D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Сервисные операции тормозной системы

4.7.8.10. Сервисные операции
А. Тормоза с механическим приводом

Регулировка хода педалей рабочих
тормозов (через каждые 250 ч работы)
1. Нажмите на правую педаль / тормоза с усилием 120… 130 Н и замерьте ход педали, который должен быть в пределах 115 ± 5.0 мм (рис. 4.222). Если полный ход правой педали выходит за рекомендуемые пределы, отрегули¬руйте его следующим образом:
а) ослабьте контргайку 2 регулировочного болта 1 правого рабочею тормоза (рис. 4.223);

б) ввшпшвая или вывинчивая болт /. отрегу-лируйте ход педали правого рабочего тормоза;
в) повторите эту же операцию для педали левого рабочего тормоза.
2. Нажмите на левую педаль с усилием
120.. . 130 Н и замерьте ход педали. Ход левой педали должен быть на 5…20 мм меньше хода правой.
Если разность ходов превышает рекомен¬дуемые пределы, отрегулируйте левую педаль с помощью регулировочного болта левого тор¬моза.
После регулировки проверьте тормоза в движении на одновременность начала тормо¬жения обоих колес.
При сблокированных педалях тормозов не- одновременность торможения колес не должна превышать 1 м (по отпечатку), при сохранении прямолинейности движения.
Если необходимо, подрегулируйте от¬стающее колесо.
ВНИМАНИЕ! Ход сблокированных педалей тормоюв при усилии 250 Н составляет 110… 120 мм.
Примечание. Регулировка многодисковых тормозов, работающих в масляной ванне, приведе¬на в разделе 4.7.8.7.
Регулировка стояночною тормоза
Установите фактор на ровной площадке, заглушите дизель, заблокируйте задние колеса клиньями спереди и сзади и выполните сле¬дующие операции:
а) установите рычаг управления стяночным тормозом / в переднее положение (от себя) (рис. 4.224):

Рис. 4.224

б) ослабьте затяжку контргайки регулиро¬вочного болта 8, а также контргайку 7 и выньте палец 5;
в) поверните рыча1 4 и совместите верх¬нюю кромку паза В\ рычага 2 с верхней кром¬кой паза В: рычага 3 правой педали тормозов, а татем, вращая вилку б, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец J;
г) отвинтите или завинтите болт 8 так, что¬бы при перемещении рычага управления на се¬бя с усилием 400 Н защелка улерживалась во впадине между третьим и четвертым зубьями сектора А, а фактор удерживался на уклоне 18 %. После регулировки затяните контргайки.
Б. Рабочие «сухие» тормоза с гидростатическим приводом («БЕЛАРУС» 822.3/823.3/922/ 922.3/923/923.3)
Чсреч каждые 250 ч работы проверьте и, если необходимо, отрегулируйте рабочие тормо¬за. выполнив следующие операции (рис. 4.225):
1. Ослабьте контргайки 2 и с помощью упорных болтов 1 установите подушки педалей
3, 5 правого и левого тормочов в одной плоско¬сти, выдержав размер 20 t 3 мм. так. чтобы можно было свободно сблокировать педали с помощью блокировочной планки 4. После чего затяните контргайки 2.
2. Отрегулируйте свободный ход педали правого тормоза (зазор между поршнем и тол¬кателем поршня главного цилиндра правого тормоза) при помощи вилки 7, для чего:
• ослабьте контргайку 6. расшплинтуйте и выньте начец 8;
• вращая вилку 7, добейтесь, чтобы сво¬бодный ход педали при перемещении ее от ис¬ходного положения до момента касания толка¬теля и поршня, измеренный по центру подушки педачи, составил 4…8 мм, что соответствует зазору 0,6… 1,3 мм между толкателем и порш¬нем главного цилиндра 13;
• соедините вилку 7 с педачью тормоза мачьцем 8, затяните контргайку 6 и зашплин¬туйте палец.
3. Выполните такие же операции для педа¬ли левого тормоза 5.
4. Проверьте размер 200 ± 2 мм при втяну¬тых штоках рабочих цилиндров II. Па. Если необходимо, отрегулируйте вращением толка¬телей 20, 20а, предварительно ослабив контр¬гайки вилок.
5. Прокачайте гидросистему привода тор¬мочов в следующей последовательности:
• чаполните бачки 14 рекомендуемой тор- мочной жидкостью «Нсва-М» или «Роедот» до метки «МАХ» (15 ± 5 мм от верхнего края бачка);
• очистите от пыли и фязи клапаны 12, снимите с них колпачки, наденьте на головки клапанов рабочих цилиндров трубки, а их сво¬бодные концы опустите в прозрачные сосуды. 
наполовину заполненные тормозной жидкостью;
• сблокируйте педали с помощью блокиро-вочной планки 4\
• прокачайте поочередно правый и левый рабочие тормоза, для чего нажмите на педаль несколько раз и, удерживая педаль в нажатом положении, отвинтите клапана на 12…3/4 обо¬рота, затяните клапан и отпустите педаль; по¬вторите эти операции до полного удаления воз¬духа (нажимайте на педаль быстро, отпускайте плавно).
В процессе прокачки следите за уровнем жидкости в бачках, не допуская ее падения ниже метки «М1М» (1/3… 1/4 емкости бачка).
После прокачки снимите трубки, наденьте защитные колпачки и залейте жидкость до мет¬ки «МАХ» (15 ± 5 мм от верхнего края бачка).
6. Проверьте величину хода разблокиро¬ванных педалей в отдельности при усилии 300 ± 30 Н (30 ± 3 кгс), который должен быть в пределах 100… 120 мм. Если значение полного хода педалей выходит за указанные пределы, производите регулировку, выполнив следую¬щие операции:
• отверните контргайки 15 болтов-тяг 9, 10 на несколько оборотов (рис. 4.225):
• вращением болтов 9 и 10 установите не-обходимый ход педалей;
• законтрите болты.
Проверьте работу тормозов в движении п. если необходимо, подрегулируйте одновремен¬ность начала торможения обоих колес с помо¬щью болтов 9.10, для чего:
• ослабьте контргайки 15 тормоза отстаю¬щего колеса и ввинчиванием регулировочного болта добейтесь одновременности начала тор¬можения. После чего затяните контргайки 15.
Ход сблокированных педалей при прило¬жении усилия 600 ± 50 11 (60 ± 5 кгс) должен быть 100… 120 мм.
ВАЖНО! При движении со скоростью 20 км/ч на сухом асфальте при сблокированных педалях тормозов путь должен быть не более 6 м при неод- новременности торможения колес не более 0.5 м и сохранении прямолинейности движения.