D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ГНС

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ГНС

Гидравлический насос
В конструкции насоса (рис. 5.4) предусмотрен автоматический выбор зазоров гго торцам и зубьям шестерен.
Два платика 9, установленных в подшип-никовой 7 и поджимной 6 обоймах в зоне высокого давления, прижимаются к торнам шестерен 4 и 5.

Давление масла в зоне отверстия В через манжету 10 постоянно прижимает обойму б к вершинам зубьев шестерен.
Центрирующая втулка 8 исключает проворот подшипниковой обоймы 7 относительно корпуса 1.
Насос получает вращение от привода вала отбора мощности через промежуточную шестерню. Включать насос надо при минимальных оборотах дизеля переводом рукоятки включения вверх.

Рис. 5.4. Гидравлический насос:
А всасывающее отверстие; В нагнетательное отверстие: / корпус; 2 подшипник;.? крышка; 4 ведомая шестерня; 5 — ведущая шестерня; б поджимная обойма: 7 — подшипниковая обойма; 8 — центрирующая втулка; 9 — платики; Ю поджимная манжета: II- стопорное кольцо: 12 манжеты

Распределитель
Распределитель (рис. 5.5) состоит из корпуса 28, двух крышек 17 и 29. золотников 30, перепускного б и предохранительного 9 клапанов, рычага управления 36. гидрозамков 25 и уплотнителей.
«Нейтральное» положение. Золотник 30 удерживается пружиной 18 в положении, при котором нагнетательный канал А отсоединен от полостей К и Р, сообщающихся с цилиндром.
Полости Л’ и Р отсоединены, в свою очередь, соответственно от сливной полости Е нижней крышки и от сливного канала В.

Рис. 5.5. Распределитель:
/ упор; 2 — пружина; 3 — направляющая; 4 — жиклерное отверстие; 5 стержневой клапан; 6 — перепускной клапан; 7 седло перепускного клапана; Н седло предохранительного клапана; 9- игольчатый клапан; 10 контргайка; II- колпачок; 12 — винт: 13, 16. 24 пружина; 14 — пломба; 15 фиксаторная втулка; 17 крышка нижняя; IS пружина золотника; 19 шарик фиксатора; 20 — обойма; 2! толкатель; 22 гильза; 23 клапан бустера; 25 — шарик гидрозамка; 26 пружина гидрозамка; 27 — седло гидрозамка; 28 корпус; 29 — крышка верхняя; 30 — золотники; 31 пыльник; 32 крышка пыльника; 33, 35 вкладыш сферы; 34 кольцо уплотнительное; 36 рыча1; А — нагнетательный канал; R поршневая полость; С канал управления; F выемка на кромке золотника; В — сливной канал; К — полость опускания; У — полость клапана бустера; S отверстия радиальные в золотнике; Е сливная полость; Р — подъемная полость

Для того чтобы масло, находящееся под давлением в цилиндре, не перетекало по зазору между золотником и корпусом, в полости Р установлен гидрозамок. В нейтральном положении шарик 25 находится над выемкой в золотнике и под воздействием пружины 26 и давления в цилиндре опускается до контакта с пояском на седле 27, перекрывая выход масла из подъемной полости цилиндра на слив.

Масло, подаваемое насосом, направляется из нагнетательного канала А через открытый перепускной клапан 6 в полость Е верхней крышки и далее в бак, обеспечивая разгрузку насоса.

Открытие перепускною клапана в нейтральном положении обеспечивается за счет соединения канала управления («через выточку на золотнике по трубопроводу с регулятором и далее со сливом в бак. Жиклерное отверстие 4 в поршневой части перепускного клапана 6, оказывая сопротивление движению масла из нагнетательной полости А в поршневую полость R и далее на слив, создает перепад давления, в результате чего в канале А давление больше, чем в полости R. Разница в давлении вызовет усилие, направленное вниз, большее, чем суммарное усилие от давления в полости R и пружины 2. направленное вверх. В результате перепускной клапан 6 откроется.

Положение «Подъем». Золотник соединяет канал А с подъемной полостью Р, а полость К — со сливом Е. Канал управления С перекрывается золотником и перетекание масла по жиклерному отверстию 4 клапана 6 прекращается. вследствие чего давление в надпоршневой и подпоршневой зонах выравнивается и усилием пружины 2 клапан 6 садится на седло 7. Слив масла в бак прекращается и оно по каналу А через отверстие Р направляется в подъемную полость цилиндра сельхозорудия. отжимая от седла 27 шарик 25 гидрозамка. Из полости опускания цилиндра масло поступает в отверстие S, а затем по выточке в золотнике и через отверстия в обойме 20 фиксатора проходит в сливную полость Е и далее в бак.

Перемещение поршня цилиндра на сельхозорудии происходит до тех пор. пока золотник находится в положении «Подъем». Если перемещение поршня цилиндра прекращается (упор поршня в крышку цилиндра), а золотник удерживается трактористом, срабатывает предохранительный клапан 9, настроенный на перепуск масла через предохранительное устройство при давлении 18…20 МПа (180… 200 бар).

При давлении выше настроенного клапан 9 отрывается от седла 8 и поршневая полость R перепускного клапана 6 соединится со сливом.
В результате возникшего перетекания масла через жиклерное отверстие 4 перепускного клапана, клапан 6 приподнимется и пропустит основной поток от насоса в верхнюю крышку на слив под давлением, на которое отрегулирован предохранительный клапан.
Если рукоятка управления трактористом не удерживается, сработает устройство автоматического возврата золотника в нейтральное положение. Возврат происходит при давлении на 0, 5… 1,0 МПа (5… 10 бар) ниже давления предо-хранительного клапана следующим образом: масло под давлением поступает через отверстие S и осевой канал в полость V клапана бустера 23 и сдвигает вверх толкатель 21 и фнксаторную втулку 15. Шарики 19 выйдут из проточки обоймы 20 и золотник под действием пружины /<$ установится в «Нейтраль».

«Плавающее» положение. Золотник соединяет обе полости цилиндра К и Р со сливом. Шарик 25 1-идрозамка попадает на цилиндрическую часть золотника, отжимается от седла и Tie препятствует перетеканию через него масла. ■>го позволяет поршню свободно перемешаться в цилиндре. Нагнетательный канал А отсоединен золотником от полостей цилиндра К и Р, а канал управления через проточку в золотнике сообщен со сливом (см. «Нейтральное положение»), таким образом масло, подаваемое насосом. через открытый перепускной клапан направляется в бак. обеспечивая разгрузку насоса.

Положение «Принудительное опускание». Шарик 25 гидрозамка, как и в позиции «плавающее», приподнят цилиндрической по-верхностью золотника 30 и не препятствует проходу масла из полости подъема цилиндра. В положении «Принудительное опускание» золотник 30 соединяет канал А с полостью опускания А’, а полость подъема цилиндра Р — со сливом.
В остальном работа распределителя происходит аналогично работе при установке золотника в положение «Подъем». Распределитель позволяет регулировать поток масла, поступающий от насоса в исполнительный цилиндр, и. тем самым, замедлять или ускорять движение поршня. Изменение скорости движения поршня достигается дросселированием масла в выемках F на кромках золотников, в результате часть потока уходит на слив. Рукоятки при этом удерживаются в промежуточных положениях между позицией «Нейтральное» и рабочими положениями «Подъем» и «Принудительное опускание». Стержневой клапан 5 установлен для обеспечения работы регулятора. Назначение и работа клапана 5 описаны ниже (см. и. «Силовой/позиционный ретулятор»).

Силовой/позиционный регулятор Устройство и гидравлическая схема регулятора

Рис. 5.6. Регулятор:
1 — винтовая пара; 2 — кольцо стопорное; 3 — гайка ходовая; 4 — штуцер; 5 — пробка; б — клапан обратный; 7 — клапан приоритета; 8 — пружина; 9 упор; К) — маховичок; II клапан обратный; 12 — шарики; 13 — крышка; 14 рычаг позипиониый: 14а — рычаг силовой; 15 переключатель; 16 винтовая пара: 17 — гайка ходовая; 18 — пружина; 19 — золотник; 20 — подвижная гильза; 21 — клапан запорный; 22 — корпус; А канал управления; Б — канал к полости подъема цилиндра; В полость подъема; Г — полость опускания; Л- канал от насоса

Имеются следующие комплектации силового регулятора (рис. 5.6):
• для тракторов серий 800 и 900 в комплектации без смешанною регулирования на хвостовике винта 16 установлены два рычага 14. 14а и переключатель 15:
• для тракторов серий 800 и 900 в комплектации со смешанным регулированием на хвостовике винта 16 установлен один рычаг 3 (см. рис. 5.3) без переключателя 15.
В корпусе 22 расположена подвижная гильза 20. а в ней золотник 19. Гильза соединена с ходовой гайкой 3, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса 22. Ходовая гайка 3 установлена на винте /, наружный конец которого связан с рукояткой управления. Золотник 19 упирается торием в ходовую гайку 17 с тремя шариками на винтовых канавках между гайкой и винтом 16 и двумя шариками 12 на наружной поверхности I ай- ки для ее фиксации от проворота в крышке 13. Расположенная внутри золотника пружина 18 поджимает гильзу 20 и золотник 19 соответственно к ходовым гайкам 3 и 17.

В корпусе 22 находятся обратный клапан
11. запорный клапан 21 и клапан приоритета 7 с встроенным в него обратным клапаном 6. Возвратная пружина 8 отжимает клапан приоритета 7 до упора в пробку 5. В этом положении каналы Л (насос) и Б (полость подъема цилиндра) разобщены. При перемещении клапана приоритета 7 в сторону возвратной пружины каналы Д и Б соединяются. Перемещение ограничено упором 9. положение которого регулируется маховичком 10.

На наружном конце винта 16 жестко закреплен переключатель 15, с помощью которого винт может блокироваться с рычагом 14 и далее через смеситель сигналов с датчиками регулирования. При вращении винта 16 против часовой стрелки ходовая гайка 17 выворачивается, толкая золотник 19 и сжимая пружину 18. При вращении винта по часовой стрелке ходовая гайка 17 заворачивается под действием пружины 18, действующей через золотник 19, перемещая его в обратную сторону. Поэтому, при автоматическом регулировании, датчики перемещают золотник 19 только в сторону пружины 18, преодолевая ее сопротивление. Обратное движение золотника происходит под действием пружины, а датчики лишь освобождают золотник для этого перемещения. По этой причине люфты в шарнирах связей датчиков с золотником постоянно выбраны в одну сторону.

Регулятор сообщен напорным маслопроводом с насосом, сливным маслопроводом с баком. двумя шлангами с цилиндром и маслопроводом с каналом управления распределителя.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ I HC И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность, внешнее проявление Способ определения и устранения
Сельскохозяйственное орудие не поднимается
Отсутствует или не­достаточное давление в гидросистеме (цилинд­ре) Проверьте давление в гидросистеме, для чего:

1.  Установите манометр на нижний вывод гидросистемы.

2.     Установите соответствующую рукоятку распределителя в по­ложение «Подъем» и определите давление при максимальных оборо­тах дизеля.

3.     Удерживая рукоятку’ в положении «Подъем», уменьшите час­тоту вращения дизеля до 1000… 1200 об/мин и определите давление

Давление отсутствует (не более 10 бар) при любой частоте вра­щения дизеля.

Зависание перепускно­го клапана распределителя

1.   Отверните два болта и снимите упор перепускного клапана I (см. рис. 5.5).

2.     Используя демонтажное отверстие в направляющей втулке клапана, заверните в него один из болтов, извлеките и промойте де­тали клапана 6

3.   Проверьте плавность перемещения клапана в корпусе.

4.   Установите клапан 6 в корпус и закройте упор.

5.   Установите рукоятку распределителя в положение «Подъем» и, удерживая се в этом положении, «пустите дизель.

Если при запуске дизеля давление возросло до 180…200 бар, вер­ните рукоятку распределителя в нейтральное положение и снова ус­тановите в положение «Подъем». При повторном возрастании давле­ния неисправность считается устраненной.

Если при повторной установке рукоятки в положение «Подъем» давление снова меньше 10 бар — перепускной клапан подлежит заме­не. Если при запуске дизеля давление не возросло даже в первый раз, причиной неисправности является засорение предохранительного клапана

 

Продолжение таблицы

Неисправность, внешнее проявление Способ определения и устранения
Засорение предохрани­тельного клапана рас­пределителя Операцию производите вдвоем.

1.     Отверните колпачок клапана и ослабьте контргайку 10 (см. рис. 5.5).

2.   Установите и удерживайте соответствующую рукоятку в поло­жении «Подъем».

3.   Запустите дизель.

4.    Произведите несколько вращательных движений (отворачива­ние-заворачивание) регулировочным винтом, при этом педалью из­меняйте обороты дизеля. Признаком устранения неисправности явля­ется возрастание давления.

В случае, если вращением винта устранить неисправность не удалось, заглушите дизель, полностью выверните регулировочный винт и извлеките детали клапана, пружину, направляющую, иголь­чатый клапан. Промойте детали клапана, проверьте отсутствие по­сторонних тел в гнезде клапана. Установите детали предохрани­тельного клапана и отрегулируйте давление в пределах 180…200 бар

Давление падает до 160 бар н менее при уменьшении частоты вращения дизеля.

По мере нагнетания масла падение давле­ния продолжается

Неисправен насос. Проверьте производительность насоса. При КПД меньше 0.7 — замените насос
Давление падает незна­чительно при умень­шении оборотов дизеля (не менее 160 бар) Разрегулирована тяга управления регулятором. Отрегулируйте, как указано в п. 5.6.1.

 

Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно

Подсос воздуха в Уровень масла в баке на 200…300 мм ниже метки. Долейте до
гидросистему требуемого уровня. Выявите место подсоса (уплотнение всасываю­
щего патрубка, манжета ведущего вала насоса). Устраните неис­
правность

 

Продолжение таблицы

Неисправность, внешнее проявление Способ определения и устранения
Повышенные утеч­ки масла в насосе. (Проверьте по паде­нию давления при снижении оборотов дизеля. См. «Сельско­хозяйственное орудие не поднимается») Проверьте производительность насоса и при необходимости за­мените
Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении

 

Отсоедините от регулятора правый шланг цилиндра и подсоедините к нему дополнительный длинный шланг.

Соедините дополнительный удлиненный шланг через запорную муфту с правым нижним боковым выводом распределителя.

В штуцер регулятора вместо шланга заверните пробку.

Поднимите орудие в транспортное положение, одновременно установив среднюю рукоятку распределителя и рукоятку регулятора в положение «Подъем».

Разъедините запорную муфту.

Если самопроизвольное опускание осталось прежним, причиной не­исправности является утечка масла через цилиндр. Замените уплот­нительные кольца. Если опускание прекратилось, утечка проходит через регулятор.

Примечание. Опускание орудия производите нажатием на запи­рающий элемент полумуфгы (шарик или конус), опустив конец рукава с полумуфтой в емкость.

Проверку регулятора на герметичность производите вдвоем.

Выверните пробку обратного клапана II (рис. 5.6), расположен­ную между шлангами на регуляторе.

Промойте детали обратного клапана (шарик, пружину).

Легкими ударами через медную направляющую причеканьте шарик клапана к гнезду.

Отсоедините от регулятора правый рукав и выверните штуцер (рис. 5.6, канат Б).

Установите рукоятку регулятора в положение «Подъем».

Удерживая рукоятку в положении «Подъем», залейте в резьбо­вое отверстие дизельное топливо и через 5… 10 мин проверьте уро­вень топлива. Если герметичность не обеспечивается, выверните и замените запорный клапан 21.

Заворачивание нового клапана производите до упора клапана в гильзу, после чего выверните его на 0.25…0,50 оборота. Рукоятку при заворачивании удерживайте в зоне регулирования (ролик при­мерно посередине сектора управления)

Продолжение таблицы

Неисправность, внешнее проявление Способ определения и устранения
Повышенный нагрев масла в гидросистеме
Недостаточное количе- с гво масла в баке Долейте в бак масло до верхней метки
Невозврат рукоятки регулятора из положе­ния «Подъем» Проверьте полностью механизм управления регулятором. Уст­раните неисправность. При такой неисправности можно продолжать работать, но каждый раз после подъема навесного устройства при­дется вручную возвращать рукоятку в транспортное положение (ней­траль)
Невозврат рукояток распределителя из по­ложения «Подъем» Несрабатывание автоматики. При этой неисправности можно продолжать работать, но возврашать рукоятку в нейтральное поло­жение вручную
Погнуты или смяты маслопроводы Устраните вмятины или замените маслопроводы
Рассухаривание дета­лей стержневого кла­пана распределителя. Повышенный нагрев происходит без нагруз­ки гидросистемы Замените стержневой клапан или целиком перепускной клапан 6 (см. рис. 5.5).

Если нет запасного клапана, запаяйте отверстие под стержневой клапан и до установки нового перепускного клапана не используйте позиционный способ регулирования

При силовом регулировании изменении глубины обработки (пахоты) превышают агротехнические нормы, обороты дизеля падают при перегрузках, наблюдается

повышенное буксование

Верхняя тяга навесного устройства установле­на на нижние отвер­стия серьги Установите верхнюю тягу на верхние отверстия серьги, а при недостаточной максимальной глубине — на средние отверстия
Маховичок настройки скорости коррекции завернут до упора Поворотом маховичка против часовой стрелки увеличьте ско­рость коррекций
Не отрегулированы си­ловой датчик или си­ловая тяга Отрегулируйте силовой датчик, а затем силовую тягу
Разбиты отверстия на стойке и раме плуга. Недостаточная жест­кость рамы плуга Произведите ремонт плуга. Обеспечьте жесткость рамы и ее со­единения со стойкой

 

Продолжение таблицы

11енсправность, внешнее проявление Способ определения и устранения
При позиционном регулировании частота коррекций превышает 6 раз в минуту при максимальных оборотах ли геля
Маховичок настройки скорости коррекции завернут до упора Поворотом маховичка против часовой стрелки полностью вы­верните маховичок
Утечка масла через уплотнения цилиндра или через регулятор Выполните операции по неисправности «Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении», за исключени­ем проверки запорного клапана (на частоту коррекций не влияет)