4.6.2. Разборка коробки передам
I. Снимите корпус вилок в сборе с ми и поводком 3, отвинтив болты (рис. 4.71
Рис. 4.74
2. Расконтрите и отвинтите стопорный винт /, выбейте валик 3 и снимите вилку 2 пе¬реключения I и II ступеней редуктора (рис. 4.72).
3. Снимите стопорное кольцо / и демонти¬руйте двухвенцовую шестерню 2 редук¬тора (мультипликатора. реверс-редуктора) (рис. 4.73).
4. Снимите синхронизатор / вместе с вил¬кой и валиком управления (рис. 4.74).
П р и м е ч а н и е. Эта операция касается только синхронизированной КГ1 7F + 2R. При разборке ме¬ханической КП 9F+2R снимите стопорное кольцо и шестерню редуктора с первичного вата КП.
5. Снимите стопорное кольцо 2. С помо¬щью съемника снимите шлицевую втулку 3 и шестерню 4 (рис. 4.74).
6. Выбейте штифт / из шлицевой втулки и
/
Рис. 4.76
7. Выбейте внутренний вал 2 привода ВОМ в направлении к задней плоскости корпу¬са КП с помощью молотка и наставки (рис. 4.76).
8. Снимите гнездо подшипника 4, oiвин¬тив три болта J (рис. 4.77).
Рис. 4.77
1
/
9. Отвинтите болты / и с помощью демон-тажных болтов 3 извлеките ведущую шестерню второго диапазона с подшипниками и стаканом в сборе 2 из корпуса КП (рис. 4.78).
10. Отвинтите гайку промежуточного вала / (рис. 4.79).
11. При помощи съемника демонтируйте промежуточный ват 2 (рис. 4.80).
12. Отвинтите болты крепления стакана 3 и с помощью демонтажных болтов 2 извлеките первичный ват 1 вместе с подшипником и ста¬каном из корпуса КП (рис. 4.81).
Рис. 4.83
Примечание. При разборке механической KII (9F + 2R) демонтаж первичного вала предваряет демонтаж промежуточного вала, что обусловлено различиями в конструкции первичного вала меха-нической и синхронизированной КП, а также для удобства последующей сборки КП.
13. Снимите стопорное кольцо 3 ваш по-ниженных передач и заднего хода 4 и отвинти¬те два болта / стопорной пластины 2 (рис. 4.82).
14. При помощи выколотки / сдвиньте пе-редний подшипник Baia 2 вперед и при помо¬щи съемника 3 демонтируйте его из корпуса КП (рис. 4.83).
15. Снимите крышку левого люка с корпу¬са КП. отвинтив семь болтов М 12×35.
Взаимное расположение деталей на ваау пониженных передач и заднего хода 4 показано на рис. 4.84.
16. Извлеките ват с шестернями из корпуса КН (рис. 4.85).
Рис. 4.89
17. Расшплинтуйте и отвинтите прорезную гайку / вторичного вала. Отвинтите четыре болта 3 крепления стакана 4 подшипника 2 вто¬ричного вала (рис. 4.86).
18. Вввинтите два демонтажных болта 5 в резьбовые отверстия стакана 4 и выпрессуйте его вместе с коническим роликоподшипником
2 (рис. 4.87).
Рис. 4.87
19. Снимите вторичный вал 2 с корпуса КП. Снимите ведомую шестерню И диапазона / с вторичного вала 2 (рис. 4.88).
20. Отвинтите два болта 1 и снимите план¬ку 3. С помощью бронзовой выколодки выбей¬те ось б из корпуса КП. Снимите ролико¬подшипник 4. Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 (рис. 4.89).
21. Расконтрите и отвинтите гайку 3 оси / шестерни 2 привода ПВМ. Вывинтите стонор-
Рис. 4.90
ный винт 4 и выбейте ось в направлении «назад». Снимите шестерню 2 вместе с двумя шарикоподшипниками 5 (рис. 4.90).
4.6.2.1. Разборка корпуса вилок
1. Отвинтите болты 5а, снимите пластины
5. пружины фиксаторов 4. шарики фиксаторов
3 из корпуса вилок 1 (рис. 4.91).
2. Отвинтите болты и снимите нижние пластины б. Снимите ползуны 12 с вилками 8,
9. 10, поводком / /. Снимите разделительные пластины 7.
5а
9
Рис. 4.91. Корпус вилок (КП 9F+2R):
1 корпус вилок; 2, 5а болты; 3 шарик; 4 пру¬жина; 5 пластины: б планка; 7 разделительные пластины; Я — вилка переключения 3-й передачи; 9 вилка 1-й передачи и заднего хода: 10 вилка 4-й и 5-й передач; II поволок; 12 — ползуны пере¬ключения
Рис. 4.92. Корпус вилок (КГ1 7F+2R):
I вилка переключения 2-й и 3-й передач; 2 — по¬водок; 3 корпус вилок: 4.5 болты М10×25, шайба: 6 пружина: 7 планка; 8 болт М 10*25: 8а — пла¬стина стопорная: 9 шарик; 10 пластина; // раз¬делительные пластины: 12 — вилка 4-й и 5-й передач; 13 вилка I-й передачи и -заднею хода; 14 болт
3. Отвинтите болты 8 и снимите стопорную пластину 8а и планку 7. Снимите пружину б и шарики 9 (рис. 4.92).
4. Отвинтите болты 14 и снимите нижние пластины. Снимите ползуны с вилками 1, 12, 13 и поводком 2. Снимите разделительные пла¬стины II.
При последующей сборке:
Установите вилки в корпус так, чтобы зазор между стенкой корпуса и ползуном вилки при поджатии ее к противоположной стенке был в пределах 0,3… 1,6 мм.
11ровсрьте зазор с помощью тупа (рис. 4.93).
2. До установки шариков и пружин фикса¬торов ползуны должны свободно перемешаться в направляющих корпуса.
4.6.2.2. Разборка механизма управления КП
А. Однорычажный механизм управления (КП 9F + 2R)
1. Снимите шплинт 18, отвинтите гайку 19 и снимите болт 10 и шайбы 20 (рис. 4.94).
2. Отсоедините рычаг переключения 14 от опоры 23.
Рис. 4.94. Однорычажими механизм управления:
/ пластина; 2, 29 — пружины; 3, 20. 34 шайбы; 4 прокладка; 5 — крышка; 6 — чехол; 7 — выключа¬тель (ВК12-3); 8 стопор; 9 кронштейн; 10, 21,26, 31 33, 36 — болты; 11, 17 — штифты: 12 заглушка; 13 — рукоятка: 14, 35 — рычаги; 15 — чехол; 16 — по¬водок; 18 шплинт; 19 гайка; 22 кольцо; 23 опора; 24 шпонка; 25 вал; 27 пробка; 28 гай¬ка; 30 — шарик; 37 — пластина стопорная
3. Отвинтите пробку 27.
4. Через отверстие пробки от винтите болт 33 крепления рычага 35 на валу 25.
5. Отвинтите болты 2J. Поверните опору 23 гак. чтобы извлечь стопор 8.
6. Снимите выключатель блокировки -за¬пуска 7.
7. Извлеките опору вместе с валом 25 из фланца крышки 5. Снимите рычаг 35, пружину
2 и шайбу 3.
8. Снимите заглушку 12. Выбейте штиф¬ты 17 и II. Снимите поводок 16 и шпонку 24.
9. Извлеките вал 25 из опоры 23.
Б. Двухрычажный механизм управления (КП 7F + 2R)
1. Отвинтите корпус ограничителя 37 и снимите шайбу 36, пружину 35, фиксатор 34, втулку 33 (рис. 4.95).
Рис. 4.95. Двухрычажный механизм управления:
I. 7, 13. 23, 40 болты; 2, 39.4} — пластины; 3,38, 42 рычаги; 4 ват; 5,28 гайки; 6 шплинт; Н. 10 — вилка; v палец; II, 30, 35 пружины; 12 сфера; 14, 22. 29, 31, 36 шайбы; 15, 25 — крышки; 16 прокладка; 1~ корпус: 18 чехол; 19 ~ штифт; 20 прокладка; 21 датчик блокировки; 24 проставка; 26 пробка; 32 винт; 33 втулка; 34 — фиксатор; 37 корпус ограничителя; 43 — шпонка; 44 — груба
2. Отвинтите винт 32 с помощью отверт ки Снимите детали пружинного фиксатора 2# 31.
3. Отвинтите маслозаливную пробку 26 и через резьбовое отверстие в крышке 25 отвин¬тите болт 23 крепления рычага 38.
4. Отвинтите болт 1 крепления рычага 42.
5. Отвинтите четыре болта 23 крепления проставки 24 к крышке 25.
6. Отвинтите датчик блокировки 21.
7. Отсоедините корпус 17 вместе с про¬ставкой 24, валом 4. трубой 44 и другими дета¬лями от крышки 25. Снимите рычаги 38 и 42.
8. Снимите шпонку 43 с валом 4.
9. Отвинтите болты 13 и снимите крышку
15 и прокладку 16.
10. Снимите шплинт 6, отвинтите гайку 5 и снимите болт 7.
11. Извлеките вал 4.
12. Расконтритс и отвинтите болт 1 с рыча¬га 3.
13. Демонтируйте трубу 44.
14. Снимите вилки 10 вместе с рычагом 3 и вилкой 8.
15. Расшплинтуйте и снимите пальцы 9. Отсоедините вилки 10.
16. Отсоедините проставку 24 от корпуса /», отвинтив чет ыре болта 23.
При последующей сборке коробки пере¬дач:
1. Сборку KI1 производите в последо-вательности, обратной разборке.
2. Промойте подшипники в дизельном то-пливе. Проверьте рабочие поверхности наруж¬ной и внутренней обойм и сепаратора подшип¬ника. Вращайте наружную обойму относитель¬но внутренней в обоих направлениях для про¬верки износа, трещин или питтинга (рис. 4.96). Смажьте подшипник трансмиссионным маслом и проверьте плавность вращения наружной обоймы. Проверьте выступание роликов из внешней обоймы конического роликоподшип¬ника. При наличии дефектов замените под¬шипник.
3. Проверьте вращение валов и перемеще¬ние зубчатых муфт (рис. 4.97): оно должно быть плавным, без заеданий.
Проверьте длину контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен; зубья должны контакти¬ровать по всей длине; несовпадение торцов шестерен постоянного зацепления не должно превышать 2.0 мм. При наличии дефектов от¬ремонтируйте или замените детали.
Рис. 4.99
4. Па резьбы гайки / и промежуточного вала 2 нанесите но 0.4 г анаэробного продукта, а затем затяните гайку моментом 70… 100 Н м. Раскерните гайку на паз вала (рис. 4.98).
5. На резьбы гайки 1 и вторичного вата 2 нанесите по 0.40 г анаэробного продукта, а за¬тем затяните гайку моментом 200…220 Н м и зашплинтуйте (рис. 4.99). Совмещение прорези гайки и отверстия под шплинт путем ослабле¬ния затяжки не допускается.
ВАЖНО! Затяжку гайки производите после регулировки размера А (см. п. S, с. 196).
2
Рис. 4.100
6. Гайку 3 на оси I промежуточной шес¬терни привода ПВМ 2 затяните так, чтобы обеспечить осевой люфг в конических ролико¬подшипниках 4 в пределах 0,045…0.050 мм (рис. 4.100).
Раскерните гайку на паз в резьбовом хвостовике оси /.
7. Моменты затяжки резьбовых соединений должны быть в пределах:
• болты М10 = 30…40 Н м;
• болты М12 = 50…80 Н м;
• болты М16= 180…220 Н м;
• конические резьбовые пробки 1 ‘/.Г = -80… 100 Н м;
• конические резьбовые пробки 3 8″ — 15…
25 Н м;
• корпус офаничителя (37. рис. 4.95) меха¬низма управления синхронизированной КП
60.. .80 Н м;
• стопорные болты (/. рис. 4.95) рычагов механизма управления КП 20. ..35 Н м:
• датчик блокировки (21. рис. 4.95)
18.. .25 Н м.
8. Расстояние от заднего торна корпуса КП до переднего торна ведущей шестерни главной передачи -/ (рис. 4.101) отрегулируйте подшлифовкой или подбором регулировочной шайбы 2 в размер Л — 14мм.
9. Регулировку натяга в конических роли-коподшипниках 5 производите с помощью ре-гулировочных прокладок / между корпусом КГ1 и фланцем стакана 6. Для выдвижения ста¬кана из корпуса пользуйтесь демонтажными болтами 7 (рис. 4.101, б).
При правильно отрегулированном натяге момент проворачивания вторичного вала (без учета зацепляющихся шестерен) должен быть
3.. .4 Н м.