D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Подкачивающий насос

Подкачивающий насос поршневого типа установлен на корпусе топливного насоса и приводится эксцентриком 7 кулачкового вала. Подкачивающий насос подает топливо из топ-ливного бака к головке топливного насоса вы¬сокого давления, преодолевая гидравлическое сопротивление топливных фильтров.

При вра¬щении вала топливного насоса эксцентрик 7
Рис. 2.36. Подкачивающий насос:
/ нагнетательный клапан; 2 цилиндр насоса ручной прокачки; 3 поршень; 4 впускной кла¬пан; 5 поршень подкачивающею насоса: 6 — тол¬катель: 7 жеценгрик: 8 уплотнительное кольцо;
9 рукоятка ручною насоса; 10 шток; II по¬лость всасывания
набегает на толкатель 6. который через стер¬жень перемещает поршень 5, при этом пружн-
ны толкателя и поршня сжимаются. В норшне- зой полости давление увеличивается, впускной .о ап а и 4 закрывается, а нагнетательный клапан 1 открывается. Топливо подается в систему. Для заполнения топливной системы топливом ::еред пуском дизеля и удаления из нее воздуха предусмотрен насос ручной прокачки топлива 2, 3, 8, 9, 10. При перемещении рукоятки 9 г;верх в надпоршневом пространстве создается разряжение, открывается впускной клапан 4 и топливо заполняет цилиндр 2 через полость всасывания 11. При перемещении рукоятки 9 вниз в цилиндре 2 и в полости 11 создается давление, под действием которого впускной клапан 4 закрывается, нагнетательный клапан 1
ткрывается и топливо подастся в фильтр тон¬кой очистки и топливный насос.
Подкачивающий насос «Моторпал»
(рис. 2.37)
Топливоподкачнваюший насос поршневого типа снабжен впускным клапаном 15 в корпусе /б, закрепленном пробкой 2. В корпусе топли- воподкачивающего насоса 3 движется возврат¬но-поступательно поршень 10, в котором смон¬тирован нагнетательный клапан 13 с пружиной 12. Движение поршня осуществляется под дей¬ствием штока толкателя II, приводимого от эксцентрика кулачкового вала, и пружины 14. Пружина опирается на корпус впускного кла- пана 16, закрепленный пробкой 2.
При движении поршня 10 впускной клапан >акрыт. и топливо подается из впускной полос¬ти через открытый нагнетательный клапан в поршне в полость нагнетания. При обратном движении поршня под действием пружины впускной клапан открывается, и топливо вса¬сывается во впускную полость. В то же время топливо с помощью поршня подается в топ¬ливную систему из нагнетательной полости то- пливоподкачивающего насоса. Поскольку по- лача топлива происходит под действием пру¬жины, исключается чрезмерный рост давления топлива, например при засорении фильтра гонкой очистки топлива.

Рис. 2.37. Подкачивающий насос «Моторпал»:
/ — уплотнительное кольцо; 2 пробка резьбовая;
3 — корпус подкачивающего насоса; 4 пружина впускного клапана; 5 уплотнение поршня; б шток поршня; 7 цилиндр насоса ручной про¬качки; 8 — поршень насоса ручной прокачки; 9 цилиндр подкачивающего насоса; 10 — поршень подкачивающего насоса; II — шток толкателя; 12 пружина нагнетательного клапана; 13 нагне¬тательный клапан: 14 пружина возвратная; 15 — впускной клапан: 16 — корпус клапана

Ручной насос 5-8 с подвижным поршнем служит для прокачки топлива при неработаю¬щем дизеле для удаления воздуха из топливной системы. Этот насос обычно устанавливается между впускным и нагнетательным клапанами топливоподкачивающего насоса. Посредством поршня 8 ручного насоса топливо всасывается через впускной клапан 15 и вытесняется через нагнетательный клапан 13 при любом положе¬нии поршня 10.
Дтя ручной прокачки необходимо вывин¬тить шток 6 из резьбовой вставки цилиндра 7.
В насосе ручной прокачки с подвижным цилиндром 7 (на рисунке не показан) для про¬качки топлива необходимо повернуть цилиндр примерно на 90°, чтобы освободить его от фик¬сации. а затем зафиксировать его в нижнем по¬ложении поворотом в обратную сторону.