Форсунка предназначена для впрыска топ¬лива в цилиндр дизеля, обеспечивает необхо¬димое распыление топлива и ограничивает на¬чало и конец подачи. На дизелях Д-243 , Д-245 применяется форсунка ФДМ-22 закрытого тина с пятидырчатым распылителем. Корпус фор¬сунки имеет маркировку «171», а корпус рас¬пылителя — «17».
Топливо от соответствующей насосной секции топливного насоса подается к штуцеру 4 и далее через фильтр 5 и вертикальный канал в полость между иглой распылителя 12 и кор¬пусом 14’. Когда давление топлива, действую¬щее на коническую поверхность иглы 12, пре¬вышает усилие пружины 10, игла поднимается и топливо поступает к распыливаюшим отвер¬стиям и впрыскивается в камеру сгорания.
Давление впрыска топлива регулируется с помощью винта 9. Применяемость форсунок и топливных насосов, а также значения давления начала впрыска топлива форсунками приведе¬ны в табл. 2.7.
Дизели с индексом «S2» комплектуются фор-сунками с осевым подводом топлива (ОАО «ЯЗДА» или ОАО «АЗИИ»).
2.7. Применяемость топливных насосов и форсунок
Дизель “
Топливный насос Форсунка
(обозначение) Давление начала впрыска топлива, кге см (МПа)
Д-242/243/244 4УТНМ 17.1112010’ 178+7 (17,8)
Д-245/245.5 4УТНМ-Т 17.1112010’ 178’7 (17,8)
Д-242/243/244 4УТНИ 17.1112010- 10171.1112010- 01 220’х (22,0)
Д-245/245.5 4УТНИ-Т 17.1112010- 10171.1112010- 01 220″ (22,0)
Продолжение табл. 2.7
Дизель Топливный насое Форсунка
(обозначение) Давление начата впрыска топлива, кгс’см (МПа)
A-242S/243S/
,H244S/245S/245.5S РР4М10Р1Г (Моторпал): 772 (ЯЗДА) 17.1112010- 10171.1112010- 01 220’8(22,0)
Д-245.5S2 773-40.02 (ЯЗДА) 455.1112010-50 или 172.1112110-11.01 235*12 (23,5)
Д-245.43S2 773-40.09 (ЯЗДА) 455.1112010-50 или 172.1112110-11.01 235м2 (23,5)
* В настоящее время не применяется.