D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Техническое обслуживание тормозов, работающих в масле

Операции регулировки «мокрых» тормозов аналогичны применяемым в настоящее время для сухих тормозов: ход педалей 110… 120 мм при усилии 300 Н на одну педаль регулируется болтами 25 (см. рис. 4.133).
Уровень масла в корпусах тормозов дол¬жен доходить до краев отверстий контрольных пробок 22 (см. рис. 4.191) на передних стенках корпусов.

Операпии замены масла в корпусах тормо¬зов производят одновременно с заменой масла в трансмиссии. Марка применяемого для тор¬мозов масла аналогична марке масла в транс¬миссии. Для слива масла из корпусов тормозов снизу предусмотрены сливные пробки К) (см. рис. 4.191). Уровень масла в корпусах проверя¬ется через каждые 500 ч работы трактора.
1И1ИММН1Е! Эксплуатация тормозов без масла, а также с недостаточным уровнем масла не-допустима.
4.7.8.8. Контрольные операпии
Толщина тормозного и промежуточного дисков (серии 900)
Замерьте штангенциркулем толщину тор¬мозного диска рабочего и стояночно-запасного тормозов и толщину промежуточного диска (рис. 4.208).
Если толщина дисков меньше предельной, приведенной ниже, замените диски.

Рис. 4.2118

Ненлоскостиость тормозного и промежуточного дисков (серии 900)
Проверьте на плите в четырех точках по окружности зазор между плитой и накладкой диска, затем переверните диск и проделайте то же самое с другой поверхностью (рис. 4.209).
Предельное значение неплоскостно- сти тормозного диска для стояночно¬го и рабочих тормозов, мм 0,35
11редельное значение неплоскостно- сти промежуточного диска для рабо¬чих тормозов, мм 0,35
Если щуп проходит свободно, прошлифуйте диск или замените новым.

Толщина тормозного диска, мм Рабочих
тормозов Исходные
размеры 10.365…
10,635
Предельное
значение 6.50
Стояноч-ного тор-моза 11сходные размеры 12,065…
12.335
Предельное
значение 8.00
Толщина про-межуточного диска, мм Исходные
размеры 9,85… 10.00
Предельное
значение 9.00

Толщина нажимных дисков
Замерьте штангенциркулем суммарную толщину нажимных дисков в сборе с шариками (рис. 4.210).

Рис. 4.21»

Если толщина дисков меньше предельного значения, приведенного ниже, замените диски.
Рабочие Номинальное ние. мм значе- 36.8
тормоза Предельное ние, мм значе- 36.2
Стояночно-
запасной
тормоз Номинальное ние, мм значе- 32,7
Предельное ние. мм значе- 32,1

За jop между пальцем и нажимным диском
1. Замерьте микрометром наружный диа¬метр пальца в месте сопряжения с нажимным диском (рис. 4.211).
2. Замерьте диаметр отверстия нажимного диска под палец и определите зазор в сопряже¬нии.
Если зазор превышает предельное значе¬ние. приведенное ниже, замените детали.

Рис. 4.211

Зазор между пальцем и от-верстием на-жимного диска, мм 11сходные размеры 0,02 (натяг) 0.03 (зазор)
Предель¬ное значе¬ние 0,20
Диаметр паль¬ца. мм Исходные
размеры 9,006…9.021
Диаметр отвер¬стия нажимно¬го диска, мм Исходные
размеры 9,000… 9,036

Зазор между пальцем и тягой
1. Замерьте микрометром диаметр пальца в месте сопряжения с тягой (рис. 4.212).

2. Замерьте диаметр отверстия тяги с по¬мощью индикатор-нутромера и определите за¬зор.
Если зазор превышает предельное значе¬ние, приведенное ниже, замените изношенные детали.
Зазор между пальцем и тя¬гой. мм Исходные
размеры 0,50…
1,20
11редельное значение 2.50
Диаметр Исходные 11,23…
пальца, мм размеры 11,50
Диаметр от¬ Исходные 12.00…
верстия, мм размеры 12,43

Неплоскостность нажимного диска
1. Установите на рабочую поверхность А нажимного диска / лекальную линейку 2 и с помощью щупа 3 замерьте зазор между диском и линейкой (рис. 4.213).
2. Проверьте зазор не менее чем в четырех местах по среднему диаметру рабочей поверх¬ности диска.
Предельное значение неплоскостности дис¬ка 0,12 мм.

Зазор в соединении ступица рычагов — валик тормозов
1. Замерьте микрометром / диаметр валика 2 рычагов тормозов (рис. 4.214).
2. Замерьте индикатор-нутромером 3 диа¬метр отверстия в ступицах 4 рычагов тормозов.
Если зазор превышает предельное значе¬ние. приведенное ниже, замените изношенные детали или втулку в ступице рычага с после¬дующей разверткой отверстия под требуемый диаметр.
Зазор в соединении валик тормозов — ступица рычага, мм Исходные
размеры 0.065…
0,150
Предельное
значение 0,500
Диаметр валика, мм Исходные
размеры 24,902…
24.935
Диаметр отверстия в Исходные 25,000…
ступице рычага, мм размеры 25.052

Упругость стяжной пружины нажимных дисков
1. Установите пружину 1 на испытательное приспособление (стенд) и растяните ее до дли¬ны 40 мм (рис. 4.215).
2. Определите по шкале весового механиз¬ма усилие на растяжение пружины до 40 мм.
Если усилие на растяжение пружины до длины 40 мм ниже предельного, замените ее.
Установочное усилие. Н …. 74,5… 111,7
Предельное усилие. Н 60
Установочная длина, мм 40

Рис. 4.215

Упругость возвратной пружины тормозных рычаюв
1. Установите возвратную пружину на стенде и растяните ее на длину 224 мм.
2. Определите по шкале весового механиз¬ма усилие на растяжение пружины до длины 224 мм.
Если усилие на растяжение пружины до длины 224 мм ниже предельного значения, за¬мените пружину.
Установочное усилие, Н 256…384
Предельное усилие, Н 200
Установочная длина, мм 224
4.7.S.9. Сборка тормозов
Правый рабочий шрмоз (рис. 4.216)
1. Нанесите тонкий слой смазки «Дитол- 24» на поверхность профильных канавок дис¬ков 3, уложите в них шарики 5.
2. Установите второй нажимной диск 3 ка-навками на шарики и стяните их пружинами 4.
3. Установите гяги 9, соединив их с диска¬ми 3 пальцами 13, а с вилкой 11 пальцем 12. Зафиксируйте пальцы 13 гайками 8, а пальцы 12 шплинтом 10.
4. Установите на кожух 1 чехол 14 и за-фиксируйте его на горловине кожуха / контро¬вочной проволокой 15.
5. Протрите ветошью рабочие поверхности кожуха /, тормозных дисков 2. нажимных дис¬ков 3 и уложите их в кожух, оденьте чехол 14 на вилку 11.
6. Потяните за вилку II. наблюдая за пере-мещением нажимных дисков 3. При прекраще¬нии воздействия на вилку диски должны воз¬вращаться в исходное положение под действи¬ем стяжных пружин 4.
7. Установите на шлицы вала 7 ведущей бортовой шестерни тормозной диск 2. затем кожух 1 в сборе с дисками тормоза.
6 7

Рис. 4.216.
I кожух; 2 диск тормозной; 3 диск нажимной; 4 пружина; 5 шарик; 6 стакан; 7 — вал; 8 — гай¬ка: 9 тяга; 10 шплинт;// вилка: 12. 13 — паль¬цы: 14 — чехол; 15 — проволока

Левый рабочий тормоз и муфта блокировки дифференциала
1. Производите сборку тормоза аналогично сборке и установке правого рабочего тормоза (пп. 1-7).

4

5 3 6 12
А
У
8
Рис. 4.217.
/ в ал ведущей шестерни; 2 вал блокировки:
3 диски муфты; 4 стержень; 5 — болт; 6 кожух: 7 крестовина дифференциата; 8 — кольцо уплот-нительное; 9 кожух муфты; А — посадочные места вала

2. Сцентрируйте с помощью ваза 1 (рис. 4.217) ведущей шестерни бортовой передачи диски 3 муфты блокировки и зафиксируйте их двумя диаметра!Ьно расположенными раскле¬панными стержнями 4 (типа отвертки).
3. Выньте вал 1 из шлицевой части фрик-ционных дисков муфты.
4. Смажьте консистентной смазкой поса¬дочные места А ваза 2 блокировки и кольца 8 в отверстии вата / ведущей бортовой шестерни.
5. Установите собранную фрикционную муфту так. чтобы совместились шлицы вала 2 и крестовины 7 дифференциала, а также шлицы фрикционных дисков 3 и вата / ведущей шес¬терни бортовой передачи.
При несовпадении шлицев повторите опе¬рации пи. 2 5.
6. Установите кожух 9 и закрепите его бол¬тами 5.
Стояночный тормоз
1. Произведите подсборку аналогично сборке рабочих тормозов (пп. 1-5).
ВНИМАНИЕ! Диски тормозные I. 3, нажим¬ные 2 стояночного тормоза и кожух 9 по размеру меньше, чем у рабочих тормозов. Наружный диа¬метр тормозных дисков / стояночного тормоза 180 мм. рабочих тормозов 4 — 204 мм (рис. 4.218).

Рис. 4.218. Стояночный тормоз:
I диск тормозной наружный стояночного тормо¬за; 2 — нажимные диски; 3 — диск тормозной внут¬ренний стояночного тормоза; 4 диски тормозные рабочег о тормоза; 5 кожух рабочего тормоза; 6 ват ведущий; 7 — ват тормоза: 8 — нажимные диски рабочих тормозов; 9 — кожух стояночного тормоза; 10 — уплотнительное кольцо; А — шейка вата тормоза

У 10 и 12 /.?

Рис. 4.219. Сборка стояночного lopvoia:
У ват тормоза; 2 — диск тормозной; 3 диски на-жимные; 4 — вилка; 5 тяга; 6 — чехол; 7 проволо¬ка; 8 — контргайка; 9 рычаг тормоза; 10 гайка сферическая; //, 12 — болты; /3 рычаг; 14 шпон¬ка; 15 кольно; 16 — рычаг в сборе; 17 — болт; 18 — кронштейн; 19 кожух

2. Установите вал 7 тормоза, предвари¬тельно смазав консистентной смазкой его поса¬дочную шейку А и уплотнительные кольца 10 вата 6 (рис. 4.218).
3. Установите на шлицы ват 7 тормозной диск 3. затем подсобранный комплект «кожух с дисками» (п. I).
4. Установите кронштейн 18 с рычагами
16. 9 и закрепите болтами 17 (рис. 4.219). Пе¬ред установкой рычага 16 смажьте его ось кон¬систентной смазкой.
Рычаг управления стояночным тормозом
1. Напрессуйте рукоятку / на рычаг 2 (рис. 4.220).
2. Вставьте в рукоятку рычага 2 тягу 17, соедините ее с фиксатором 3 и зафиксируйте шплинтом 16.
3. Вставьте с верхнего торца в рукоятку / рычага 2 шайбу 18, пружину 19, подожмите снизу тягу 17 и наверните на нее кнопку 20.
4. Установите в отверстие ступицы рычага
2 втулку 14.
5. Установите сектор 5, если его снимати. на боковину, закрепите его болтами 4 и устано¬вите на нем на оси 15 рычаг 2 в сборе с тя¬гой 17.

Рис. 4.220. Рычаг управления стояночным тор-мозом:
У рукоятка; 2 рыча!; 3 фиксатор; 4 — болт; 5 — сектор; 6 шайбы; 7, 8 — гайки; 9 палец; НК 16 — шплинты; У У. У 7-тяги; 12 — контргайка; УЗ-вилка; 14 втулка: 15 — ось; 18 — шайба; 19 пружина; 20 — кнопка

б. Соедините тягу 4 с рычагом 7 посредст¬вом пашца 6 (рис. 4.221).
7. Установите рукоятку I в крайнее нижнее положение. Ослабьте затяжку контргайки 5, расшплинтуйте и снимите палец 6. Навинчивая или отвинчивая вилку тяги 4, установите длин) тяги такой, чтобы совместились верхняя кром¬ка пата А на правом рычаге рабочего тормоза с верхней кромкой паза А рычага 9.
Законтрите вилку контргайкой 5.
Отрегулируйте управление стояночным тормозом (см. «Регулировка стояночного тор- мота»).