D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Ревизия механизмов ПВМ

4.8.7.1. Контрольные операции
Зазор между корпусом дифференциала и полуосевымн шестернями (рис. 4.275)
1. Измерьте микрометром наружный диа¬метр сопрягаемой шейки полуосевой шестерни. Номинальные размеры 44,911…44,95 мм.
2. Измерьте индикатором диаметр расточки в коробке дифференциата. Номинальные раз¬меры 45.000…45,039 мм.
3. Рассчитайте зазор. Номинальный размер зазора 0.050…0.I28 мм.

Л. >’
Рис. 4.275
Предельный размер зазора 0.35 мм.
Если зазор превышает допустимый предел, замените детали.
Зазор между сателлитом и осью (рис. 4.276)
I. Измерьте микрометром диаметр осн. Номинальный размер должен быть
15.973.. . 16,000 мм.
2. Измерьте индикатором диаметр отвер¬стия сателлита. Номинальный размер должен быть 16,050…16,093 мм.
3. Рассчитайте зазор, он должен быть в пределах 0.050…0.120 мм. Предельный размер зазора 0,25 мм.
4. Если зазор превышает предельное значе¬ние. замените детали.
Боковой »азор в зацеплении шестерен
ВКП (рис. 4.277)
1. Застопорите полуось / от вращения.
2. Подведите шуп индикатора к верхнему торцу боковой поверхности зуба вертикального вата 2.
3. Поворачивая вертикальный вал, опреде¬лите боковой зазор в зацеплении, который должен быть в пределах 0.10…0.35 мм.
4. Если зазор превышает максимальный предел или меньше нижнего предела, отрегу¬лируйте его с помошью разрезных регулиро¬вочных прокладок 3.
Боковой зазор в зацеплении шестерен нижней конической пары (рис. 4.278)
1. Застопорите вертикальный вал от вра¬щения.
2. Подведите щуп индикатора к болту 1
Рис. 4.276 фланца 2 диска колеса.
3. Поверните рукой фланец влево и вправо и определите угловой люфт фланца. Он должен составлять 0.2…0,5 мм. что соответствует бо¬ковому зазору в зацеплении 0,25…0.60 мм.
4. Если люфт фланца выхолит за указанные пределы, отрегулируйте с помощью проклалок (см. «Регулировочные операции»).
4. Я.7.2. Регулировочные операции
1. Установите дифференциал 5 с коничес¬кими роликоподшипниками 6 в корпус ПВМ 3 (рис. 4.279).
2. Установите набор прокладок 2 обшей толщиной 2.0…2,5 мм с обеих сторон между корпусом ПВМ и рукавами /, 9.
3. Проверьте и. если необходимо, отрегу- лируйте размер (40.7 ±0.15 мм) от оси ведущей шестерни 7 главной передачи до поверхности А дифференциала.
Дтя регулировки размера изменяйте пакет прокладок 2 с левой стороны трактора. Затем установите шестерню 4 и затяните гайку 8.
4. Отрегулируйте предварительный натяг в подшипниках 6. Он должен быть не более
0. 1 мм.
Для регулировки натяга изменяйте пакет проклалок 2 с правой стороны тракгора. При правильной регулировке момент проворачива¬ния дифференциала должен быть в пределах
0. 6…6,0 Н м.
5. Установите шестерню / главной переда¬чи в сборе в корпус 3, рис. 4.280.
• Установите требуемый пакет прокладок
2 для регулировки бокового зазора 0.18…
0, 40 мм в зацеплении шестерен главной пере-дачи.
Отрегулируйте правильность зацепления шестерен по пятну контакта (табл. 4.2).
ВАЖНО! Боковой зазор и пятно контакта ре-гулируются после регулировки предварительного наша в подшипниках шестерни главной пере¬дачи 7(см. рис. 4.279).

Если пятно контакта расположено непра¬вильно, регулировку производите путем сме¬щения дифференциала перестановкой прокла¬док 2 (см. рис. 4.279) с одной стороны на дру¬гую, не изменяя их суммарного числа, или пу¬тем смещения ведущей шестерни главной пе¬редачи изменением пакета прокладок 2 (см. рис. 4.280).
Прежде чем проверить правильность заце¬пления шестерен по пятну контакта, нанесите кистью краску на зубья ведомой шестерни с обеих сторон (см. рис. 4.281).

4.2. Схемы регулировки зашчмении но пятну контакта

Пятно контакта на ведомой шестерне

Правильное зацепление шестерен при небольшой нагрузке

Приблизьте ведущую шестерню к ведомой

Сдвиньте ведущую шестерню в сто¬рону от ведомой

Сдвиньте ведомую шестерню (диф-ференциал) в сторону от ведущей шестерни

Приблизьте ведомую шестерню (дифференциал) к ведущей
6. Orpei улируйте боковой зазор в зацепле¬нии шестерен BKI1, выполнив следующие операции (рис. 4.282):
• проверьте и, если необходимо, отрегули¬руйте осевой люфт в подшипниках 8 полуоси 7 и осевой люфт в подшипниках 11 вертикально¬го вала 5, который должен быть в пределах
0, 05…0.15 мм. Регулировку люфтов произво-дите подтяжкой г аек 10 и 12;
• застопорите or вращения полуось;
• ггроверьте боковой зазор в зацеплении шестерен BKII. который должен находиться в пределах 0.10…0,35 мм. Пятно контакта долж¬но составлять не менее 50 % поверхности зуба и находиться посередине зуба или ближе к вер¬шине конуса;
• регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок 4. удатяя прокладки для уменьшения бокового зазора, и наоборот.
7. Отрегулируйте боковой зазор в зацепле¬нии шестерен НКП следующим образом:
• проверьте осевой люфт в конических ро-ликоподшипниках 18, который должен быть не более 0,3 мм;
• если люфт в подшипниках превышает предельное значение, отрегулируйте его под- шлифовкой дистанционного кольца 17, распо-ложенного между внутренними обоймами подшипников;
• застопорите шестерню 13 от вращения и проверьте боковой зазор в зацеплении шесте¬рен НКП по угловому люфту фланца 16 при измерении его по радиусу расположения бол¬тов и гаек 1 крепления колеса:
• нормальные значения бокового зазора в пределах 0,2…0,5 мм соответствуют угловому люфту фланца 0,25…0,60 мм;
• регулировку боковою зазора производи¬те разрезными регулировочными прокладками
2, удаляя одинаковое число диаметрально про-тивоположных прокладок для уменьшения за¬зора. и наоборот:
• пятно контакта должно занимать не ме¬нее 50 % поверхности зуба и располагаться по¬середине длины зуба или ближе к оси конуса.

Рис. 4.282. Регулировка боковою за юра в зацеп-лении шсстсрсн ВК’П;
I болт с гайкой; 2 — регулировочные прокладки;
3. 9, 17 — дистанционные кольца; 4 регулировоч¬ные прокладки; 5 — вертикальный вал; 6 крышка;
7 — полуось: 8, 11, 18 — конические роликопод-шипники; 10, 12 гайки; 13 — шестерня ведушая НКП: 14 — шестерня ведомая НКП: 15 прокладка;
16 — фланец