 12 вертикальный ват; 13 ведущая шестерня конечной передачи; 14 - корпус редуктора; 15 роликоподшипник; /6 ведомая шестерня редуктора; 17 крышка; 18 конический роликоподшип¬ник: 19 фланец колеса; 20 стакан; 21 грязевик Передний ведущий мост (ПВМ) передает крутящий момент к передним ведущим коле¬сам. ПВМ состоит из главной передачи, диф¬ференциала и конечных передач (редукторов) (рнс. 4.231). Главнан передача состоит из ведущей ко-нической шестерни 11 и ведомой конической шестерни 4. которая установлена в корпусе 3. В корпусе дифференциала расположены две па¬ры сателлитов 9 на плавающих осях 8, полу- осевые шестерни 2, нажимные чашки 7 и фрикционные диски 5, 6 самоблокирующего дифференциала повышенного грения. При включенном ПВМ дифференциал бу¬дет блокироваться автоматически. Под нагрузкой плавающие оси сателлитов сдвигаются по наклонным канавкам корпуса дифференциала до выбора зазора между веду- Щ1ши и ведомыми фрикционными дисками 6. 5. Диски сжимаются. Поскольку ведущие фрикционные диски соединены шлицами с корпусом дифференциа¬ла. а ведомые диски своими внутренними шли¬цами с полуосевыми шестернями 2, диффе¬ренциал блокируется. При повороте трактора и включенном ПВМ внешние силы превышают силы трения дисков, которые начинают проскальзывать, обеспечивая маневренность трактора, т.е. диф¬ференциал разблокируется и выполняет свои функции. Конические шестерни конечных передач установлены в рукавах 10 и корпусах 14. Шес¬терни полуосей / и вертикальных валов 12 об¬разуют верхнюю коническую пару. Коническая шестерня 13 вертикального вала расположена в корпусе 14 и вместе с ведомой шестерней 16. посаженной на шлицах фланца колеса 19. обра¬зует нижнюю коническую пару. Фланец колеса вращается в конических ро-ликоподшипниках 18. установленных в стакане 20 крышки 17 и в роликоподшипнике 15, за-прессованном в корпус 14. К корпусам конечных передач прикрепле¬ны рычаги поворота, которые с помощью сфе¬рических шарниров связаны с рулевыми тягами или цельной рулевой тягой.