Для чего нужна обкатка двигателя трактора после ремонта? Нужно определить и выявить дефекты, которые могут возникнуть при ремонте трактора.
К тому же, есть необходимость приработать некоторые сопряженные детали для повышения качества соприкасающихся поверхностей.
Если ремонт двигателя заключался в замене 1-2 комплектов деталей цилиндро-поршневой группы, в переборке головки цилиндров и клапанного
механизма или в замене вкладышей шатунных подшипников, то двигатель достаточно обкатать без нагрузки в течение 25-30 мин.
Режимы обкатки двигателя Д-240 без нагрузки
Время, мин
Частота вращения коленвала двигателя, об/мин
10
1100—1200
10
1300—1500
5
1600—1800
Частоту вращения коленвала двигателя трактора определяют тахоспидометром или измерением частоты вращения вала отбора мощности — тахометром.
При работе двигателя необходимо внимательно контролировать показания приборов системы смазки и системы охлаждения.
Давление масла в системе смазки двигателя при
минимальной частоте вращения коленвала в 600 об/мин, должно быть не ниже 0,08 МПа, а при номинальной частоте
2175—2240 об/мин должно соответствовать 0,20—0,25 МПа.
Температурный диапазон охлаждающей жидкости при обкатке двигателя — 75—95° С.
Когда обкатывают двигатель трактора проверяют подсос воздуха в местах сочленения впускных труб. Смотрят, есть ли пропуск газов в местах сочленений
выпускных труб и через прокладку головки цилиндров.
На последнем завершающем этапе обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленвала при полной подаче топлива, которая должна
соответствовать 2350—2385 об/мин.
При несоответствии максимальной частоты вращения от требуемых, ее меняют изменением размера тяги подачи топлива, либо с помощью винта
максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения двигатель заглушают.
На прогретом и заглушенном двигателе динамометрическим ключом нужно протянуть гайки крепления головки цилиндров и отрегулировать зазоры в
клапанном механизме. Не забыть и проверить угол опережения впрыска топлива, натяжение приводных ремней.
В случае несоответствия с рекомендуемыми — отрегулировать.