D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка ПBM с коническими редукторами

4.8.7. Разборка IIBM с коническими редукторами
I. Рулевая тяга
1. Расконтрите и отвинтите гайку 3. Вы- прессуйте наконечник тяги 4 из рычага 2 (рис. 4.257).
2. Зажмите рулевую тягу 1 в тисках. Ос¬лабьте контргайки 7 левого и правого наконеч¬ников 4, 9. Вывинтите наконечники из грубы 8.
3. Зажмите в тисках левый и правый нако-нечники поочередно, снимите контровочную проволоку 10 и вывинтите пробки 5.
4. Извлеките сферические вкладыши б и сферический палец 11 шарового шарнира.

Рис. 4.257. Рулевая тяга:
/ тяга рулевая в сборе: 2 — рычаг поворотный; 3 — гайка корончатая; 4 наконечник тяги в сборе; 5 — пробка; б — вкладыш сферический; 7 контр¬гайка; 8 фуба рулевой тяги; 9 наконечник; 10 контровочная проволока; 11 сферический палеи
При последующей сборке:
• Шаровой шарнир должен поворачивать¬ся относительно вкладыша наконечника при приложении момента 9… 12 Н м.
• Момент затяжки контргаек 7 должен быть в пределах 144… 165 Н м.
• Момент затяжки гайки 3 должен быть в пределах 228…247 Н м.
II. Отсоединение корпуса верхней конической пары ог крышки корпуса ПВМ
1. Слейте масло из корпусов конических пар и из корпуса ПВМ.
2. Отвинтите гайки и выбейте клиновые болты 2 с помощью подходящей наставки и молотка (рис. 4.258).
3. Отвинтите болты и снимите крышку 3 (рис. 4.259).

Рис. 4.259

4. Вращая регулировочный червяк I гаеч¬ным ключом, выдвиньте корпус конической пары из крышки корпуса ПВМ.
При последующей сборке момент затяжки гаек 2 клиновых болтов должен быть в преде¬лах 75… 105 11 м.

III. Вертикальный вал
1. Отвинтите болты 1 (рис. 4.260) крепле¬ния корпуса верхней конической пары (ВКП).
/

Рис. 4.262

¥
Рис. 4.261
2. Ввинтите два демонтажных болта 2 и выпрессуйте трубу 3 поворотного кулака из корпуса ВКГ1 (рис. 4.261).
3. Отвинтите винты и выпрессуйте верти-кальный вал с коническими роликоподшипни¬ками в сборе.
При последующей сборке проявляйте ос-торожность, чтобы не повредить уплотнитель¬ные кромки манжет.
• Комплект из двух конических ролико-подшипников и распорного кольца должен иметь общую высоту 45,85…46,00 мм.
• Осевой люфт подшипников вертикально¬го вала должен быть не более 0,5 мм.
IV. Отсоединение крышки от корпуса редуктора конечной передачи
Вывинтите болты / крепления крышки 2 к корпусу 4 редуктора. Отсоедините крышку от корпуса с помощью демонтажных болтов, ко¬торые следует ввинтить в отверстия 3 (рис. 4.262).
При последующей сборке будьте вниматель¬ны. чтобы не повредить прокладку.
V. Ведомая коническая шестерня
1. Расконтрите и вывинтите болты 1. Сни¬мите стопорную пластину 2 и шайбу 5. рис. 4.263.
2. Спрессуйте роликоподшипник 3 с флан¬ца и снимите ведомую коническую шес¬терню 4.

Рис. 4.263

При последующей сборке:
• Крепежные болты / должны быть затяну¬ты моментом 53…63 Н м.
• Чтобы законтрить болты, необходимо отогнуть углы стопорной пластины 2.

VI. Полуось ПВМ
1. Вывинтите болты и снимите крышку ВКГ1.
2. Вывинтите стопорный болт / (рис. 4.264).
3. Выпрессуйте полуось 2 с коническими ро-ликоподшипниками в сборе из крышки 3 ПВМ.

Рис. 4.264

При последующей сборке (рис. 4.265):
• Не повредите кромку манжеты.
• Комплект из двух конических ролико-подшипников и дистанционного кольца между их наружными обоймами должен иметь общую высоту 45,50…46.00 мм.
• Осевой люфт в подшипниках должен быть не более 0,15 мм.
• Момент сопротивления проворачиванию полуоси 1 в подшипниках должен быть в пре¬делах 4.0…5.0 Н м.

VII. Корпус главной передачи
1. Вывинтите болты 3 и с помощью демон-тажных болтов, ввинчиваемых в резьбовые от¬верстия 2, снимите корпус / главной передачи в сборе (рис. 4.266).
2. Расконтрите и отвинтите корончатую гайку 6. Снимите фланец 5 ведущей шестерни 4 главной передачи.
3. Снимите шест ерню главной передачи.
4. Снимите заглушку 5 с корпуса I (рис. 4.267) и извлеките манжету 4. Снимите кольцо 3. Спрессуйте внутреннюю обойму
с вала ведущей шестерни глав-
5. С помощью съемников выпрессуйте на-ружные обоймы 2 конических роликопод¬шипников из корпуса 1 (рис. 4.268).
6. Спрессуйте внутреннюю обойму 2 кони-ческого роликоподшипника с вата I ведущей шестерни главной передачи с помощью съем¬ника (рис. 4.269).
При последующей сборке:
• Осевой люфт в конических ролико-подшипниках должен быть не более 0,05 мм (рис. 4.270).
• Момент сопротивления вращению шес¬терни 6 должен быть в пределах 0,6…2,0 Н м (рис. 4.271).

• Корончатую гайку 2 затяните моментом
124.. . 154 Н м.
• Зашплинтуйте гайку, как показано на рис. 4.266.
• Предварительный натяг в конических ро-ликоподшипниках 4. 5 не должен превышать
0, 04 мм. Регулировку производите затяжкой гайки 2 или шлифовкой шайбы 1 (рис. 4.271).
VIII. Дифференциал
1. Отвинтите бол1Ы крепления правой крышки к корпусу ПВМ. Ввинтите демонтаж¬ные болты в резьбовые отверстия крышки и отсоедините ее.
2. Извлеките дифференпиат в сборе из корпуса ПВМ (рис. 4.272).
3. Закрепите дифференциал в тисках.
4. С помощью съемника спрессуйте внут¬ренние обоймы конических роликоподшипни¬ков 14 (рис. 4.273).
5. Расконтрите и отвинтите гайку 10.
6. С помощью специального съемника спрессуйте ведомую коническую шестерню 9 с коробок /, 8 дифференциата в сборе.
7. Отогните стопорные пластины /2, от¬винтите гайки 11 и разделите коробки 3, 4 дифференциала (рис. 4.274).
8. Снимите оси 7 сателлитов вместе с са-теллитами 6. Снимите нажимные чашки 4, ве¬дущие диски 3. ведомые диски 2 и иолуосевые шестерни 5 (рис. 4.272).

Рис. 4.272. Дифференциал:
/, А коробки дифференциала; 2 ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 чашка нажимная: 5 — шестерня по-
луосевая; 6 сателлит; 7 — ось сателлита; 9 шестерня ведомая главной передачи: 10, II — гайки;
12 стопорная пластина; 13 — бол г

При последующей сборке:
• Гайку 10 ведомой шестерни 9 затяните моментом 125… 155 Н м (рис. 4.272).
• Осевой люфг подшипников 14 дифферен-циала должен быть 0,01…0.1 мм (рис. 4.273).
• Болты крепления крышки к корпусу
дифференциала (ПВМ) затяните моментом
115.. .145 Н м.
• Гайки 11 коробок дифференциата 3, 4 (рис. 4.274) затяните моментом 115… 145 Н м.
При последующей сборке дифференциа¬ла IIBM коробки дифференциала 3, 4 сориен¬тируйте так, чтобы совместить цифровые метки па коробках, например, «122» (рис. 4.274).