Разборка заднего мосга (рис. 4.135)
Рис. 4.135. Залпии мост:
I дифференциал в сборе: 2 — стакан подшипников: 3 крышка стакана; 4 ведущая шестерня конеч¬ной передачи, правая: 5 полуось; 6 рукав полу¬оси; 7 ведомая шестерня конечной передачи; Я планетарный редуктор ВОМ: 9 крышка внеш¬него подшипника: 10 ведущая шестерня конечной передачи, левая
А. Демонтаж ру кава полуоси
I. Отвинтите четыре болта 4 и снимите ступицу 3, предварительно сняв вкладыш 7 (рис. 4.136).
При последующей сборке болты 4 следует равномерно затянуть моментом 300…330 Н м.
2. Отвинтите четыре болта / и снимите крышку 2 вместе с прокладкой и манжетой, предварительно выбив шпонку из пата полу¬оси.
При последующей сборке болты / затяните моментом 44…56 Н м.
3. Отвинтите болты 5 и ввинтите два де-монтажных болта 6 в резьбовые отверстия ру¬кава Я. Демонтируйте рукав в сборе. Снимите прокладку. При последующей сборке болты 5 затяните моментом 120… 140 Н-м.
4. Снимите манжету из крышки 2.
Если манжета повреждена, выбракуйте ее. Запрессуйте новую манжету в крышку до упора.
5. Снимите стопорное кольцо / с полуоси 4 (рис. 4.137).
6. Выбейте полуось 4 из рукава 3 вместе с подшипником 2.
7. Спрессуйте подшипник с полуоси. При последующей сборке подшипники должны быть запрессованы в корпус заднего моста и рукава 3 полуоси до упора.
Б. Демонтаж механизма фиксации и силового цилиндра
Тракторы с тентом-каркасои (рис. 4.138).
1. Расшплинтуйте, снимите палыты и отсо-едините тягу /. пружину 7 и рычаг 6.
2. Расшплинтуйте и снимите палец 3, осво-бодив тяги механизма фиксации от кронштейна
4 силового цилиндра 5.
3. Снимите механизм фиксации 2 в сборе.
4. Расшплинтуйте и снимите палец 8. Де-монтируйте силовой цилиндр 5.
17 6 5 4 3
Рис. 4.138
Тракторы с кабиной (рис. 4.139).
1. Расшплинтуйте и снимите пальцы, отсо-едините тягу 3. Снимите пружину 4.
2. Расшплинтуйте, снимите пальцы, а затем рычажный механизм 5.
3. Расшплинтуйте и снимите палец /. Сни¬мите механизм фиксации 7 в сборе.
4. Расшплинтуйте и снимите палец 6 и от- соедините шток гидроцилиндра отдан крышки.
5. Демонтируйте силовой цилиндр 2.
1 2 3 4 5 б
В. Демонтаж крышки люка и крышки заднего моста
1. Отвинтите четыре болга 2 (М8х16) и снимите крышку / смотрового люка и про¬кладку (рис. 4.140).
2. Отвинтите девятнадцать болтов 3 (N112x30). снимите крышку 4 корпуса заднего моста и прокладку.
Рис. 4.140
Г. Демонтаж планетарного редуктора ВОМ
1. Вывинтите регулировочный болт 1. Ос¬лабьте стяжной винт и снимите рычаг 2 с вали¬ка управления 3 (рис. 4.141).
2. Расшплинтуйте (шплинт 8) и снимите стопор 7. Вывинтите регулировочные винты 4 из гаек 5. Снимите оси 6 винтов.
3. Извлеките валик 3 из корпуса заднего моста в направлении вовнутрь корпуса.
4. Отвинтите болты 4 и снимите колпак 3 (рис. 4.142).
5. Oiвинтите гайки / и снимите кожух 2.
Д. Демонтаж валика управлении и муфты переключении
1. Снимите контровочную проволоку и от-винтите стопорный болт 2 (рис. 4.143). С ними¬те поводок 3 и валик управления /.
2. Снимите муфту переключения 4.
При последующей сборке затяните сто¬порный винг и надежно закон грите его прово¬локой.
2 3 4
Рис. 4.143
6. Отвинтите шесть болтов 5 (N110x35
5 шт.. Ml0x40 1 шт.). Ввинтите два демон¬
тажных болта в крышку 6 заднего ВОМ и де-монтируйте планетарный редуктор ВОМ из корпуса заднего моста. Снимите прокладку.
При последующей сборке:
• Затяните регулировочные винты 4. рис. 4.141. моментом 10 Н м и затем отпустите на
2.0. ..2.5 оборота. Установите и зашплинтуйте стопор 7.
• Болты 5, рис. 4.142, затяните моментом
30.. .35 Н м.
• В среднем положении рычага управле¬ния ВОМ проверьте легкость вращения вата ВОМ. Если вращение вала затруднено, ослабь¬те регулировочные винты 4 на 0,5… 1.0 оборот.
4.7.8.1. Муфта блокировки дифференциала (сухого типа)
1. Отвинтите болты 12 и снимите кожух 10 вместе с переходником (рис. 4.144). Снимите муфту блокировочную в сборе.
2. Отвинтите болты 9 и снимите крышку 7. диафра1му 6 и нажимной диск 5.
3. Снимите ваз 4 и диски 2, 3. Отвинти!е штуцер 16. Снимите кольцо 13 и уплотни¬тель 14.
При последующей сборке диски 2 должны перемещаться по шлицам блокировочною вата
4 под действием собственного веса.
На накладках дисков не должно быть сле¬дов масла или смазки.
Болты 9 должны быт ь затянуты моментом
14.. .18 Н м.
Рис. 4.144. Муфга блокировки дифференциала:
/ корпус муфты; 2 диск; 3 диск отжимной; 4 вал блокировочный; 5 диск нажимной; 6 — диафрагма; 7 крышка диафрагмы; 8 шайба; 9, 12 — болт; 10 кожух; II шайба; 13, 17, 20 кольцо; 14 уплотни¬тель; 15 — переходник; 16 штуцер; 18 пружина: /9 втулка: 21 штифт
4.7.8.2. Дифференциал, стаканы, шестерни конечной передачи
I. Ввинтите демонтажные болты 3 в резь¬бовые отверстия крышки I и снимите крышку в сборе с манжетами 4 (рис. 4.145).
2. Отвинтите болты 2 крепления стакана к корпусу заднего моста.
При последующей сборке болты 2 затяните моментом 85… 105 Н м.
3. Выпрессуйте манжеты 4 из крышки ста¬кана /.
Рис. 4.146
При последующей сборке нанесите тонкий слой смазки на уплотняющие кромки манжет.
4. Ввинтите демонтажные болты ! в резь¬бовые отверстия стакана 2 и извлеките стакан в сборе из корпуса заднего моста (рис. 4.146).
5. Снимите регулировочные прокладки 3.
6. Демонтируйте дифференциал в сборе из корпуса заднего моста.
7. Выпрессуйте шестерню 5 вместе с роли-коподшипниками 3. 6 из стакана I (рис. 4.147). Спрессуйте роликоподшипники с посадочных поверхностей шестерни.
8. Спрессуйте кольпо 7 и наружную обой¬му 8 из стакана. Снимите уплотнительное кольцо 2.
9. Снимите уплотнительные кольца 4 с ве¬дущей шестерни 5.
При последующей сборке ведущая шес¬терня 5 должна плавно, без заеданий вращаться в подшипниках 3, 6.
10. Закрепите дифференциал в сборе в ще¬ках.
11. С помощью маркера нанесите метки на крышке 2 и корпусе дифференциала 9, чтобы обеспечить правильную последующую сборку’ дифференциата (рис. 4.148). Нанесите метки на цапфах крестовины II и на сопрягаемых по-верхностях корпуса дифференциата 9.
Отвинтите болты /. предварительно сняв контровочную проволоку, и снимите крышку 2, шайбы 3, полуосевые шестерни 4, крестовину //с сателлитами 5 и шайбами 6. Снимите са¬теллиты и шайбы с цапф крестовины.
12. Спрессуйте подшипники 7 с цапф крышки 2 и корпуса 9.
13. Отогните стопорную пластину /3. от¬винтите гайки 12. снимите болты 8 и спрессуй¬те шестерню 10 с корпуса дифференциала.
ВАЖНО! Шестерню К) следует демонтиро¬вать только при необходимости замены главной пары шестерен.
При последующей сборке сопрягаемые поверхности шестерен, шайб, крестовины и по- луосевых шестерен смажьте трансмиссионным маслом.
Сферические шайбы 6 сателлитов должны быть установлены выпуклостью наружу. Вра¬щение полуосевых шестерен в крышке и кор¬пусе, сателлитов на цапфах крестовины должно быть плавным, без заеданий.
Гайки 12 и болты / затяните моментом
75.. .80 Нм.
ВАЖНО! Шестерню 10 заменяйте только в комплекте с ведущей шестерней главной передачи.
Корпус 9 и крышку 2 заменяйте только в ком-плекте. Упомянутые детали обрабатываются в сбо¬ре и их нелыя разукомплектовывать.