D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ГНС


5.6. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ГНС
5.6.1. ГНС с регулятором без смешанного реагировании (рис. 5.15)
Проверка и регулировка тяги управления регулятором
Отрегулируйте тягу управления 16 таким образом, чтобы при установке рукоятки управления в крайнее заднее положение между резиновым роликом и краем сектора образовался зазор В, равным 18…24 мм.

Проверьте правильность регулировки, по-переменно устанавливая рукоятку управления в крайние положения «Подъем» и «Принудительное опускание». Если нет подъема, тягу укоротите. Если нет принудительного опускания. тягу удлините.
Проверка и регулировка тяги позиционного регулирования (проводится при отсоединенном с/х орудии)
При правильно отрегулированной тяге 4 и установке рукоятки управления в крайние положения по зоне регулирования снизу и сверху по ходу навесного устройства должны быть нерегулируемые участки.
Регулировка осуществляется следующим образом:
• установите переключатель / в среднее (вертикальное) положение N;
• поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;
• проверьте расположение паза на рычаге 2 относительно выступа переключателя. Расположение правильное, когда для введения вы¬ступа в паз требуется повернуть переключатель вперед на 2…4 мм;
• сблокируйте переключатель с рычагом 2;
• установив рукоятку управления вперед до упора (принудительное опускание), удерживайте ее в этом положении до полного опускания навесного устройства;
• отпустите рукоятку, после чего она должна вернуться в зону регулирования, а навесное устройство немного приподняться;
• медленно поворачивайте рукоятку назад по зоне регулирования; навесное устройство должно подниматься и останавливаться синхронно с движением рукоятки:
• после последнего подъема (перед транс-портным положением) заметьте положение навесного устройства, после чего рукоятку установите в положение «Подъем» — навесное устройство должно еще немного подняться.
Если нет нерегулируемого участка снизу (навесное устройство не приподнимается после отпускания рукоятки), тягу 4 нужно укоротить. Если нет нерегулируемого участка сверху (после последнего подъема по зоне регулирования навесное устройство больше не поднимается), тягу нужно удлинить.
Проверка и регулировка силового датчика (проводится при отсоединенном с х орудии):
• установите палец 11 в верхние отверстия серьги 9;
• с помошью специального рычага 8 по¬верните серьгу 9 вокруг пальца 13 по направлению стрелки А до полного сжатия пружин 15. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению тяги 5. должен составлять не менее 12 мм;
• переставьте специальный рычаг 8 и по¬верните серьгу 9 по направлению В до полного сжатия пружины 14. После снятия нагрузки серьга должна вернуться в исходное положе¬ние. при этом ход тяпт 5 должен составлять не менее 20 мм. 
Если требования не выполняются, отрегулируйте датчик в следующей последовательности:
• расшплинтуйте и выверните гайку 12;
• снимите серьгу 9;
• проверьте установку пружины 14. Боль¬шее из двух отверстий в пружине должно быть обращено наружу;
• установите серьгу на место:
• оттяните тягу 5 назад. При этом серьга повернется вперед и войдет в контакт с пружиной 14, но не сожмет ее. Удерживая гягу 5, за¬верните гайку 12 до контакта с серьгой, а затем еще на 1/3 1/2 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт; зашплинтуйте гайку 12.
Проверки и регулировка тяги сшового регулирования (рис. 5.15)
При правильно отрегулированной тяге 5 ход силового датчика от максимального растяжения до максимального сжатия соответствует зоне регулирования. Проверку регулировки тяги проводите вдвоем.
• Установите переключатель / в среднее положение.
• Создайте с помощью специального рыча¬га 8 усилие на серьгу У в направлении Л до упора.
• Удерживая серьгу в отжатом положении, проверьте возможность ввода выступа переключателя / в паз рычага 3. При правильной регулировке для введения выступа в паз требуется повернуть переключатель вперед на 2..А мм.
При навешенном на трактор сельскохозяйственном орудии применения специального рычага не требуется. Для проверки регулировки тяг и в л ом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на кото¬рой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через верхнюю тягу. Следует помнить, что верхняя тяга при проверке должна быть установлена на верхние отверстия серьги 9. Орудие приподнимайте только до от¬рыва от земли.

5.6.2. ГНС с регулятором и смешанным роллированием (рис. 5.16)

Регулировка тяги управления 20 регулятором
производится аналогично описанной в п. 5.6.1.
Регулировка тяги позиционного регулирования
• Поднимите навесное устройство в край¬нее верхнее положение.
• Установите рукоятку-маховик 8 (рис. 5.16) в положение И.
• Опустите и опять поднимите навесное устройство. Тяга 3 должна перемещаться назад и вперед синхронно с движением навесного устройства. Это означает, что позиционное регулирование включилось.
• Если позиционное регулирование не включилось, поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение и удлините позиционную тягу 5 до надежного включения. Если же позиционное регулирование включилось сразу, укоротите позиционную тягу 5 до потери включения, а затем удлините до надежного включения.
Примечание. При излишне длиной позиционной тяте 5 уменьшится регулируемый ход навесного устройства

Регулировка силового датчика
• Поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение и установите рукоятку- маховик в положение 0 выключено.
• Опустите навесное устройство и заглушите дизель.
• Снимите верхнюю тягу навесного устройства.
• Установите палец 17 в верхние отверстия серьги / 8.
• С помощью специального рычага 19 создайте последовательно растягиваюшее и сжимающее усилия на силовой датчик до полного хода датчика и проконтролируйте перемещения силовой тяги 7. При растяжении перемещение тяги назад должно составлять не менее 4 мм, при сжатии — вперед не менее 10 мм. После снятия усилий тяга 7 должна возвращаться в первоначальное положение.
Если требования не выполняются, отрегулируйте гайку 14 датчика в следующей последовательности:
• расшплинтуйге и выверните гайку 14:
• снимите серьгу 18;
• проверьте правильность установки пружины 15. Большее из двух отверстий в пружине должно быть обращено наружу:
• установите серьгу на место;
• оттяните тягу 7 назад, при этом серьга повернется вперед и войдет в контакт с пружиной 15, но не сожмет ее. Удерживая тягу 7. за¬верните гайку 14 до контакта с серьг ой, а затем еще на 1/3… 1/2 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт; зашплинтуйте гайку 14.
Регулировка тяги силового регулирования
При правильно отрегулированной тяге 7 ход силового датчика от максимального растяжения до максимального сжатия соответствует зоне регулирования регулятора.
• Опустите навесное устройство и заглушите дизель.
• На тяге блокировки 10 отвинтите регулировочные гайки.
• Укоротите силовую тягу 7 на 15…20 мм.
• Снимите верхнюю тягу навесного устройства.
• Установите палец /7 в верхние отверстия серый 18.
• С помощью специального рычага 19 создайте растягивающее усилие на силовой датчик- до полного выбора хода датчика назад.
• Удерживая да»чик в этом положении, по-верните рукоятку-маховик в позицию 111 (силовое регулирование).
• Продолжая удерживать датчик, удлините силовую тягу 7 до начала движения тяги 3 назад.
Регулировка положения и натяжения
тросов в у притени и переключателем
• Поднимите навесное устройство в край¬нее верхнее положение.
• Поверните рукоятку-маховик 8 сторону положения 0 до упора.
• Опустите навесное устройство. Тяга 3, соединяющая переключатель и регулятор, при подъеме и опускании должна бьпь неподвижной. Это означает, что датчики выключены.
• В нижнем положении навесного устройства вращением регулировочных винтов 13 добейтесь совпадения метки 0 на маховике 8 с меткой на пульте. Следите при этом за отсутствием провисания тросов 12. Свободный ход рукоятки-маховика по метке должен быть 5…
10 мм.
Регулировка тяги блокировки
• Поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение.
• Проверьте возможность установки маховика 8 в позицию III (силовое регулирование).
• Если рукоятка-маховик свободно устанавливается из положения 0 в положение 11 и примерно до середины между метками II и III, а дальше не поворачивается, не опуская навес- нос устройство, постепенно укорачивайте тягу блокировки 10 до надежного включения позиции 111.
• После проведения регулировок тяг проверьте затяжку всех регулировочных гаек на тягах и наличие шплинтов.