D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ГНС

5.6. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ГНС
5.6.1. ГНС с регулятором без смешанного реагировании (рис. 5.15)
Проверка и регулировка тяги управ. ичшя регулятором
Отрегулируйте тягу управления 16 таким образом, чтобы при установке рукоятки управ¬ления в крайнее заднее положение между рези¬новым роликом и краем сектора образовался зазор В, равным 18…24 мм.

Проверьте правильность регулировки, по-переменно устанавливая рукоятку управления в крайние положения «Подъем» и «Принуди¬тельное опускание». Если нет подъема, тягу укоротите. Если нет принудительного опуска¬ния. тягу удлините.
Проверка и регулировка тяги позиционного регулирования (проводится при отсоединенном с/х орудии)
11ри правильно отрегулированной тяге 4 и установке рукоятки управления в крайние по-ложения по зоне регулирования снизу и сверху по ходу навесного устройства должны быть не-регулируемые участки.
Регулировка осуществляется следующим образом:
• установите переключатель / в среднее (вертикальное) положение N;
• поднимите навесное устройство в край¬нее верхнее положение;
• проверьте расположение паза на рычаге 2 относительно выступа переключателя. Распо¬ложение правильное, когда для введения вы¬ступа в паз требуется повернуть переключатель вперед на 2…4 мм;
• сблокируйте переключатель с рычагом 2;
• установив рукоятку управления вперед до упора (принудительное опускание), удержи¬вайте ее в этом положении до полного опуска¬ния навесного устройства;
• отпустите рукоятку, после чего она должна вернуться в зону регулирования, а на¬весное устройство немного приподняться;
• медленно поворачивайте рукоятку назад по зоне регулирования; навесное устройство должно подниматься и останавливаться син¬хронно с движением рукоятки:
• после последнего подъема (перед транс-портным положением) заметьте положение на-весного устройства, после чего рукоятку уста¬новите в положение «Подъем» — навесное уст¬ройство должно еще немного подняться.
Если нет нерегулируемого участка снизу (навесное устройство не приподнимается после отпускания рукоятки), тягу 4 нужно укоротить. Если нет нерегулируемого участка сверху (по¬сле последнего подъема по зоне регулирования навесное устройство больше не поднимается), тягу нужно удлинить.
Проверка и регулировка силового датчика (проводится при отсоединенном с х орудии):
• установите палец 11 в верхние отверстия серьги 9;
• с помошью специального рычага 8 по¬верните серьгу 9 вокруг пальца 13 по направ¬лению стрелки А до полного сжатия пружин 15. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению тяги 5. должен составлять не менее 12 мм;
• переставьте специальный рычаг 8 и по¬верните серьгу 9 по направлению В до полного сжатия пружины 14. После снятия нагрузки серьга должна вернуться в исходное положе¬ние. при этом ход тяпт 5 должен составлять не менее 20 мм. 
Если требования не выполняются, отрегу-лируйте датчик в следующей последовательно¬сти:
• расшплинтуйте и выверните гайку 12;
• снимите серьгу 9;
• проверьте установку пружины 14. Боль¬шее из двух отверстий в пружине должно быть обращено наружу;
• установите серьгу на место:
• оттяните тягу 5 назад. При этом серьга повернется вперед и войдет в контакт с пружи¬ной 14, но не сожмет ее. Удерживая гягу 5, за¬верните гайку 12 до контакта с серьгой, а затем еще на 1/3 1/2 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт; зашплинтуй¬те гайку 12.
Проверки и регулировка тяги сшового регулирования (рис. 5.15)
При правильно отрегулированной тяге 5 ход силового датчика от максимального растя¬жения до максимального сжатия соответствует зоне регулирования. Проверку регулировки тя¬ги проводите вдвоем.
• Установите переключатель / в среднее положение.
• Создайте с помощью специального рыча¬га 8 усилие на серьгу У в направлении Л до упора.
• Удерживая серьгу в отжатом положении, проверьте возможность ввода выступа пере¬ключателя / в паз рычага 3. При правильной регулировке для введения выступа в паз требует¬ся повернуть переключатель вперед на 2..А мм.
При навешенном на трактор сельскохозяй-ственном орудии применения специального рычага не требуется. Для проверки регулиров¬ки тяг и в л ом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на кото¬рой стоит трактор, при этом масса орудия соз¬даст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через верхнюю тягу. Следует помнить, что верхняя тяга при проверке долж¬на быть установлена на верхние отверстия серьги 9. Орудие приподнимайте только до от¬рыва от земли.
5.6.2. ГНС с регулятором и смешанным роллированием (рис. 5.16)
Регулировка тяги управления 20 регулятором
производится аналогично описанной в п. 5.6.1.
Регулировка тяги позиционного регулирования
• Поднимите навесное устройство в край¬нее верхнее положение.
• Установите рукоятку-маховик 8 (рис. 5.16) в положение И.
• Опустите и опять поднимите навесное устройство. Тяга 3 должна перемещаться назад и вперед синхронно с движением навесного устройства. Это означает, что позиционное ре-гулирование включилось.
• Если позиционное регулирование не включилось, поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение и удлините пози-ционную тягу 5 до надежного включения. Если же позиционное регулирование включилось сразу, укоротите позиционную тягу 5 до потери включения, а затем удлините до надежного включения.
Примечание. При излишне длиной пози-ционной тяте 5 уменьшится регулируемый ход на-весного устройства
Регулировка си.ювого датчики
• Поднимите навесное устройство в край¬нее верхнее положение и установите рукоятку- маховик в положение 0 выключено.
• Опустите навесное устройство и заглу¬шите дизель.
• Снимите верхнюю тягу навесного уст¬ройства.
• Установите палец 17 в верхние отвер¬стия серьги / 8.
• С помощью специального рычага 19 создайте последовательно расгяг иваюшее и сжимающее усилия на силовой датчик до пол-
пого хода датчика и проконтролируйте пере¬мещения силовой тяги 7. При растяжении пе¬ремещение тяги назад должно составлять не менее 4 мм, при сжатии — вперед не менее 10 мм. После снятия усилий тяга 7 должна воз¬вращаться в первоначальное положение.
Если требования не выполняются, отрегу¬лируйте гайку 14 датчика в следующей после¬довательности:
• расшплингуйге и выверните гайку 14:
• снимите серьгу 18;
• проверьте правильность установки пру¬жины 15. Большее из двух отверстий в пружине должно быть обращено наружу:
• установите серьгу на место;
• оттяните тягу 7 назад, при этом серьга повернется вперед и войдет в контакт с пружи¬ной 15, но не сожмет ее. Удерживая тягу 7. за¬верните гайку 14 до контакта с серьг ой, а затем еще на 1/3… 1/2 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт; зашплинтуй¬те гайку 14.
Регулировка тяги силового регулирования
При правильно отрегулированной тяге 7 ход силового датчика от максимального растя¬жения до максимального сжатия соответствует зоне регулирования регулятора.
• Опустите навесное устройство и заглу¬шите дизель.
• На тяге блокировки 10 отвинтите регули-ровочные гайки.
• Укоротите силовую тягу 7 на 15…20 мм.
• Снимите верхнюю тягу навесного уст¬ройства.
• Установите палец /7 в верхние отверстия серый 18.
• С помощью специального рычага 19 соз¬дайте растягивающее усилие на силовой датчик- до полного выбора хода датчика назад.
• Удерживая да»чик в этом положении, по-верните рукоятку-маховик в позицию 111 (сило¬вое регулирование).
• Продолжая удерживать датчик, удлините силовую гягу 7 до начала движения гяги 3 назад.
Регулировка положения и натяжения
тросов в у притени и перешючателем
• Поднимите навесное устройство в край¬нее верхнее положение.
• Поверните рукоятку-маховик 8 сторону положения 0 до упора.
• Опустите навесное устройство. Тяга 3, соединяющая переключатель и регулятор, при подъеме и опускании должна бьпь неподвиж¬ной. Это означает, что датчики выключены.
• В нижнем положении навесного устрой¬ства вращением регулировочных винтов 13 добейтесь совпадения метки 0 на маховике 8 с меткой на пульте. Следите при этом за отсутст¬вием провисания тросов 12. Свободный ход ру¬коятки-маховика по метке должен быть 5…
10 мм.
Регулировка тяги блокировки
• Поднимите навесное устройство в край¬нее верхнее положение.
• Проверьте возможность установки махо¬вика 8 в позицию III (силовое регулирование).
• Если рукоятка-маховик свободно уста-навливается из положения 0 в положение 11 и примерно до середины между метками II и III, а дальше не поворачивается, не опуская навес- нос устройство, постепенно укорачивайте тягу блокировки 10 до надежного включения пози¬ции 111.
• После проведения регулировок тяг про¬верьте затяжку всех регулировочных гаек на тягах и наличие шплинтов.