D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Обкатка двигателя трактора МТЗ-80

Для чего нужна обкатка двигателя трактора после ремонта? Нужно определить и выявить дефекты, которые могут возникнуть при ремонте трактора.
К тому же, есть необходимость приработать некоторые сопряженные детали для повышения качества соприкасающихся поверхностей.

Если ремонт двигателя заключался в замене 1-2 комплектов деталей цилиндро-поршневой группы, в переборке головки цилиндров и клапанного
механизма или в замене вкладышей шатунных подшипников, то двигатель достаточно обкатать без нагрузки в течение 25-30 мин.

Режимы обкатки двигателя Д-240 без нагрузки

Время, мин
Частота вращения коленвала двигателя, об/мин

10
1100—1200

10
1300—1500

5
1600—1800

Частоту вращения коленвала двигателя трактора определяют тахоспидометром или измерением частоты вращения вала отбора мощности — тахометром.

При работе двигателя необходимо внимательно контролировать показания приборов системы смазки и системы охлаждения.
Давление масла в системе смазки двигателя при
минимальной частоте вращения коленвала в 600 об/мин, должно быть не ниже 0,08 МПа, а при номинальной частоте
2175—2240 об/мин должно соответствовать 0,20—0,25 МПа.

Температурный диапазон охлаждающей жидкости при обкатке двигателя — 75—95° С.

Когда обкатывают двигатель трактора проверяют подсос воздуха в местах сочленения впускных труб. Смотрят, есть ли пропуск газов в местах сочленений
выпускных труб и через прокладку головки цилиндров.

На последнем завершающем этапе обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленвала при полной подаче топлива, которая должна
соответствовать 2350—2385 об/мин.

При несоответствии максимальной частоты вращения от требуемых, ее меняют изменением размера тяги подачи топлива, либо с помощью винта
максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения двигатель заглушают.

На прогретом и заглушенном двигателе динамометрическим ключом нужно протянуть гайки крепления головки цилиндров и отрегулировать зазоры в
клапанном механизме. Не забыть и проверить угол опережения впрыска топлива, натяжение приводных ремней.
В случае несоответствия с рекомендуемыми — отрегулировать.