D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Техническое обслуживание тормозов, работающих в масле


Операции регулировки «мокрых» тормозов аналогичны применяемым в настоящее время для сухих тормозов: ход педалей 110… 120 мм при усилии 300 Н на одну педаль регулируется болтами 25 (см. рис. 4.133).
Уровень масла в корпусах тормозов должен доходить до краев отверстий контрольных пробок 22 (см. рис. 4.191) на передних стенках корпусов.

Операции замены масла в корпусах тормозов производят одновременно с заменой масла в трансмиссии. Марка применяемого для тормозов масла аналогична марке масла в трансмиссии. Для слива масла из корпусов тормозов снизу предусмотрены сливные пробки К) (см. рис. 4.191). Уровень масла в корпусах проверяется через каждые 500 ч работы трактора.

Внимание! Эксплуатация тормозов без масла, а также с недостаточным уровнем масла недопустима.

Контрольные операции
Толщина тормозного и промежуточного дисков (серии 900)
Замерьте штангенциркулем толщину тормозного диска рабочего и стояночно-запасного тормозов и толщину промежуточного диска (рис. 4.208).

Если толщина дисков меньше предельной, приведенной ниже, замените диски.

Рис. 4.2118

Ненлоскостиость тормозного и промежуточного дисков (серии 900)
Проверьте на плите в четырех точках по окружности зазор между плитой и накладкой диска, затем переверните диск и проделайте то же самое с другой поверхностью (рис. 4.209).

Предельное значение неплоскостно- сти тормозного диска для стояночного и рабочих тормозов, мм 0,35
11редельное значение неплоскостно- сти промежуточного диска для рабочих тормозов, мм 0,35
Если щуп проходит свободно, прошлифуйте диск или замените новым.

Толщина тормозного диска, мм

Толщина нажимных дисков
Замерьте штангенциркулем суммарную толщину нажимных дисков в сборе с шариками (рис. 4.210).

Рис. 4.21»

Если толщина дисков меньше предельного значения, приведенного ниже, замените диски.
Рабочие Номинальное ние. мм значе- 36.8
тормоза Предельное ние, мм значе- 36.2
Стояночно-
запасной
тормоз Номинальное ние, мм значе- 32,7
Предельное ние. мм значе- 32,1

За jop между пальцем и нажимным диском
1. Замерьте микрометром наружный диаметр пальца в месте сопряжения с нажимным диском (рис. 4.211).
2. Замерьте диаметр отверстия нажимного диска под палец и определите зазор в сопряжении.
Если зазор превышает предельное значение. приведенное ниже, замените детали.

Рис. 4.211

Зазор между пальцем и от-верстием на-жимного диска, мм 11сходные размеры 0,02 (натяг) 0.03 (зазор)
Предельное значение 0,20
Диаметр пальца. мм Исходные
размеры 9,006…9.021
Диаметр отверстия нажимного диска, мм Исходные
размеры 9,000… 9,036

Зазор между пальцем и тягой
1. Замерьте микрометром диаметр пальца в месте сопряжения с тягой (рис. 4.212).

2. Замерьте диаметр отверстия тяги с помощью индикатор-нутромера и определите зазор.
Если зазор превышает предельное значение, приведенное ниже, замените изношенные детали.
Зазор между пальцем и тягой. мм Исходные
размеры 0,50…
1,20
11редельное значение 2.50
Диаметр Исходные 11,23…
пальца, мм размеры 11,50
Диаметр от Исходные 12.00…
верстия, мм размеры 12,43

Неплоскостность нажимного диска
1. Установите на рабочую поверхность А нажимного диска / лекальную линейку 2 и с помощью щупа 3 замерьте зазор между диском и линейкой (рис. 4.213).

2. Проверьте зазор не менее чем в четырех местах по среднему диаметру рабочей поверхности диска.
Предельное значение неплоскостности диска 0,12 мм.

Зазор в соединении ступица рычагов — валик тормозов
1. Замерьте микрометром / диаметр валика 2 рычагов тормозов (рис. 4.214).

2. Замерьте индикатор-нутромером 3 диаметр отверстия в ступицах 4 рычагов тормозов.
Если зазор превышает предельное значение. приведенное ниже, замените изношенные детали или втулку в ступице рычага с последующей разверткой отверстия под требуемый диаметр.
Зазор в соединении валик тормозов — ступица рычага, мм
Исходные
размеры 0.065…
0,150
Предельное
значение 0,500
Диаметр валика, мм Исходные
размеры 24,902…
24.935
Диаметр отверстия в Исходные 25,000…
ступице рычага, мм размеры 25.052

Упругость стяжной пружины нажимных дисков
1. Установите пружину 1 на испытательное приспособление (стенд) и растяните ее до длины 40 мм (рис. 4.215).
2. Определите по шкале весового механизма усилие на растяжение пружины до 40 мм.
Если усилие на растяжение пружины до длины 40 мм ниже предельного, замените ее.
Установочное усилие. Н …. 74,5… 111,7
Предельное усилие. Н 60
Установочная длина, мм 40

Рис. 4.215

Упругость возвратной пружины тормозных рычаюв
1. Установите возвратную пружину на стенде и растяните ее на длину 224 мм.
2. Определите по шкале весового механизма усилие на растяжение пружины до длины 224 мм.
Если усилие на растяжение пружины до длины 224 мм ниже предельного значения, замените пружину.
Установочное усилие, Н 256…384
Предельное усилие, Н 200
Установочная длина, мм 224

Сборка тормозов
Правый рабочий шрмоз (рис. 4.216)
1. Нанесите тонкий слой смазки «Дитол- 24» на поверхность профильных канавок дисков 3, уложите в них шарики 5.
2. Установите второй нажимной диск 3 ка-навками на шарики и стяните их пружинами 4.
3. Установите гяги 9, соединив их с дисками 3 пальцами 13, а с вилкой 11 пальцем 12. Зафиксируйте пальцы 13 гайками 8, а пальцы 12 шплинтом 10.
4. Установите на кожух 1 чехол 14 и за-фиксируйте его на горловине кожуха / контровочной проволокой 15.
5. Протрите ветошью рабочие поверхности кожуха /, тормозных дисков 2. нажимных дисков 3 и уложите их в кожух, оденьте чехол 14 на вилку 11.
6. Потяните за вилку II. наблюдая за пере-мещением нажимных дисков 3. При прекращении воздействия на вилку диски должны возвращаться в исходное положение под действием стяжных пружин 4.
7. Установите на шлицы вала 7 ведущей бортовой шестерни тормозной диск 2. затем кожух 1 в сборе с дисками тормоза.
6 7

Рис. 4.216.
I кожух; 2 диск тормозной; 3 диск нажимной; 4 пружина; 5 шарик; 6 стакан; 7 — вал; 8 — гайка: 9 тяга; 10 шплинт;// вилка: 12. 13 — пальцы: 14 — чехол; 15 — проволока

Левый рабочий тормоз и муфта блокировки дифференциала
1. Производите сборку тормоза аналогично сборке и установке правого рабочего тормоза (пп. 1-7).


Рис. 4.217.
/ в ал ведущей шестерни; 2 вал блокировки:
3 диски муфты; 4 стержень; 5 — болт; 6 кожух: 7 крестовина дифференциата; 8 — кольцо уплот-нительное; 9 кожух муфты; А — посадочные места вала

2. Сцентрируйте с помощью ваза 1 (рис. 4.217) ведущей шестерни бортовой передачи диски 3 муфты блокировки и зафиксируйте их двумя диаметра!Ьно расположенными расклепанными стержнями 4 (типа отвертки).
3. Выньте вал 1 из шлицевой части фрик-ционных дисков муфты.
4. Смажьте консистентной смазкой посадочные места А ваза 2 блокировки и кольца 8 в отверстии вата / ведущей бортовой шестерни.
5. Установите собранную фрикционную муфту так. чтобы совместились шлицы вала 2 и крестовины 7 дифференциала, а также шлицы фрикционных дисков 3 и вата / ведущей шестерни бортовой передачи.
При несовпадении шлицев повторите операции пи. 2 5.
6. Установите кожух 9 и закрепите его болтами 5.
Стояночный тормоз
1. Произведите подсборку аналогично сборке рабочих тормозов (пп. 1-5).
ВНИМАНИЕ! Диски тормозные I. 3, нажимные 2 стояночного тормоза и кожух 9 по размеру меньше, чем у рабочих тормозов. Наружный диаметр тормозных дисков / стояночного тормоза 180 мм. рабочих тормозов 4 — 204 мм (рис. 4.218).

Рис. 4.218. Стояночный тормоз:
I диск тормозной наружный стояночного тормоза; 2 — нажимные диски; 3 — диск тормозной внутренний стояночного тормоза; 4 диски тормозные рабочег о тормоза; 5 кожух рабочего тормоза; 6 ват ведущий; 7 — ват тормоза: 8 — нажимные диски рабочих тормозов; 9 — кожух стояночного тормоза; 10 — уплотнительное кольцо; А — шейка вата тормоза

Рис. 4.219. Сборка стояночного lopvoia:
У ват тормоза; 2 — диск тормозной; 3 диски на-жимные; 4 — вилка; 5 тяга; 6 — чехол; 7 проволока; 8 — контргайка; 9 рычаг тормоза; 10 гайка сферическая; //, 12 — болты; /3 рычаг; 14 шпонка; 15 кольно; 16 — рычаг в сборе; 17 — болт; 18 — кронштейн; 19 кожух

2. Установите вал 7 тормоза, предварительно смазав консистентной смазкой его посадочную шейку А и уплотнительные кольца 10 вата 6 (рис. 4.218).
3. Установите на шлицы ват 7 тормозной диск 3. затем подсобранный комплект «кожух с дисками» (п. I).
4. Установите кронштейн 18 с рычагами
16. 9 и закрепите болтами 17 (рис. 4.219). Перед установкой рычага 16 смажьте его ось консистентной смазкой.
Рычаг управления стояночным тормозом
1. Напрессуйте рукоятку / на рычаг 2 (рис. 4.220).
2. Вставьте в рукоятку рычага 2 тягу 17, соедините ее с фиксатором 3 и зафиксируйте шплинтом 16.
3. Вставьте с верхнего торца в рукоятку / рычага 2 шайбу 18, пружину 19, подожмите снизу тягу 17 и наверните на нее кнопку 20.
4. Установите в отверстие ступицы рычага
2 втулку 14.
5. Установите сектор 5, если его снимати. на боковину, закрепите его болтами 4 и установите на нем на оси 15 рычаг 2 в сборе с тягой 17.

Рис. 4.220. Рычаг управления стояночным тор-мозом:
У рукоятка; 2 рыча!; 3 фиксатор; 4 — болт; 5 — сектор; 6 шайбы; 7, 8 — гайки; 9 палец; НК 16 — шплинты; У У. У 7-тяги; 12 — контргайка; УЗ-вилка; 14 втулка: 15 — ось; 18 — шайба; 19 пружина; 20 — кнопка

б. Соедините тягу 4 с рычагом 7 посредством пашца 6 (рис. 4.221).

7. Установите рукоятку I в крайнее нижнее положение. Ослабьте затяжку контргайки 5, расшплинтуйте и снимите палец 6. Навинчивая или отвинчивая вилку тяги 4, установите длин) тяги такой, чтобы совместились верхняя кромка пата А на правом рычаге рабочего тормоза с верхней кромкой паза А рычага 9.
Законтрите вилку контргайкой 5.
Отрегулируйте управление стояночным тормозом (см. «Регулировка стояночного тор- мота»).