D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

СИСТЕМА СМАЗКИ

Система смазки дизелей комбинирован¬ная. Подшипники коленчатого и распредели¬тельного валов, втулки промежуточной шес¬терни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пнев¬матического компрессора, механизм привода клапанов и подшипник вала ротора турбоком¬прессора (дизели Д-245/245.5) смазываются иод давлением. Гильзы, поршневые пальны, штанги, толкатели и кулачки распределитель¬ного вала смазываются разбрызгиванием.

Ир имечаинс. Дтя дизелей Д-245 245.5 мас-ло системы смазки используется также для охлаж-дения поршней с помощью четырех форсунок, ус-тановленных в блоке цилиндров.
Масляный насос 10 шестеренчатый, од- носекционный прикреплен к крышке 1-го ко¬ренного подшипника. Насос подает масло из поддона 2 по каналам в блоке цилиндров к цен¬тробежному масляному фильтру 9, где масло очищается от механических примесей и про¬дуктов сгорания. Из фильтра 9 очищенное мас¬ло посту пает в радиатор 4 для охлаждения и к подшипнику вала ротора турбокомпрессора (Д-245/245.5) по отдельной внешней маслоот¬водящей трубке. Из масляного радиатора масло поступает в главную магистраль дизеля и далее к коренным подшипникам коленчатого и рас¬пределительного валов. От коренных подшип¬ников по каналам в коленчатом вале масло по¬ступает к шатунным подшипникам. От I-го ко¬ренною подшипника масло подается по кана-лам к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливною насоса и к насо¬су. От заднего подшипника распределительно¬го вата масло по каналам в блоке, головке ци¬линдров. отверстию в 4-й стойке коромысел поступает к деталям клапанного механизма (во

Рис. 2.53. Система смазки:
I маслоприемник; 2 масляный поддон; 3 масляный сетчатый фильтр (предварительной очистки);
4 масляный радиатор; 5 г лавный масляный канал; 6 указатель давления масла; 7 сливной клапан:
Ф’) 0,13…0,17 МПа (1,3… 1,7 кгс/см2).
ЖМТ 2 имеет нерегулируемый предохра-нительный клапан 18, который открывается при давлении 0,15…0,20 МПа (1.5…2,0 кгс/см2) для перепуска неохлажденного масла в магист¬раль дизеля при пуске и эксплуатации дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха.
Пробка 17 служит для слива охлаждающей жидкости (воды) при обслуживании системы охлаждения дизеля, а также в зимнее время в случае применения технической воды для ис¬ключения размораживания системы.