РАЗБОРКА И СБОРКА МЕХАНИЗМОВ ГНС
Разборка и сборка силового/ позиционного регулятора (рис. 5.25)
• Вывинтите болты крепления левой крышки 13 и снимите крышку в сборе с винтовой парой 16. муфтой с переключателем 15 и рычагами 14. 14а.
• Выньте золотник 19 и возвратную пружину 18.
• Вывинтите правый (по ходу трактора) штуцер 4 и запорный клапан 21.
• Вывинтите болты крепления правой крышки 23 и. не поворачивая ее. снимите с наружного конца винтовой пары 1.
• Снимите с гильзы 20 стопорное кольцо 2 и выньте винтовую пару / из пазов гильзы.
ВАЖНО! Не вывинчивайте без необходимости ходовую гайку с винта во избежание неправильной последующей сборки. При необходимости их разборки нанесите метки, чтобы обозначить их взаимное расположение.
• Вывинтите гильзу 20 из корпуса 22.
ВАЖНО! Гильзу выдвигайте в направлении к левой крышке 13. Производите это плавно, без ударов по горцу гильзы, с одновременным проворачиванием ее в отверстии корпуса.
ВНИМАНИЕ! Золотник 19, гильза 20 и корпус 22 точно подобраны по зазорам и не подлежат обезличиванию (разукомплектованию).
• Вывинтите пробку 24 и выньте пружину с шариком //.
• Вывинтите пробку 5.
• Вывинтите заглушку 9а в сборе с упором 9 и маховичком 10.
• Выньте клапан приоритета (плунжер) 7 и пружину 8.
Разборка левой крышки 13
• Расположите крышку вертикально гайкой 146 вниз.
• Вывинтите гайку 146: снимите шайбу сверху.
• Вращением наружного конца винтовой пары 1 в направлении против часовой стрелки (если смотреть со стороны гайки 146) частично вывинтите ходовую гайку 17 так. чтобы два фиксирующих шарика 12 вышли из втулки 25 и выньте шарики 12.
• Снимите с наружного конца винтовой пары муфту с переключателем /5 и рычаги 14. 14а с шайбой.
• Нажав на наружный конец, выньте винтовую пару 16 из крышки 13.
ВНИМАНИЕ! Разборка винтовой пары 16 должна производиться в специализированной мастерской. Замену винтовой пары целесообразно производить в сборе.
Разборка клапана приоритета (плунжера)
• Отогните и снимите стопорную шайбу.
• Вывинтите седло 6а.
• Выньте шарик 6 обратного клапана и пружину.
Разборка запорного клапана
• Разборку клапана 21 производите в условиях специализированной мастерской.
• Наилучшей практикой является замена запорного клапана в сборе.
При последующей сборке
• Проверьте состояние всех резиновых уплотнений и при необходимости замените.
• На поверхностях уплотнительных колец не должно быть механических повреждений, расслоений и изменений сечения колец.
• Все детали перед сборкой промойте дизельным топливом.
• Рабочие поверхности золотника, гильзы и корпуса смажьте маслом из гидросистемы трактора.
• Гильза в корпусе и золотник в гильзе должны перемешаться под действием собственной массы или от легкого нажатия плавно, без заеданий.
При сборке левой крышки
• Вставьте винтовую пару 16 в крышку так. чтобы остались видны канавки под шарики 12:
• Установите шарики в канавку и задвиньте винтовую пару до упора.
• Лыска на наружном конце винтовой пары должна быть под углом 31…38° от вертикали. Если необходимо, выдвиньте винтовую пару до выхода шариков из крышки и поверните крышку на 180° и задвиньте винтовую пару.
• Установите шайбу, рычаги 14. 14а, муфту с переключателем 15 и затяните гайку 146.
При сборке регулятора
• Установите гильзу 20 в сборе с шайбой и стопорным кольцом в корпус 22 со стороны левой крышки 13 плавно, без ударов, одновременно проворачивая ее вокруг осн.
• Вставьте винтовую пару 1 в пазы гильзы и зафиксируйте стопорным кольцом 2.
• Задвиньте гильзу внутрь корпуса 22 до входа выступов винтовой пары в пазы корпуса.
• Лыска на наружном конце винтовой пары
I должна располагаться под углом 49…55° к вертикали. Если необходимо, выдвиньте гильзу так, чтобы выступы вышли из пазов корпуса, проверните гильзу на 180° и опять задвиньте в пазы.
• Установите правую крышку 23 и затяните болты крепления.
• Установите детали обратного клапана II.
• Установите в золотник 19 возвратную пружину 18 и вставьте золотник в гильзу 20.
• Установите крышку 13 и, сжимая пружину, затяните болты крепления.
• Ввинтите до упора запорный клапан 21, предварительно провернув наружный конец винтовой пары 1 против часовой стрелки на угол 20…50° и. почувствовав упор, отвинтите запорный клапан на 0.25…0,50 оборота.
ВАЖНО! Не ввинчивайте запорный клапан до упора без предварительного поворота винта на угол 20…50°.
• Проверьте четкость возврата винтовых пар I. 16 в первоначальные положения при и повороте на любой угол в пределах 0…1I00 (для пары У) и на угол 0…700 (для пары 16).