D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка тормозов

4.7.S.7. Разборка тормозов Рабочие тормоза (рис. 4.183. 4.184)

Рис. 4.183. Двухдисковын тормоз
(серии 500, 800. 900):
/ контргайка; 2 сферическая шайба; 3 регу¬лировочный болг; 4 тяги; 5 вилка; 6 пружина: 7 блокировочная планка: 8 педаль правого тор¬моза: 9 рычаг: 10- кожух; 11 тормозной диск; 12 — нажимной диск; 13 стяжная пружина: 14 стальной шарик; 15 — чехол; 16 болт: 17 педаль левого тормоза. 18 — валик

Демонтаж левого рабочего тормоза
1. Расконтрите и отвинтите регулировоч¬ный болт 2 и снимите сферическую шайбу (рис. 4.185).
2. Отвинтите накидную гайку 4 и отсоеди¬ните маслопровод 3 от штуцера переходника 5.
3. Отвинтите болты I и снимите кожух 6 БД в сборе и кожух 7 левого тормоза в сборе.
3 4

Демонтаж правого рабочего тормоза
1. Расконтрите и отвинтите регулировоч¬ный болт 1 и регулировочный болт стояночно¬го тормоза (на рис. 4.186 не показан).
2. Отвинтите болты крепления кожухов стояночного и правого рабочего тормозов.
3. Снимите стояночный и рабочие тормоза в сборе.

Демонтаж рычагов тормозов
1. Отвинтите болты 3 и снимите педали I. 2 (рис. 4.187).
2. Снимите возвратные пружины 12 тор¬мозных рычагов 4. 5. снимите шплинт 6, шайбу
7 с валика 9, отвинтите болт-тягу //, снимите правый рычаг 4. отвинтите болт 8 и снимите левый рычаг 5.
3. Выньте шпонку 10 из паза валика 9 и снимите валик.

Я 7
Рис. 4.187

Стояночный тормоз (рис. 4.188)
1. Снимите чехол 7 с кожуха 17 тормоза.
2. Вывинтите болт-тягу 10, ослабив контр¬гайку 13, снимите сферическую шайбу 9 и от¬соедините рычаг 8 от вилки 4 тормоза.
3. Вывинтите болты 15 и снимите крон¬штейн 16 с валиком и рычагом в сборе 14.
4. Снимите кожух 17 с тормозом в сборе, выньте нажимные диски 18 в сборе и тормоз¬ные диски 2 из кожуха.
5. Снимите три пружины 20 с нажимных дисков 18. разъедините их и выньте шарики 19 из профильных канавок дисков 18.
6. Расшплинтуйте и снимите палец 5, от-винтите гайки винтов 6, снимите винты, тяги 3 и вилку 4.
I 2 3 4 5 6 7 Н 9 10 II

Рис. 4.188. Стояночный тормоз:
/ вал: 2 тормозной диск; 3 тя1и;4 вилка: 5 палец: 6 винт; 7- чехол: Н рычаг; 9 шайба сфери¬ческая: 10 — болт-тяга; II- болт стяжной; 12 — шпонка; 13 контргайка; 14 валик с рычагом в сборе: 15 — болт крепления: 16 — кронштейн; 17-кожух; М диски нажимные; 19 шарик; 20 пружина стяжная

Рис. 4.189. Правый двухдисковый рабочий юрмоз:
/ — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг правый; 4 — рычаг левый; 5 — болт-тяга; 6 — шайба сфериче¬ская; 7 — болт; Л контргайка; 9 чехол; 10 болт кожуха: / / кожух; 12 — диск тормозной; 13 диск на¬жимной; 14 — пружина стяжная: 15 шарик; 16 — шпонка; 17 рычаг: IH валик тормозов; 19 — тяга; 20 вилка; 21 палец; 22 винт; 23 удлинитель; 24 пружина; 25 болт клеммы

Правый двухдисковый рабочий тормоз
(серии 500, 800) (рис. 4.189)
1. Вывинтите болт-тягу 5.
2. Снимите чехол 9.
3. Снимите кожух II в сборе с тормозом, выньте нажимные диски 13 в сборе и тормоз¬ные лиски 12 из кожуха.
4. Снимите три пружины 14 с нажимных дисков 13, разъедините их и выньте шарики 15 из профильных канавок дисков 13.
5. Расшплинтуйте палец 21. отвинтите гай¬ку винта 22, снимите тяги 19 и вилку 20.
Примечание. Разборка левою рабочего тор¬моза идентична разборке правого тормоза.
Рабочие трехдисковые тормоза (серия 900) (рис. 4.190)
1. Ослабьте контргайку 9 и вывинтите болт И. Снимите сферическую шайбу 10.
2. Снимите контровочную проволоку 16 и чехол 17.
3. Снимите кожух / в сборе с дисками, предварительно отвинтив пять крепежных бол¬тов и сняв стояночный тормоз справа или муф¬ту блокировки дифференциала слева.
4. Снимите нажимные диски в сборе 3, три тормозных диска 2 и промежуточный диск 15.
5. Снимите три стяжные пружины 4. разъе-дините нажимные диски 3 и выньте шарики 14 из профильных канавок.
6. Снимите шплинт 12 и выньте палец 8. Снимите вилку 7.
7. Отвинтите гайки 13 и снимите тяги 6.
При последующей сборке соберите тор¬моз в последовательности, обратной разборке.
1. Соберите нажимные диски 3. для чего нанесите тонкий слой смазки на поверхности профильных канавок, уложите пять шариков и установите второй нажимной диск. Стяните диски пружинами 4.
2. Потяните за вилку, наблюдая за переме-щением нажимных дисков.
3. При прекращении воздействия на вилку диски должны возвращаться в исходное поло¬жение под действием стяжных пружин.

Рис. 4.190. Рабочий грехдисковый тормоз:
/ кожух; 2 — тормозные диски; 3 — нажимные лис¬ки; 4 пружина стяжная; 5 винт; 6 тяги; 7- вил¬ка; 8 пален; 9 — кон гр1айка; 10 — шайба; 11 бол т; 12 шплинт; 13 — гайка; 14 шарики; 15 проме¬жуточный диск; У6 проволока;/7 чехол

4. Установите пальцы, тяги и вилку.
5. Поверхности трения дисков, стакана и кожуха должны быть чист ыми и сухими.
6. Уложите в кожух / первый тормозной диск, промежуточный диск, второй тормозной диск и нажимные диски в сборе. Третий тор¬мозной диск, а также первый и второй тормоз¬ные диски посадите на шлицы вала ведущей шестерни конечной передачи.
Многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне
1. Разборка левого рабочего гормота
1. Установите трактор на ровной горизон-тальной площадке и заблокируйте колеса клиньями спереди и сзади, чтобы исключить самопроизвольное перемещение. 
2. Поддомкратьте левую заднюю часть трактора до отрыва колеса от опорной поверх¬ности и установите надежную подставку под левый рукав заднего моста.
3. Демонтируйте левое заднее колесо.
4. Отвинтите контрольно-заливную пробку 22 и сливную пробку 10. Слейте масло из кор¬пуса / (рис. 4.191).
5. Отвинтите накидную гайку маслопрово¬да АБД (не показан) и отсоедините маслопро¬вод от переходника 15.
6. Вывинтите пять болтов 21 крепления корпуса тормоза 1 и крышки 14.
7. Снимите крышку 14 с переходником 15 в сборе, ввинт ив два болта в демонтажные отвер¬стия В.
8. Снимите муфту блокировки в сборе 11.
9. Ослабьте контргайку 19, вывинтите ре-гулировочный болт 20 из вилки 18.
10. Демонтируйте корпус 1 с рабочим тор¬мозом в сборе, ввинтив два болта в демонтаж¬ные резьбовые отверс тия А корпуса тормоза.
Снимите корпус с установочных штифтов и с валика педалей 4.
11. Расположите корпус с тормозом в сборе
I на столе, как показано на рис. 4.192 (вверх крышкой А стакана), и разберите тормоз, вы¬полнив следующие операции:
• Вывинтите три винта 20 и отсоедините крышку 15 стакана от корпуса /. Снимите про¬кладку 13 (рис. 4.193).
• Снимите верхний пакет дисков, состоя¬щий из трех тормозных дисков 5 и двух про¬межуточных дисков 6.
• Выньте диски нажимные в сборе /#. Если необходимо, вывинтите четыре винта «V и сни¬мите пластину 12 и чехол 10.
• Снимите нижний пакет дисков (со сторо¬ны корпуса /), состоящий из пяти тормозных дисков 5 и четырех промежуточных дисков 6.
• Снимите три пружины 19 с нажимных дисков IS. Расшплинтуйте палец 7, отвинтите гайку 2, снимите папьцы 3, 7 и вилку 11. Разъе¬дините нажимные диски и выньте пять шари¬ков 17 из профильных канавок дисков.
2. Сборка левого рабочего тормоза
1. Сборку тормоза производите в последо-вательности, обратной разборке, выполнив следующие рекомендации:

Маркировка

• Перед установкой крышки стакана, про¬верьте угопание верхней поверхности А тор¬мозного диска 5 относительно поверхности В корпуса I. которое должно быть в пределах
0, 5…0,7 мм (рис. 4.194).
• Если величина утопания (зазора) выходит за указанные пределы, отрегулируйте ее под¬бором и установкой промежуточного диска 6 требуемой толщины.
Предусмотрены восемь типоразмеров дис¬ков. Маркировка (порядковый номер диска) нанесена на выступе (упоре) диска, как показа¬но на рис. 4.195. Порядковый номер и соответ¬ствующие им толщины 5 приведены ниже.
Номер Толщина S, мм
Б/М 3.0,,.,
1 3,2_o.i2
2 ЗАо
3 3,6.0.12
4 3,841.1;
5 4До. i;
6 4,2.0.12
7 4,4.0,12

13 15 /б

Рис. 4.196

• Визуально проверьте качество прокладки 13 и при наличии дефектов установите новую поронитовую прокладку толщиной I мм (рис. 4.196).
• Установите крышку 15 стакана и закре¬пите ее тремя винтами 20.
• Установите уплотнительное кольцо 16 и смажьте его консистентной смазкой для облег¬чения посадки в отверстие стакана.
• Перед установкой тормоза в сборе на трактор сцентрируйте восемь тормозных дисков
5 с помощью специальной оправки О, имеющей шлицевую часть, сопрягаемую со шлицевыми отверстиями тормозных дисков (рис. 4.197). Эс¬киз оправки показан на рис. 4.198. Параметры шлицев приведены ниже.

Параметры шлицев Значение
Модуль, мм 2,5
Число зубьев 20
Угол профиля исход¬ного контура 30°
Смещение исходного контура, мм + 1.125
Диаметр ролика, мм 5,5
Размер по роликам, мм 61,157 IJ5
Толщина зуба по дуге делительной окруж¬ности, мм 5,226
Делительный диа¬метр. мм 50
Материал сталь. Твердость 255…302 НВ

• Установите муфту АБД 11 (см. рис. 4.191), крышку 14 и регулировочный болт 20: убедитесь в отсутствии заеданий переходника
15. поворачивая его относительно крышки на небольшой угол влево и вправо.
• Заправьте корпус тормоза трансмиссион¬ным маслом до уровня контрольно-заливной пробки 22.
• Убедитесь в отсутствии течи масла по сопряжениям корпуса тормоза.
• Болты 21 крепления тормоза затяните моментом 120… 160 Н м.
2. Отрегулируйте левый тормоз болтом 20, обеспечив полный ход левой педали в пределах
110.. . 115 мм при нажатии с силой 250…300 Н.
3. Установите левое заднее колесо, затяни¬те болты крепления диска моментом 200… 250 Н м и снимите трактор с подставки.
3. Разборка правого рабочего гормона
1. Выполните необходимые подготови¬тельные операции, приведенные в разделе «Разборка левого рабочего тормоза».
2. Для гракгоров «БЕЛАРУС» 1025 1025.3 с гидромеханическим управлениям задним ВОМ (рис. 4.200) выполните следующие опе¬рации:
• Отсоедините тягу управления задним ВОМ 7 от рычага крана управления 8.
• Вывинтите болты поворотных угольни¬ков 2. 4. 6 и отсоедините маслопроводы /. 3, 5 соответственно от крана управления.
• Вывинтите два болта 10 и отсоедините кран управления от кронштейна 9. Отведите кран в сторону для последующего демонтажа крышки 11 и корпуса тормоза.
3. Для тракторов «БЕЛАРУС» серии 900 с механическим управлением задним ВОМ (рис. 4.201) выполните операции:
• Снимите шплинт 6 и шайбу 5 с валика педалей I.
• Расшплинтуйте и снимите пальцы 2. 4 и отсоедините тяги управления от рычагов 3. 7.
• Снимите рычаг ВОМ 3.
• Снимите рычаг стояночного тормоза 7. вывинтив регулировочный болт стояночного тормоза 8.

Рис. 4.200. К ратборке правою тормоза факто¬ров 1025/1025.3:
/, .?, 5 маслопроводы; 2, 4, Ь болт поворотного угольника; “ i hi а управления; 8 кран управле¬ния; 9 кронштейн; 10 болт; II крышка

4. Вывинтите пять болтов 20 крепления корпуса тормоза 13 и крышки 9 (рис. 4.202).
5. Ввинтите демонтажные болты в резьбо¬вые отверстия А крышки 9 и снимите крышку.
6. Снимите внешний пакет дисков 2. 3 со стороны снятой крышки (3 шт.).
7. Ослабьте контргайку и вывинтите регу-лировочный болт 18 из вилки стояночного тор¬моза 23.
8. Снимите нажимные диски стояночного тормоза в сборе 8 и внутренний пакет дисков (3 шт.).
9. Снимите вал 11 стояночного тормоза.
10. Снимите шплинт 25. шайбу 24 и ры¬чаг 26.

24 25

II /О

Рис. 4.202. К’ разборке правою рабочею тормоза тракторов серии 900:
1 стакан: 2 диск фрикционный: 3 диск промежуточный: 4 валик педалей; 5 — чехол уплотнительный:
6 диск нажимной; 7- шарик; 8 тормоз стояночный; 9 крышка: 10 прокладка; II вал стояночного тормоза; 12 — пробка сливная; 13 корпус тормоза; 14- прокладка; 15 кольцо уплотнительное: 16 шес¬терня ведущая конечной передачи; /7 пробка контрольная (заливная); IX болт регулировочный стоя¬ночного тормоза: 19 болт регулировочный правого рабочего тормоза: 20 болт: 21 контргайка; 22, 23 вилки: 24 — шайба: 25 — шплинт, 26 рычаг; А демонтажное отверстие крошки: В демонтажное отвер¬стие корпуса; С отверстие в шестерне ведущей конечной передачи

11. Ослабьте контргайку 21 и вывинтите регулировочный болт 19 из вилки правого ра¬бочего тормоза 22.
12. Для демонтажа корпуса 13 с рабочим тормозом в сборе (2, 3. 6, 7, 22) ввинтите два демонтажных болта в резьбовые отверстия В корпуса тормоза. Снимите корпус с установоч¬ных штифтов и с валика 4 педалей.
13. Положите корпус с тормозом в сборе на стол крышкой 2 стакана кверху (см. рис. 4.203) и произведите разборку тормоза, предвари¬тельно отвинтив три винта 1. Снимите крышку и прокладку 3.
Порядок разборки тормоза аналогичен из-ложенному в разделе «Разборка левого рабоче¬го тормоза».
4. Сборка правого рабочего тормоза
1. Сборку и установку тормоза проводите в последовательности, обратной разборке, в точ¬ном соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Сборка левого рабочего тормоза».
2. После установки рабочего тормоза вве¬дите в отверстие С ведущей шестерни Е конеч¬ной передачи вал 11 стояночного тормоза, предварительно смазав шейку И вала смазкой «Литол-24» (рис. 4.204).
3. Установите детали стояночного тормоза (внутренний пакет дисков) в последовательно¬сти: тормозной диск 2 промежуточный диск 3 тормозной диск нажимные диски в сборе и внешний пакет дисков, обеспечив утопание тормозного лиска 2 относительно плоскости А корпуса 13 тормоза в пределах 9,5…9,7 мм. Не¬ли необходимо, регулировку размера произво¬дите подбором промежуточного диска 3 тре¬буемой толщины (см. раздел «Сборка левого рабочего тормоза»).
4 Установите прокладку 10 и крышку 9 (рис. 4.205).
5. Установите и затяните болты 20 крепле¬ния гормоза. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 120… 160 Н м.
6. Установите на трактор все снятые детали управления рабочим и стояночным тормозами, а также детали управления задним ROM.
7. Отрегулируйте ход педали правого тор¬моза болтом /У (рис. 4.206) как указано выше для педали левого рабочего тормоза (см. п. 2). Затяните контргайку 21.
8. Отрегулируйте ход рычага / (рис. 4.207) стояночного тормоза болтом 18 (см. рис. 4.206) так, чтобы при перемещении рычага на себя с усилием 400 И защелка 2 (рис. 4.207) удержи¬валась во впадине между вторым и третьим зубьями сектора 3. Законтрите болт контргай¬кой 21а (рис. 4.206).
• Если трактор оборудован пневматической системой и работает с прицепом, оборудован¬ным пневматическими тормозами, ход рычат а стояночного тормоза отрегулируйте следую¬щим образом:
— Переведите рычаг / (рис. 4.207) в крайнее переднее (выключенное) положение.
Ослабьте контргайку 8 и снимите па¬лец 6.
Поверните рычаг 5 так, чтобы верхняя кромка паза В\ рычага 4 совпала с верхней кромкой паза рычага У педали правого тор¬моза.

40011

Рис. 4.207

Изменяя длину тяги 10 вращением вилки
7, обеспечьте подсоединение тяги 10 к рычагу 5 с помощью пальца 6 и зашплинтуйте его.
Вращая регулировочный болт 18 (см. рис.
4.206) , отрегулируйте ход рычага 1 так, чтобы стояночный тормоз полностью включай¬ся на 2-м или 3-м зубе сектора 3 (см. рис. 4.207).
— Затяните контргайки 8 и 21а (рис. 4.207,
4.206) .
9. Установите на место правое заднее коле¬со. Г айки крепления колеса затяните моментом
200.. .250 Н м. Снимите трактор с подставки.